Противостояние

Противостояние

На фоне давно устоявшихся европейских рынков наш сулит огромные перспективы и на него рвется множество компаний. Только за прошлый год продажи коммерческой техники выросли на треть и достигли 415 тыс. единиц.

При этом цена отошла на второй план, разнообразные лизинговые схемы позволяют работающей машине не только оплачивать себя, но и привозить прибыль. Благодаря этому ведущие европейские производители удвоили продажи и… уперлись в потолок своих производственных возможностей. «Мы можем продать все, что удастся получить с заводов», — в один голос повторяют дилеры и предлагают клиентам подождать заказ несколько месяцев. Но машины нужны сегодня, самое позднее — завтра, иначе подряд уйдет к конкурентам.

Зато на дилерских площадках стоят отечественные, украинские, белорусские и китайские машины. Пусть менее надежные и долговечные, но готовые к работе прямо сейчас, и это оказывается даже более привлекательным фактором, чем низкая цена. Да что там, строительный самосвал окупается за год работы, а там его можно хоть выкинуть! А еще поджимают подержанные «американцы» за худеющие доллары.

Впрочем, разрыв и в цене, и в качестве постепенно сглаживается. Многие компании озабочены созданием авто-сборочных предприятий в России, что должно увеличить предложение при некотором снижении цены. С другой стороны, производители второго эшелона интенсивно насыщают свою технику импортными компонентами, подтягивая надежность (и стоимость) к мировым стандартам, выстраивают дилерскую и сервисную сеть. Противостояние закончится лишь со стабилизацией рынка. К тому времени каждый стремится набрать максимум козырей, свидетельством чему — нынешняя выставка «Комтранс-2008».

ГРАНДЫ

Большая европейская семерка — «Вольво», отметивший в этом году 35-летие на нашем рынке, «Скания», DAF, «Мерседес», MAN, «Рено», ИВЕКО — присутствовала на выставке полным составом; к ним присоединился и грузовой «Форд-Тракс». В России успешнее других выглядит «Скания» — удерживая 26% рынка, она седьмой год подряд лидирует среди европейцев в сегменте тяжелых грузовиков. Наша страна стала для компании третьим по величине рынком, а в нынешнем году имеет все шансы стать первым, обогнав Бразилию и Великобританию. Не останавливаясь на достигнутом, «Скания» начала продажи морских и индустриальных двигателей и выбирает место для строительства завода на 10 тыс. грузовиков в год.

«Мерседес» представил обновленный «Актрос» (подробнее о нем в этом же номере), который начнут поставлять к нам в ноябре, а автобусное подразделение «ЕвоБус» отметилось российской премьерой многоцелевого «Интуро», пришедшего на смену поколению «Коннекто».

«Фольксваген» привез в Россию «Кэдди Макси» (ЗР, 2008, № 4), вниманием пользовался и «Крафтер», имеющий неисчислимое множество модификаций в диапазоне полных масс от 3 до 5 т. Перед самой выставкой «Нисcан» объявил о начале продаж коммерческих автомобилей в России и продемонстрировал пикап NP300 и среднетоннажный «Кэбстар» (ЗР, 2007, № 6). Компания «Хёндай» теперь продает в России и большие грузовики, и самосвалы, а также тягачи.

НАШИ

На выставке присутствовали все без исключения производители СНГ, для которых Россия остается важнейшим рынком: КамАЗ, УралАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЛАЗ и др. На стенде «Группы ГАЗ» — «газели» с обновленной облицовкой радиатора «а ля „Ауди“, „валдаи“ с большеобъемными кузовами. Были и английские „максусы“, продажи которых стартовали по цене от 555 тыс. руб., а производство в России планируют начать со следующего года. Дивизион „Силовые агрегаты“ демонстрировал моторы ЯМЗ-650 — лицензионные рядные „шестерки“ „Рено-dCi 11“ мощностью 311, 362 и 412 л.с. в исполнениях Евро III и IV.

КИТАЙЦЫ

Китайские производители — FAW, JAC, «Фотон», «Юджин», «Ютон», «Хайгер» наращивают присутствие. Грузовики «Хово» (Howo), вероятно, будут собирать на ЗИЛе. Новые имена из Китая — «Шанкси» (Shaanxi) и «Бейфан-Бенчи» (Beifang Benchi) с припиской «технология МАН» и «технология „Мерседес“ соответственно. Глядя на кабины, определить прототипы можно и без подсказки, но на вопрос „Означает ли это лицензионное производство?“ ответа так и не последовало. В линейке самосвалы, тягачи, бортовые грузовики, шасси грузоподъемностью 20–26 т, колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 с двигателями 280–360 л.с.

На выставке также было представлено множество российских и зарубежных компаний, изготавливающих фургоны, цистерны, самосвальные кузова, бетоносмесители, краны, манипуляторы и другие надстройки.

Компания «Рено-Тракс», занимающая в России шестое место среди европейцев (6% рынка в категории больше 16 т), рвется в тройку лидеров, для чего строит в Калуге завод мощностью 5 тыс. машин в год. Новое пакетное предложение для России —- «Ландер Эко» с упрочненной рамой, повышенной грузоподъемностью и проходимостью, адаптацией для холодных условий, мотором DXi7 в 320 л.с. и… четырехлетним лизингом с ежемесячным платежом 1690 евро.

На стенде «Скании» красовались обновленный «Гриффин» и новый туристический автобус «Скания-Омни Экспресс». Но настоящим шоу-стоппером стал тягач «Скания-R580» с удлиненной кабиной «Лонглайн» в эксклюзивном исполнении «Блю Гриффин». Колесная формула 6х2, пневмоподвеска, двигатель «Скания-DC16 03 580 Е3» 16 л/580 л.с., 14-ступенчатая коробка передач.

Премьера от «Волжанина» — круглолобый «Дельфин»: размеры 12 400х2550х3750 мм, полная масса 18 т, 38–49 кресел. Алюминиевый кузов состоит из трех блоков, что позволяет достаточно просто заменить нос или корму в случае аварии. Особенности — пластиковая обшивка внизу (понтон фиолетового цвета), автоматическое открывание дверей и багажных люков, ровный пол. Ориентировочная цена — 7,5 млн. руб.

Новый многоцелевой «Мерседес-Бенц Интуро» впервые показан в России. Двухосный двухдверный автобус выпускают в четырех модификациях: длина 12 140 или 12 980 мм, 55–65 кресел, багажные отсеки 5 или 6 мз, двигатель ОМ 926 LA 7,2 л/285 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач MB GO 110.

Для MAN Россия стала самым большим экспортным рынком, а недавно компания получила крупнейший за историю заказ на тысячу машин от «Транскредитбанка». На выставке сверкали новый TGX (ЗР, 2008, № 4) и междугородний автобус «Лайонс-Реджо». Однако самый большой интерес вызывал непривычный двухэтажный городской «Лайонс-Сити DD»: размеры 13 730х2550х4060 мм, полная масса 26 или 28 т и пассажировместимость, соответственно, 128 или 158 человек.

У ЗИЛа, кроме «Кентавра» с «мановской» кабиной китайского производства, стояла внушительная коллекция машин с эмблемой Howo-ZIL. В нынешнем году на пустующей пока второй нитке заводского конвейера одноименное СП планирует собрать крупноузловым методом 5 тысяч китайских грузовиков. Учитывая технологические возможности завода, со временем локализация может достигнуть 75–85% — из Китая будут везти только двигатели.

Компания «Ирито», занимающаяся в основном продажей китайской автотехники, представила новый продукт — автобус малого класса «Ирито-Боксер» на базе «ФИАТ-Дукато» нового поколения. В автобусе 18 сидячих мест, полная вместимость 21 человек, цена 1050 тыс. руб.

Совместное предприятие «Савеко», принадлежащее нижегородской компании «Самотлор-НН» и итальянской ИВЕКО, строит в Семенове завод на 25 тыс. машин в год. А пока собирает крупноузловым методом «ИВЕКО-Дейли» полной массой 3,5–6,5 т. На фото 23-местный школьный автобус на базе заднеприводного фургона, а также автомобиль для МЧС и «скорая помощь» на полноприводном шасси: дорожный просвет 300 мм, блокировка всех трех дифференциалов, турбодизель 3 л/176 л.с.

Похожий на игрушку итальянский красавец-прицеп «Пеццайоли» (Pezzaioli) стоит 159 тыс. евро и предназначен для перевозки скота. Причем самого разнокалиберного, для чего высота трех или двух этажей и крыши регулируется. По бортам расположены вентиляционные окна с задвижками, кроме того, могут быть установлены принудительная вентиляция, раздельные линии поилок, системы обогрева, орошения, контроля температуры и даже … спутниковой навигации.

Смонтированные на колесах датчики давления IVTM (Integrated Vehicle Tyre Monitoring) компании «Вабко» (Wabco) по радиоканалу передают информацию на монитор системы контроля в кабине. Водитель не только видит реальное значение давления, но и получает звуковой сигнал при его падении.

ПОКАЗЫВАЕТ ЕЛАБУГА

В Елабуге начат выпуск «ФИАТа-Дукато» предыдущего поколения. Производство организовано по технологии CKD и включает пока сварку и окраску кузова; его готовые панели до установки штампового оборудования везут из Италии. Учитывая три варианта длины базы и три высоты крыши, модификаций набирается немало: четыре типоразмера фургона, объемом 7,5–14 мз, грузопассажирский фургон, 9-местный «комби», 15-местный микроавтобус. Кроме того, несколько модификаций разработаны с учетом специфики рынка: маршрутное такси на 15 мест, «скорая помощь», школьный автобус на 11 мест. Двигатель — итальянский турбодизель F1A 2,3 л/110 л.с., 270 Н.м с автономным подогревом. Гарантия два года без ограничения пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км. Цены — от 490 тыс. руб. за самый компактный фургон до 798 тыс. руб. за микроавтобус. До конца года должно быть произведено 10 тыс. «Дукато», а сеть дилеров расширена с 51 до 110 центров. Также в Елабуге начинается производство грузовиков «Исудзу» (подробнее в этом же номере).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии