Истребитель покрышек

Истребитель покрышек

Прародителем нашего героя был «Мицубиси GTO» из Страны восходящего солнца, который на европейском рынке продавался как «Мицубиси-3000GT». Для покорения Нового Света японцы заключили договор с «Крайслером» о сборке модели в США. Тогда-то маркетологи и окрестили американского брата-близнеца патриотичным именем «Додж-Стелс». Впрочем, его истинное происхождение никогда не скрывали.

Эталон автомобильного CD-проигрывателя прошлого десятилетия окружили современные датчики и контроллеры.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ «СЛЕПЫШЕЙ»

В свое время производители нашли способ экономить, размещая начинку недорогого семейного автомобиля в оригинальном кузове. «Стелс» – один из ярких примеров. В дешевых комплектациях его динамика едва ли соответствовала внешности: переднеприводное купе набирало сотню за 10 с лишним секунд, а максимальная скорость не превышала 220 км/ч. Но были версии и посерьезнее: например, с 3-литровым двигателем V6 и двумя турбокомпрессорами (базовая мощность 320 л.с.), оснащенными полным приводом. Именно такой «Стелс», родившийся в преддверии модернизации 1993 года, когда канули в лету выдвигающиеся фары, угодил в руки питерских дрифтеров. Они-то и подготовили машину для получения удовольствия каждый день – такую непростую задачу поставил ее хозяин.

Лишь старомодный руль в кабине пилота напоминает о наземной версии «Стелса».
Усилители расположены диагонально – динамика присутствует даже в мультимедийной инсталляции.

Редкий, истерзанный непрофессиональным вмешательством турбомотор основательно перетрясли и оснастили внушительным набором аксессуаров: блок управления Greddy E-manage Ultimate с Piggy-back контроллером, кованые поршни Wiseco, шатуны Crower, клапаны Brian Crower, форсунки RC Engineering 750cc и высоковольтные провода Magnecor со стальной токоведущей нитью. Степень сжатия понизили до 8 единиц. Зачем? Разумеется, чтобы наддуть как следует! Давление 1,7 бара – не шутка. Комплексный апгрейд, как водится, потянул за собой новые изменения. Список продолжают фронтальный интеркулер OBX Racing, трехрядный радиатор Koyo, фильтр пониженного сопротивления, доработанный впуск и новая выпускная система с трубой диаметром 100 мм. Передавать крутящий момент от «накачанного» мотора к серийной пятиступенчатой коробке передач доверили однодисковому керамическому сцеплению ClutchNet.

После проделанной работы грешно было бы поскупиться на эстетическое оформление двигателя. Патрубки «Самко спорт» и карбоновые накладки на клапанную крышку привнесли лоск в подкапотное пространство.

Места для задних пассажиров немного, зато с такой боковой поддержкой легче «удержаться в седле».
Выдвигающиеся фары и спойлер, сползший к заднему окну, – визитная карточка «Доджа-Стелс».

ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Оценивать боевые возможности двигателя в новой амуниции пока рано. Еще не освоена подача закиси азота, с которой, по предварительным оценкам, мощность достигнет 700 л.с. Но уже сейчас запустить «Стелс» в управляемый занос несложно даже на сухом асфальте. Вот только бороться придется не столько с аэродинамическими потоками, сколько с желанием машины соскользнуть с дорожного покрытия. Поэтому авторы проекта оснастили автомобиль подвеской D2 Racing с регулировкой жесткости, комплектом полиуретановых сайлент-блоков и цепкими покрышками Yokohama AVS db Decibel V550 размером 245/45R18 на легкосплавных колесах ВСМПО. Роль закрылков и тормозных парашютов исполняют дуэты из задних тормозных дисков и колодок Project Mu, где суппорты по-прежнему напоминают о японских корнях машины. Спереди тормозные диски диаметром 365 мм с механизмами StapTech.

Салонные коврики вместо локеров – оригинальная защита от грязи и слякоти и ноу-хау российских тюнеров.

За приз зрительских симпатий борются аэродинамический обвес и фирменная аэрография от AutoART studio. Черный цвет и звучное имя навеяли мотивы для рисунка. Так дороги общего пользования покорились наземной версии самолета-истребителя.

Моторный отсек под завязку наполнен тюнинг-аксессуарами – с системой для закиси азота мощность достигнет 700 л.с.

ЯПОНСКИЙ ВЕТЕРАН

Соответствует имиджу и кабина пилота – об этом заранее позаботились инженеры «Мицубиси». Тюнерам осталось лишь омолодить интерьер современными материалами. Сиденья и обивки салона укутали в перфорированную алькантару, которая на ощупь так же роскошна, как натуральная замша, но куда более практична. Солидная консоль, слегка развернутая к водителю, растворилась в свете дополнительных приборов, во главе которых следящие датчики APEXi: давление наддува и температура выхлопа.

Глядя на боеголовки ракет в воздуховодах, не хочется оказаться на пути этого «Стелса».

Боевой дух поддерживает мультимедийная система. Головное устройство в свое время заменили на более современное. Теперь у японского ветерана автозвука «Накамичи MB-100» в подчинении целый взвод Hi-Fi молодняка из шести среднечастотных динамиков Ground Zero, двух твитеров, пары усилителей XETEC и сабвуфера от Audio System. Причем скомпоновано басовое хозяйство в небольшом багажнике без ущерба функциональности: при необходимости легко достать запасное колесо. Но лучше возить с собой полный комплект, потому как расход резины у полноприводного тюнинг-кара нешуточный. Этот «Додж-Стелс», подобно своему крылатому однофамильцу, способен стать невидимым, скрывшись в клубах дыма от оплавленной резины.

Подпишитесь на «За рулем» в