Схождение по принуждению

Схождение по принуждению

Задние колеса только кажутся пассивно крутящимися. Они еще и помогают передним в управлении автомобилем.
Задние колеса только кажутся пассивно крутящимися. Они еще и помогают передним в управлении автомобилем.

Когда автомобиль и так уже прекрасно слушается руля, легко выписывая замысловатые траектории, заданные водителем, то кажется, что все уже достигнуто и улучшать больше нечего. Но нет предела совершенству: специалистов фирмы «Продрайв» заинтересовал угол схождения задних колес переднеприводного автомобиля.

Графики зависимости угла схождения задних колес от скорости автомобиля в случае многорычажной подвески и с системой АТС.
Графики зависимости угла схождения задних колес от скорости автомобиля в случае многорычажной подвески и с системой АТС.

«Правильный» изготовитель автомобиля не только задает этот параметр конструктивно, но и старается, чтобы при наборе скорости он несколько рос, примерно на полградуса. Правда, для этого приходится забыть о дешевой подвеске с торсионной балкой и применять сложную и громоздкую многорычажную конструкцию.

Разработчики «Продрайва» нашли выход в создании системы Active Toe Control — активного управления схождением. Она может применяться и на самых примитивных подвесках, притом их стоимость будет вдвое ниже, чем многорычажного варианта. Более того, оказалось, что угол схождения вовсе не должен постоянно расти со скоростью. Оптимальным был бы случай, когда после примерно 120 км/ч он вновь стал бы несколько уменьшаться. Система АТС позволяет реализовать и такой алгоритм.

Как утверждают разработчики, водитель сразу оценит управляемость автомобиля с новой системой. Подчеркнем — речь об активном водителе, который стремится использовать возможности машины на все 100%. Да только, где это нынче возможно?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии