Мигалок прибавилось

Мигалок прибавилось
При посадке и высадке детей необходимо включать сигнал аварийной остановки. Остальные участники движения обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться и пропустить детей.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

В пункт 7.1 ПДД внесено изменение, согласно которому водитель транспортного средства с опознавательным знаком «Перевозка детей» обязан включить сигнал аварийной остановки при посадке и высадке детей. Другие участники движения при приближении к такому автомобилю обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться и пропустить детей (пункт 14.7).

Если раньше в исключительных случаях можно было перевозить детей в кузове грузового автомобиля (пункт 22.2), то с 1 июля это запрещено. Изменен и порядок перевозки детских групп. Так, для организованной перевозки детей надлежит использовать автобус или грузовой автомобиль с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. На транспортных средствах в обязательном порядке должны быть опознавательные знаки «Перевозка детей». Подчеркну: перевозка детей стоя категорически запрещена (п. 22.6 ПДД).

В поездке детей должен сопровождать взрослый, но поскольку правила не конкретизируют, кто именно, предположу, что эту функцию можно возложить и на водителя.

Установлены размеры специального опознавательного знака «Перевозка детей»: спереди сторона квадрата должна составлять не менее 250 мм, сзади – 400 мм.

НОМЕРА

Владельцы грузовых автомобилей смогут значительно сэкономить.

С 1 июля 2008 года отпадет необходимость дублировать регистрационные знаки на задней стенке грузовых автомобилей и автобусов – исключена вторая часть пункта 2 Основных положений.

ЗНАКИ

Информационная табличка 8.2.1 «Зона действия» теперь может дополнительно применяться со знаками 6.2 («Рекомендуемая скорость»), 6.4 («Место стоянки») и 5.16 («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). То есть если место остановки общественного транспорта не обозначено разметкой, водителям можно ориентироваться по знакам.

Автомобили ФСО РФ с подобными опознавательными знаками не обладают никакими преимуществами перед другими участниками дорожного движения.

ОБОЗНАЧИТЬ СИГНАЛОМ

С 1 июля вводится новый опознавательный знак для машин Федеральной службы охраны РФ. В качестве такового может быть применен один или два фонаря синего цвета, работающие в мигающем режиме. Располагаться они будут в передней части автомобиля не выше фар ближнего света; информация об этом обязательно должна быть занесена в регистрационные документы.

Опознавательные знаки не являются спецсигналами и никакого преимущества в движении не дают! Новшество призвано навести порядок среди сопровождающих охранных автомобилей. Но лично у меня есть опасения, что ситуация если и изменится, то не в лучшую сторону. Судите сами, будет ли останавливать сотрудник ГИБДД автомобиль ФСО с мигающими синими фонарями за превышение скорости или иные нарушения ПДД? Уверен, что нет. Вот и получается, что законодатели выступают публично за отмену привилегий на дорогах, при этом делая все, чтобы число «избранных» участников движения не сокращалось.

Возможный сценарий: эвакуатор спешит на штрафстоянку, не обращая внимания на знак, хотя возможность отступать от требований дорожных знаков и разметки ему предоставлена только при погрузке автомобиля.

БЕРЕГИСЬ ЭВАКУАТОРА!

Не оставили без внимания и автомобили, занимающиеся эвакуацией задержанных транспортных средств на штрафстоянки. В пункты 3.4 и 3.5 ПДД внесены изменения, согласно которым эвакуаторы, перевозящие «перемещаемые» (а фактически задержанные) транспортные средства, приравнены к автомобилям дорожных служб и машинам с крупногабаритным и опасным грузом. Теперь при погрузке задержанных автомобилей они смогут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки.

Формально при этом преследовали благую цель – облегчить работу эвакуаторов, чтобы те могли как можно быстрее убрать автомобили, которые создают помехи для движения. В реальных условиях «эвакуаторщики» смогут на законных основаниях игнорировать ряд требований ПДД, причем не только при погрузке. Не думаю, что это правильно.

ДВУХКОЛЕСНЫЙ ЦЕНЗ

С 1 июля 2008 года местные органы исполнительной власти не смогут устанавливать возрастной ценз для велосипедистов и водителей мопедов. Раньше ПДД (примечание к пункту 24.1) позволяли органам исполнительной власти снижать возраст до 12 и 14 лет соответственно. Помимо этого местные власти отныне не вправе устанавливать и порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание Правил дорожного движения, а также обязывать владельцев велосипедов и мопедов оборудовать подобные транспортные средства регистрационными знаками.

Подпишитесь на «За рулем» в