Славянский шкаф

Славянский шкаф

CR-V впервые представили в Японии в 1995 году, а годом позже организовали их выпуск для внутреннего рынка. В России и Европе эти машины появились только в 1997-м, причем с единственным 2-литровым двигателем В20В (128 л.с.), 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с автоматически подключаемым задним мостом (заводское обозначение RD1). Пятиступенчатую механику предложили только в 1998 году. Несмотря на скудный выбор, спрос на эти машины оказался огромен, поэтому их сборку организовали в разных частях света — США, Канаде, Англии и на Филиппинах. В Россию официально поставляли вседорожники только японской сборки, но в 2000 и 2001 годах завозили также «англичан». Место рождения можно узнать по VIN, точнее по его первым буквам: JH говорит о японском происхождении, SH — об английском, 1HG и 2HG, соответственно, об американском и канадском, а PAD — о филиппинском. Дополнительные сведения о конкретном автомобиле можно почерпнуть из специальной таблички, где указаны тип двигателя и шасси. На «европейцах» она крепится к левому брызговику в моторном отсеке, на «американцах» её надо искать на рамке радиатора.

«Кочерга» автомата на рулевой колонке подсказывает, что автомобиль изначально проектировался для американского рынка.
«Кочерга» автомата на рулевой колонке подсказывает, что автомобиль изначально проектировался для американского рынка.

НАШИМ И ВАШИМ

CR-V, предназначенные для российского и европейского рынков, почти идентичны — никакого «российского пакета» нет и в помине. Отличие в основном сводится к отсутствию кондиционера на некоторых «европейках», тогда как все машины, проданные у нас, оборудовались им «в базе». Сверх того, в стандартную комплектацию входили подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полный электропакет и центральный замок. За доплату можно было приобрести легкосплавные диски, люк в крыше и релинги.

На «американцах» и «японцах» фонарь заднего хода расположен на задней стойке...
На «американцах» и «японцах» фонарь заднего хода расположен на задней стойке...

… а на «европейцах» ниже — в бампере.
… а на «европейцах» ниже — в бампере.

Евразийские машины легко отличить от собратьев из других регионов, даже не глядя на идентификационные номера — по оформлению задней части кузова. Так, номерной знак и фонарь заднего хода с «противотуманкой» у «европейцев» расположены на бампере, а запасное колесо висит на двери багажника, тогда как на авто для рынков Северной Америки и Японии номер крепится непосредственно к пятой двери, сигналы заднего хода интегрированы в фонари на задних стойках, а запаска может находиться внутри машины.

Номерной знак у «европейцев» интергрирован в бампер, а у машин для других регионов — в пятую дверь.
Номерной знак у «европейцев» интергрирован в бампер, а у машин для других регионов — в пятую дверь.

На CR-V первых лет выпуска устанавливали черные бамперы, зеркала и молдинги, что весьма практично в городской толчее, однако после рестайлинга 1999 года их начали окрашивать в цвет кузова. В переднем бампере нашлось место противотуманным фарам. Кожух запаски стали изготавливать из пластика (раньше он был матерчатым), передние сиденья обрели более развитую боковую поддержку, появились подсветка кнопок и преднатяжители ремней безопасности.

Тогда же потенциальным покупателям предложили новый двигатель B20Z, выдававший уже 147 л.с. Правда, новым его можно считать условно, так как прироста мощности достигли лишь изменениями впускного и выпускного трактов.

После рестайлинга чехол «запаски» изготавливали из пластика. Он гораздо практичнее матерчатого.
После рестайлинга чехол «запаски» изготавливали из пластика. Он гораздо практичнее матерчатого.

СЕБЕ НА УМЕ

Машины, продававшиеся на рынке США, имели свои собственные комплектации LX, Base, EX и SE (Special Edition). Помимо светоотражающих элементов в переднем и заднем бамперах, формы светового пучка, оцифровки приборов в милях и фаренгейтах, характеристик амортизаторов и пониженной степени сжатия двигателя (под 92-й бензин), эти «хонды» отличались от аналогов из других стран уровнем оснащения. Так, автомобили в самой простой комплектации LX имели как полно-, так и переднеприводное (заводской индекс RD2) исполнение, штампованные колеса и достаточно скудное внутреннее убранство. Автомобили с приводом на одну ось оборудовали только автоматической трансмиссией, тогда как версию 4х4 можно было заказать и с механикой.

Дополнительные светоотражающие элементы в бамперах выдают американское происхождение.
Дополнительные светоотражающие элементы в бамперах выдают американское происхождение.

Комплектация Base поступила в продажу только в 1997 году. В отличие от LX, все эти автомобили имели привод 4WD и ABS. В более продвинутой комплектации EX ко всему прочему добавляли легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением.

Ну а «хонды» в самой «заряженной» версии Special Edition уже щеголяли кожаным салоном, заводской тонировкой и окрашенными в цвет кузова бамперами (правда, не полностью, а лишь в верхней части), молдингами и зеркалами. Кстати, в качестве опции для всех комплектаций предлагали отделку под дерево, охранную сигнализацию и т.д.

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ

В Японии первые CR-V выпускали с октября 1995 по август 2001 года, и несмотря на скудный выбор двигателей (как и во всем мире, здесь предлагали только по одному типу двигателя до и после рестайлинга) и трансмиссий, вариантов исполнения автомобиля насчитывалось более десяти.

Самые простые комплектации L package и B specification (даже без кондиционера) снабжали подушками безопасности и ABS только в качестве опций, хотя привод на все колеса и автомат были обязательны.

Более продвинутые варианты Fullmark и Performa появились после рестайлинга в 1998 году и обзавелись подушками и ABS уже «в базе», а их версии с приставкой Navi даже оборудовали навигационной системой. Обладатели Fullmark могли насладиться отделкой салона под дерево, а в качестве опции — заказать систему VSA, обеспечивающую слаженную работу ABS, 4WD, Slide Control и TCS (антипробуксовочная система), тогда как владельцы машин в комплектации Performa довольствовались лишь TCS (опционально). Зато утешением последних служил кузов повышенной жесткости и релинги на крыше.

Встречаются, но довольно редко, комплектации Smart Scape и Active Scape, которые отличаются дополнительными стоп-сигналами, возможным присутствием навигационной системы и отделкой салона.

БЛИЖЕ К ТЕЛУ

На вторичном рынке представлено огромное количество автомобилей, среди которых преобладают привезенные из США и Японии. Несмотря на схожесть с европейскими аналогами, коды многих деталей у них свои, что непременно приведет к проблемам при заказе запчастей, так как дилеры не располагают соответствующими каталогами. К тому же структура VIN японских CR-V отличается от общепринятой, а это, в свою очередь, не позволяет непосвященным даже определить заводское оснащение автомобиля. Лучше (хоть и дороже) остановить свой выбор на «европейцах» или машинах, проданных в России через официальных дилеров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Honda CR-V

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии