Прав ли Киплинг?

Прав ли Киплинг?
Концепт-кар Tata Elegante был представлен на автосалоне в Болонье в 2007 году.

Концепт с бесхитростным именем «Элегант» – по оснащению идеальный массовый автомобиль начала XXI столетия. Система стабилизации и ABS, помощь при экстренном торможении, климат-контроль и навигация, электроприводы передних сидений и всех стекол. Есть даже холодильник, датчик дождя, автомат включения фар.

Седан выглядит элегантно и представительно. Интересно, будут ли столь же тщательно подогнаны детали серийной машины?

Под капотом может оказаться 4- и даже V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 1,4–2 л, мощностью до 200 л.с. «Тата» обещает не только бензиновые, но и дизельные моторы, а также шестиступенчатые коробки передач – механическую или автомат. Неплохой набор, не правда ли?

Индийский седан, родоначальник нового семейства, стартует, вероятно, через год-полтора.

То, что машину длиной 4475 мм и базой 2520 мм сделали с кузовом седан – ход, пожалуй, верный. Индийская фирма постоянно демонстрирует свою продукцию в Западной Европе, но начать завоевание континента наверняка планирует с его восточной части. Ее обитателям должен прийтись по душе именно седан с огромным «дуплом» в бампере, мощными колесными арками, ксеноновыми фарами и светодиодными фонарями. Правда, на пути к конвейеру машина изменится. Главное, чтоб не растеряла своеобразия, добиться которого дизайнерам концепта определенно удалось.

«Тата-Элегант» построена на новой платформе, которая больше, чем у серийной модели «Индика». Создатели утверждают, что особо тщательно проработали ее с точки зрения безопасности. Предусмотрен полный набор подушек и занавесок. Индийская фирма смело заявляет, что претендует на пять (!) звезд во всех, включая столкновение с пешеходом, тестах EuroNCAP. Хотя, как известно, новички таких результатов обычно не достигают!

Чего нет в концепте от «Таты»? Ничего фантастического, шокирующего, неземного – словом, ничего такого, что нельзя воплотить в серии в ближайшем будущем. Значит, «Элегант» скоро можно будет купить? Вероятно. В Западную Европу индийцы, скорее всего, придут не завтра (купленный ими «Ягуар» – не в счет). Ну а в России, например, вдохновленные успехами автомобилей из иной части Азии, уже вовсю готовятся к выходу на рынок.

Редьярд Киплинг, помнится, считал, что Западу с Востоком никогда не сойтись. Думаю, доживи поэт до эпохи глобализации, тем более зная наш рынок, изменил бы мнение. Впрочем, мы и не совсем Запад.

Подпишитесь на «За рулем» в