Перехватили…

Перехватили…

ОТСТОЙ

Еще в конце ХХ века власти столицы заговорили, что вот-вот Москва «встанет». Чтобы коллапс не приключился, решено было в срочном порядке понастроить перехватывающих стоянок. Дескать, подъедет народ к такой парковке, оставит на ней своего личного «коня» и пересядет на общественную повозку — так и быстрее, и удобнее, и глядишь, пробок в центре будет поменьше… А в качестве образца избрали город Берлин, где такая система прекрасно действует. Но что немцу хорошо, то русскому — совсем наоборот.

Лучше, если бумажные купюры будут новыми или немятыми. Мою помятую десятку автомат-парковщик не принял.
Лучше, если бумажные купюры будут новыми или немятыми. Мою помятую десятку автомат-парковщик не принял.

Первая «мегаперехватывающая» парковка в Москве находится под площадью Гагарина. Проникнуть туда с первого раза трудновато: мешает развязка третьего кольца. Зато если въезд найдешь, гордость переполняет: тут тебе и «Welcome» (видимо, для автотуристов-иностранцев), и могучий козырек над въездом, и информация о тарифах (правда, исключительно на русском). Глядишь на все это великолепие — и невольно закрадывается мысль: небось, свободных мест уже нет… Тем более что рабочий день в разгаре — 11 утра. Плата за один час — 10 рублей, абонемент на месяц — 4800 рэ (неполный час, кстати, все равно «червонец»). Заезжаем.

Подземная парковка: тихо, таинственно и безлюдно. И это в Москве, представляете?
Подземная парковка: тихо, таинственно и безлюдно. И это в Москве, представляете?

В автоподземелье царит стиль «милитари»: так выглядят киношные военные базы условного противника, в лабиринтах которых беснуется очередной киномонстр. Только здесь очень тихо, жутко и безлюдно. Изредка проедет кто-то далеко, сверкнет фарами, и опять — тишина. В зале № 4, куда мы попали, свободных мест хоть отбавляй. На огромной территории стояло 14 машин; мы стали пятнадцатыми. Большинство «аппаратов» — чистые, снега с солью не видевшие. В каждом зале есть информационный указатель, в какую сторону идти к метро или остановке наземного общественного транспорта. Фотокорреспондент делает пару кадров, и мы медленно покидаем парковку под громкий голос откуда-то с потолка: «Немедленно прекратите фотосъемку!» Охрана подземной «базы» спохватилась поздно, хотя до самого выезда нас сопровождал невидимый начальственный голос, предупреждая, что снимать тут «низ-я-я-я!». Кстати, за оплаченный час автомат чек не выдал.

Если вы прорвались через многокилометровую пробку на Волгоградке, на финише вам бонус — перехватывающая парковка.
Если вы прорвались через многокилометровую пробку на Волгоградке, на финише вам бонус — перехватывающая парковка.

Вторая и последняя пока перехватывающая парковка создана на востоке столицы — у станции метро «Пролетарская». Никаких подземных чудес, все действительно по-пролетарски. Зато на Волгоградском проспекте есть информационное табло, которое подсказывает, где находится столь нужный народу паркинг. Ба, да я знаю это место: ведь аккурат за его забором — штрафстоянка, куда в конце прошлого года эвакуаторы утащили мою машину (ЗР, 2008, № 2)! Цены здесь гораздо демократичнее: с 8 утра до 8 вечера — всего 40 рублей. С 8 вечера до 8 утра — уже по 10 рублей за час. Решительно заруливаем на это поле чудес, густо утыканное транспортом. Честно говоря, внешний вид некоторых автомобилей говорит о том, что они здесь давно. Очень давно. А стало быть, этот «перехватывающий паркинг» ничем не отличается от обычной стоянки. Свободных мест — вполне достаточно. Здесь выдали чек и пожелали счастливого пути.

Стоянка на «Пролетарской»: желающих встать за 40 рублей в день — хоть отбавляй!
Стоянка на «Пролетарской»: желающих встать за 40 рублей в день — хоть отбавляй!

Ради интереса попросил питерского коллегу сгонять на их единственную перехватывающую стоянку у метро «Ладожская». Оказалось, ситуация там точь-в-точь, как в Москве. Правда, постоять световой день стоит на целых пять рэ дороже, чем на «Пролетарке» — 45 руб. Жители города на Неве не жалуют эту стоянку, а чаще «перехватываются» на парковках у гипермаркетов, которых настроили немало на окраинах Санкт-Петербурга. Бесплатно!

112308

112308В будние дни все обочины и проезды вблизи конечных станций метро превращаются в бесплатные парковки.
В будние дни все обочины и проезды вблизи конечных станций метро превращаются в бесплатные парковки.

БЫСТРЕЕ — ЗАДАРОМ

Перехватывающая парковка — штука очень нужная, тут никто не спорит. Спорить можно и должно о месте ее расположения! Парковка под памятником Гагарину, практически в центре Москвы — зачем? Если человек «дотянул» до этого места, откуда до Садового кольца уже рукой подать, то зачем тут оставлять машину? Где-нибудь в центре найдет место, чтобы приткнуться. Ситуация с перехватывающей парковкой на «Пролетарке» еще абсурднее. Она находится в голове печально известного пробками Волгоградского проспекта: основные заторы начинаются задолго до подъезда к ней! В результате обе «перехватывающие» парковки работают, как обычные стоянки. Это знают и власти столицы: по словам заместителя главы города по градостроительной политике Константина Королевского, 480-местный паркинг под площадью Гагарина… почти не используется по назначению.

Но ведь это можно было предвидеть. Вся мировая практика говорит: перехватывающие стоянки целесообразно устраивать на подъездах к городу, у конечных станций метро. Припарковал машину, спустился под землю — и поехал дальше.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

Ради истины мы провели эксперимент. В один из рабочих дней утром один из авторов оставил свой автомобиль у метро «Ясенево». Конечная станция одного из диаметров расположена на окраине столицы близ оживленного въезда в город. Каждое утро в сторону центра проезжают на своих автомобилях тысячи жителей московских спальных районов Ясенево, Бутово и Подмосковья. Часть из них «спешивается» (бесплатно, естественно) у станции метро (поэтому все обочины, проезды, дворы с утра до вечера забиты машинами), чтобы отправиться в центр на общественном транспорте. Так вот, один из авторов оставил машину у метро, второй поехал в центр на авто. Время пошло…

Итог оказался предсказуемым. Чтобы по Профсоюзной улице доехать на автомобиле до перехватывающей парковки на площади Гагарина, в «час пик» потребовался… 1 час 20 минут. На метро до станции «Ленинский проспект» (это рядом) — 18 минут. Оттуда до редакции дорога на автомобиле заняла 40 минут, на метро — 17 (плюс 5 минут пешком). Вывод напрашивается сам собой — не в том месте построили перехватывающую парковку!

Нельзя сказать, что эта простая и очевидная мысль не приходит в голову чиновникам как городским, так и областным. Летом прошлого года министр транспорта Московской области Петр Кацыв заявил, что «в ближайшие несколько лет вокруг МКАД подмосковные власти планируют построить около 20 перехватывающих парковок». Чиновник при этом подчеркнул, что детальную программу строительства парковок планируется завершить в 2008 году. Ждем, ждем…

Что касается Москвы, то недавно глава города, выступая по телевидению, обнадежил всех заявлением, что «Москва будет строить крупные перехватывающие парковки»! Пока таких проектов всего семь, но неизвестно, когда они воплотятся в жизнь. Инвесторы не горят желанием благоустраивать стоянки, не подкрепив их парой гипермаркетов. Вопрос еще и в том, насколько успешно скоординируют свои действия власти городские и областные в борьбе с пробками?

Каждому крупному городу сегодня необходимы транспортно-пересадочные узлы. В Москве первый такой строится неподалеку от метро «Планерная». Всего же подобных объектов должно быть (по самым скромным подсчетам!) никак не меньше ста! А строится всего один... Вот почему жилые дворы у конечных станций московского метро больше похожи на неприступные крепости: «местные» пытаются не пускать «пришлых» к себе на постой. Значит, операция «перехват» продолжается!

Перехватывающие парковки нужны, только открыли их… не в тех местах!

КСТАТИ О ПАРКОВКАХ

Департамент транспорта и связи Москвы объясняет, как отличить официальную парковку от нелегальной. Официальная городская парковка имеет четкую белую разметку на асфальте, ее границы обозначены знаками, где указано время работы и название компании, которая ее эксплуатирует. У официального парковщика на груди должен быть жетон с номером, удостоверение с фотографией, которое он обязан предъявить по первому требованию. На желтой жилетке служивого должна быть указана стоимость парковки в данном месте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые