Картина маслом

Картина маслом

Старенький, 1994 года «Мерседес-С220» был куплен на вторичном рынке с пробегом около 180 тыс. км. На двигателе там и сям поблескивало масло, поэтому он был довольно чумазый — запомните эту деталь, она сыграет важную роль! Кроме того, покупатель сразу услышал стуки в подвеске. Все это позволило сбить и без того скромную цену. Уже в первых поездках Володя, новый хозяин, заметил, что расход масла слишком велик — до литра на тысячу километров. Дымок за кормой машины это подтверждал. Тогда владелец отправился устранять недочеты в фирменный сервис.

Взгляните на эту красоту! Однако один болт вывинтить не удалось — внутренние грани не выдержали. Пришлось высверливать верхнюю часть, удалять головку. Сняв ее, остаток болта вывернули легко.
Взгляните на эту красоту! Однако один болт вывинтить не удалось — внутренние грани не выдержали. Пришлось высверливать верхнюю часть, удалять головку. Сняв ее, остаток болта вывернули легко.

НЕ ПРОСТЫЕ — ЗОЛОТЫЕ!

Дальнейшие события изложим в предельно сжатом и сильно упрощенном виде — для описания всех приключений владельца не хватило бы целого журнала. Начали мастера с непонятных шумов — вроде бы в подвеске. Или в рулевом, а возможно — в колесах… Заменили подшипники передних ступиц, рычаги подвески, а заодно и опоры двигателя, как нельзя кстати оказавшиеся не простыми, а «золотыми» — с гидравликой, 2800 руб. за каждую. Они были замаслены, и специалисты решили, что течь оттуда. Никто не заметил, что масло стекало на подушки с блока двигателя. «Заодно» поменяли рулевую трапецию в сборе: ведь жалоба на «непонятные» шумы создает благодатную почву для замены всего и вся — лишь бы клиент исправно платил!

Мощные отложения нагара — следствие работы на низкокачественном масле. Особенно впечатляет закоксованная канавка маслосъемного кольца, сливных отверстий не видно.
Мощные отложения нагара — следствие работы на низкокачественном масле. Особенно впечатляет закоксованная канавка маслосъемного кольца, сливных отверстий не видно.

На вопрос о повышенном расходе масла ответили честно: чтобы найти причину, надо разобрать двигатель. Услыхав цену — «примерно 100 тысяч», хозяин, путаясь в нулях, подсчитал, что даже при ежедневной доливке фирменного масла эксплуатация машины «как есть» обойдется дешевле ремонта. С разборкой решил повременить — и без нее пришлось выложить почти 50 тысяч.

Через полгода подвеска вновь застучала — вернулся в знакомый сервис. Мастер смены с ходу указал на замасленные опоры: «Ну, что, снова стучат? Будем менять!» Володя робко возразил: так же, мол, они выглядели в прошлый раз, и меняли их недавно. Может, все-таки стучат не они? В ответ услышал: «Хозяин — барин! Но если двигатель просядет, то и трансмиссии придет конец!»

«Барин» сдался — опоры поменяли. Но стуки победить не удалось. И через несколько дней он вернулся в сервис, где на просьбу докопаться до источника непонятных стуков ответили прямо: «Ну чего ты хочешь от старого рыдвана? Не смеши людей — стук нормальный, бояться нечего — езди! Но вот с трапецией какие-то нелады — поменяем!»

После очередной замены трапеции Володя убедился в том, что непонятные стуки лучше считать нормальным фоном, что позволит, по крайней мере, прилично экономить… Правда, когда стук по-настоящему «достал», он прикатил в другой сервис.

ОПАСАЙТЕСЬ ПОДПОЛЬНЫХ РЕМОНТОВ!

«Иногда измена „родному“ сервису — дело не зазорное», — подумал довольный Володя, когда незнакомые мастера моментально нашли источники стуков — обветшавшие подушки стабилизатора, передние амортизаторы, а вдобавок еще целую кучу неполадок помельче. Все детали надо менять. А дальше дело не заладилось. Мастер-приемщик предложил отдать деньги — 45 тысяч! — ему в руки, не оформляя заказ-наряд. Дня три наш герой думал, потом решился… Но приемщик уже был другой — и цена выросла до 55 тысяч. Инфляция?

Хозяин махнул рукой и поехал на следующую СТО. Там стуки устранили быстро, взяв около 40 тыс. руб., но и тут документально ничего не оформили. Как видим, выбирая сервис, не стоит торопиться: глядишь, найдется хотя бы подешевле. Но вложения в «мерина» достигли 240 тысяч рублей.

А тут новый повод для стресса: в работе двигателя появились провалы. На одной из фирменных СТО объявили, что «умер» ДМРВ. Объявили цену — 12 тысяч за прибор и 4 тысячи за диагностику и замену. Но Володя, уже набравшийся опыта, оплатил только диагностику. Купил за 8 тысяч оригинальный ДМРВ и сам поставил. Увы, в работе мотора ничто не изменилось. Вот вам и диагностика… Страдалец вернул датчик в магазин, отделавшись минимальными потерями.

С ОБНАЖЕННОЙ ГОЛОВОЙ

Итак, «мерин» у нас: могучие пласты грязи на блоке двигателя, а ниже — замасленные (естественно!) опоры. Масло тихонько сочится из-под головки блока. Но не из-за этого же теряется литр на тысячу километров — разгадка где-то внутри мотора. Начали разбирать, и вот сюрприз: болт крепления головки возле места утечки отвернулся без воротка! Прокладка не была прижата, остальное понятно: сервис «честно» менял опоры, обирая клиента. А тому — наука: за чистотой двигателя надо следить. Если уже при первом ремонте его хотя бы насухо вытерли, стало бы видно, что масло сочится не из опор. Напрасно хозяин не настоял на этом. Кстати, обычная мойка впрыскового двигателя опасна. А «химией» моют далеко не везде. Если будете мыть сами, помните, что бензин, керосин и т.д. горючи.

А «мерин» вновь удивил: в отличие от первого болта, один из оставшихся мы просто не смогли вывернуть — ключ смял внутренние грани головки. Пришлось болт высверлить. На первый взгляд довольно странно, ведь производство двигателей автоматизировано: болты должны быть затянуты равномерно. Но автомобиль почти раритетный, мало ли что за 14 лет в нем ослабло или, наоборот, «прикипело». И сколько рук прикоснулось к его судьбе!

Но вот головка блока снята. Я испытал настоящий восторг — мотористы меня поймут! Цилиндры будто вчера хонинговали, износ не более 8 микрон. Конусность, овальность — на нуле. А вынув поршни, нашли источник масляного аппетита: маслосъемные кольца наглухо забиты шлаком от дрянного масла — вот причина неуемного его расхода. Не исключено, что прежний хозяин столкнулся с теми же проблемами, что и нынешний, — дороговизной эксплуатации этой машины. И тогда решил сэкономить на масле! На огневом поясе каждого поршня наслоения нагара — признак работы с переизбытком масла в этой зоне, то есть плохой работы маслосъемных колец.

Дабы привести двигатель в норму, мы заменили поршни, кольца, шатунные вкладыши, кое-какую мелочевку. Кроме того, выполнили некоторые работы, напрямую с двигателем не связанные. Хозяину все обошлось в 56 тысяч. Много это или терпимо — не нам судить. Но, видно, неспроста Володя все чаще заговаривает о продаже почтенного «Мерседеса»!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии