Спецучасток

Спецучасток

Разумеется, главной целью путешествия было всестороннее опробование предложенных «блюд» в естественной среде обитания, гонки же составили основу культурной программы. Соревнования не первый год проводят в окрестностях города Лахденпохья, что в двухстах километрах от Питера. Место старта — город на Неве — и определило выбор дегустируемых авто. Ими стали местная «Тойота-Кэмри» и «Форд-Мондео», который вот-вот должен получить прописку во Всеволожске. Оба седана богато укомплектованы.

Покрытие — сухой, вымороженный асфальт и песчаный грейдер, местами обильно заполненный снежной «кашей», местами покрытый чистейшим льдом — добавило «блюдам» остроты.
Покрытие — сухой, вымороженный асфальт и песчаный грейдер, местами обильно заполненный снежной «кашей», местами покрытый чистейшим льдом — добавило «блюдам» остроты.

Перипетии гонки комментировали ее организаторы.
Перипетии гонки комментировали ее организаторы.

«Тойота» в исполнении «Престиж» с 2,4-литровым бензиновым двигателем VVT-i (167 л.с.) и автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения воплощала отнюдь не самую скромную мечту. Помимо обязательных в классе легкосплавных колес, отменной музыки, полного электропакета и триумвирата электронных систем безопасности (антиблокировочной ABS, распределения тормозных усилий EBD, усилителя экстренного торможения ВА) владелец получал неотключаемую систему курсовой устойчивости (VSC), ксеноновые фары, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, ионизатор воздуха, кожаный салон и прочая, прочая, прочая… Цена машины «шушарского автозавода» на тот момент не была определена; пришлось ориентироваться на стоимость импортной — 1 022 000 рублей.

Лед не прощает ошибок даже именитым пилотам — что говорить тогда о простых смертных.
Лед не прощает ошибок даже именитым пилотам — что говорить тогда о простых смертных.

Дилеры «Форда» решили заворожить читателей самой мощной, драйверской версией машины с мотором «2,5 турбо» (220 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой. Впрочем, комплектацию «Гиа-Икс» скромной тоже не назовешь. В сравнении с «Тойотой» здесь не было разве что многофункционального «автомата», зато присутствовали адаптивная система освещения, позволяющая «заглянуть за поворот», система запуска без ключа и противобуксовочная система TCS. Стоимость автомобиля — 975 тыс. рублей.

В подкапотном пространстве дегустаторы оценивали удобство ЕО (ежедневного осмотра).
В подкапотном пространстве дегустаторы оценивали удобство ЕО (ежедневного осмотра).

Дороги Карелии дегустаторам понравились. Хватало и прямых участков, и извилистых связок с перепадом высот — было где авто посмотреть и себя показать. Впрочем, наша дегустация завершилась благополучно, и единственной заботой участников стала всесторонняя оценка испытуемой техники.

Удобство посадки водителя во многом зависит от наклона подушки.
Удобство посадки водителя во многом зависит от наклона подушки.

ОТТЕНКИ БЕЛОГО

Перед дегустаторами стояла нелегкая задача — обнаружить достоинства и недостатки в авто непривычно высокого для них класса, да еще нафаршированных опциями. Иной растерялся бы, но только не наш читатель. Так вот, «Мондео» снискал лавры современного, высокотехнологичного и даже авангардного автомобиля с отменными ездовыми качествами. Но за прогресс надо платить. В данном случае — спорной в чем-то эргономикой и не всегда оптимальными конструкторскими решениями, из-за чего он и удостоился титула «просто хороший автомобиль».

Определение объема багажника по методу доктора Дмитриева позволяет обойтись без спецоборудования.
Определение объема багажника по методу доктора Дмитриева позволяет обойтись без спецоборудования.

«Кэмри» свои достоинства до поры до времени не показывает. Но стоит сесть и поехать, как сразу становится ясно — машину сделали специально для тебя. А такая не может быть просто «хорошисткой»: «Кэмри», по общему мнению, достойна оценки «очень хороший автомобиль».  

Тест на плавность хода «Кэмри», похоже, сдала на «отлично».
Тест на плавность хода «Кэмри», похоже, сдала на «отлично».

Ускорить процесс очистки электрообогреваемого стекла можно с помощью веника.
Ускорить процесс очистки электрообогреваемого стекла можно с помощью веника.

На извилистых дорогах адаптивные фары «Мондео» оказались незаменимы.
На извилистых дорогах адаптивные фары «Мондео» оказались незаменимы.

Александр ДМИТРИЕВ, 34 года, Москва, травматолог-ортопед. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, «Тойота», «Ниссан», КИА, «Мерседес», ФИАТ. Водительский стаж — 13 лет. Уверен, что мастерство управления надо постигать не в потоке, а в школах контраварийной подготовки.

«ФОРД-МОНДЕО»

Крепкий бизнес-класс. Эталоном таких машин считаю БМВ с «Мерседесом», а последний «Мондео» стал к ним явно ближе. Новая форма кузова куда веселее прежней. Недаром авто пригласили сниматься в последней «Бондиане», хоть и на роль второго плана. Радует тенденция к тщательной проработке деталей — взять хотя бы легкосплавные колеса. Внутри все дышит спокойствием. Отменна эргономика водительского сиденья. Куча регулировок кресла и две — рулевого колеса гарантируют удобную посадку при любой комплекции. Жаль, что уже на седьмой тысяче пробега (если верить спидометру) крепление каркаса к салазкам ослабло настолько, что кресло превратилось в качалку. Добавил газу — и откинулся, будто пошел на взлет! Органы управления расположили удобно, хотя кое-что нелогично. Одинаковые кнопки управления зеркалами (на двери) и магнитолой (на рулевом колесе) чуть не спутал. Где включать головные и противотуманные фары, тоже надо поискать. А вот дальний свет даже искать бесполезно, если нет инструкции. Зато адаптивное освещение — праздник! Каждое появление боковой подсветки встречал возгласом одобрения (и вслух, и в душе). А уж двигатель с коробкой и того лучше. Четкость включения передач удивительная — не успел поднести руку, как сработало. Мотор тянет во всем диапазоне — от полутора тысяч до ограничителя. Правда, табло, отражающее мгновенный расход топлива, отбивает охоту погонять: 18 литров на сотню — не шутка! (Не пугайтесь, в щадящем режиме всего около 9 л/100 км.)

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Все включено! Можно, конечно, придумать что-то еще, но это уже чистый каприз. Единственный недостаток — чересчур скромный дизайн. Легко спутать с «Короллой», что бизнес-классу не на пользу. Салон — сказка! Будто хоть что-то в этой жизни сделали, наконец, для тебя. Есть и две волшебные кнопки, так необходимые в нашем климате, — экстренный обдув лобового стекла и электрообогрев заднего. Позаботились буквально обо всем. Задние сиденья, к примеру, можно сложить хоть из салона, хоть из багажника. Тяжелый капот держат газовые упоры. Подсветка приборов красива — не режет, а радует глаз. Коробка-автомат немного задумчива, но ее нетрудно взбодрить. Она адаптивная — надо только достичь взаимопонимания. Если, к примеру, резко нажать газ, потом сбросить, а затем плавно выйти на режим, то получаем мгновенное и стабильное ускорение. Открывая новые возможности, получаешь особое удовольствие. Электроника на высоте — машина едет, как по рельсам, а из-за большого просвета не боится нечищеных дорог.

Наталия ГРАЧЕВА, Санкт-Петербург, PR-менеджер. Ездила на автомобилях «Сузуки», «Смарт», «Вольво», БМВ, «Форд». Водительский стаж — 3 года. Управляя автомобилем, эмоции старается держать при себе.

«ФОРД-МОНДЕО»

Новый стиль очень хорош — красиво, практично и «кинетично». Зачастую авто этого класса выглядят чопорно — эмоциональный облик «Мондео» вносит приятное разнообразие. Вообще это не мой уровень — опасалась, что «не впишусь». Однако внутри царит прямо-таки умиротворяющая атмосфера. Электрифицированное кресло понравилось обилием регулировок — в обычных версиях такого не встретить! А вот мудреная эргономика озадачила: прежде чем что-то нажать, непременно загляни в руководство. Не понравилась и отделка деревом, барокко какое-то. Видела версию с металлическими вставками — куда лучше. Запускать двигатель ключом, на мой взгляд, удобнее, но привыкнуть можно и к кнопке.

Едет высокотехнологичный автомобиль быстро и ровно, однако подвеска слегка жестковата — на второсортном покрытии утомляет. Все шесть ступеней коробки использовать не удалось — скользко. В таких условиях механика предпочтительнее автомата, поскольку делает авто более подконтрольным. Электронные помощники мне не нужны — езжу столь аккуратно, что они не срабатывают. Исключение — датчики парковки, без них в городе никуда. В другие два объема (седан, как известно, трехобъемный) проникнуть непросто: капот надо подпирать «палкой», а тяжеленную крышку багажника — задирать обеими руками. Зато вместилище знатное — сноуборд входит без проблем.

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Внешность оцениваю на «четверку» — слишком обыденна. Внутри все понятно и как будто привычно, но сочетание аляпистого дерева с темно-зеленым рулем и черной кожей — ужасно! А центральная консоль сияет, как новогодняя елка — рябит в глазах. Сидеть спереди и сзади просторно, можно сказать, комфортно. Низко расположенное «торпедо» способствует хорошей обзорности. Вокруг много забавных ящичков, но что в них положить, я так и не придумала. С автоматом в конце концов примирилась и поехала даже быстрее, чем «на ручке». Но передачи все равно включала бы по-другому! Тормоза понравились — плавная педаль позволяет без труда добиться нужного результата. Подвеска отлично настроена — почти сразу перестаешь ее замечать. А вот «ксенон» почему-то на кочках подрагивает. У багажника легкая крышка и практичная сетка для мелких вещей, но закрывая его, испачкала руки — могли бы петельку предусмотреть.

Владимир КОЛЕСНИЧЕНКО, 35 лет, Санкт-Петербург, авиатехник. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж — 10 лет. В движении привык соизмерять потребности и возможности.

«ФОРД-МОНДЕО»

Внешне понравился, хотя задние фонари для массивной машины маловаты. Очень удобные кресла, особенно хороша боковая поддержка. Но установлены близко: переключаясь, задеваешь за локоть пассажира. Отделка кожей — сомнительное удовольствие, предпочел бы хорошую ткань. Не понравилось и покрытие руля — шершавое, словно дешевый пластик. Сам руль перегружен органами управления — кучно и потому малоинформативно. Впрочем, при первом знакомстве интуиция не помощник — все надо попробовать. Мудренее всего управление светом — понять нельзя, остается только запомнить. Клавиши стеклоподъемников и центрального замка тугие — не продавить. Ограничен обзор в задние зеркала — форма не та. Зато встроенная в них подсветка для освещения входа-выхода пришлась кстати — в лужу не наступил. Очень наглядны символы управления климатом. Педали газа и сцепления отлично настроены по обратной связи, будто не подошвой их топчешь, а пальцами трогаешь. Тормоза какие-то двухступенчатые — сперва ничего, а потом как прихватят! Но цепкие, этого не отнять. Тянет как зверь: кажется, можно все время ехать на пятой. Но и переключаться в радость — механизм удивительно четкий. Если не педалировать, расход топлива меньше 10 л/100 км — при двух с половиной литрах рабочего объема! Подвеска явно спортивная, для слегка неровных дорог. Но здесь таких — кот наплакал! На очистку стекла уходит очень много жидкости. Чтобы в салоне не пахло отдушкой, включил рециркуляцию — стекла мгновенно запотели!

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Будучи давним поклонником японского автопрома, внешность «Кэмри» воспринял с удовольствием. Внутри очень просторно — как в длину, так и в ширину. Гуттаперчевое кресло водителя идеально подстраивается под фигуру. Особенно хорош валик на передней кромке подушки — пример для подражания. Внимание к пустякам — зеркала в козырьках подсвечиваются автоматически, а значит, в темноте не придется нашаривать выключатель. Упругие клавиши не оставят сомнений насчет «включил — не включил». Правда, с управлением климат-контролем слегка перемудрили — пришлось разбираться. С остальным справился без репетиций — сел и поехал. Разгон хоть и не раллийный, но вполне динамичный и плавный, мне хватило. Отлично работает электроника — на скользкой дороге ехал непривычно быстро, но даже не напрягался. Очень душевная (не вытряхивает) подвеска, отменный акустический комфорт. А ножной «ручник» не понравился — задирать ногу неловко! Столь же неудобна ручка отпирания багажника из салона — неимоверно большой ход вызывает сомнения в ее работоспособности. Зато крышка с пресловутыми «недоделанными» петлями меня устроила — сложности механизма предпочел легкость открывания.

Анна БАЛАНДИНА, Санкт-Петербург, финансовый контролер. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Ауди», «Мицубиси». Водительский стаж — 15 лет. Обнаружила, что с увеличением размера штрафов рыцарей на дороге заметно прибавилось.

«ФОРД-МОНДЕО»

Дизайн — девичий, кокетливый, и глаза с хитринкой. А характер мужской, причем в идеальном варианте — грубый, но послушный. Сидеть удобно, жаль, руль тонковат. Кожаная оплетка — плохая идея, поскольку кожа впитывает грязь и запахи, а очиститель рулевому колесу противопоказан — будет скользить. Обивка сидений — иное дело. Для такой кожи (в отличие от велюра) есть специальные чистящие салфетки. Знаю не понаслышке, сама часто вожу кота и собаку. Правда, качество выделки могло бы быть и получше. Хороша кнопка пуска — сколько женских чулок пострадало от контакта с торчащей связкой ключей! Пластик под дерево — нелепость, есть ведь материалы посовременнее! С функциями управления разобралась не вдруг, но самостоятельно — методом тыка. Раздельное управление климатом и обогревом сидений — идеальное решение. У каждого седока есть свобода выбора, никто не отвлекает водителя жалобами. Руль легкий, но чуткий — кажется, машина реагирует не на движение рук, а на ход мыслей. Понравилась система стабилизации, особенно ее индикация на табло: увидел символ — принимай меры! И еще: почему на машине стоимостью под миллион капот подпирает палка? Ведь «незамерзайку» приходится доливать хозяину, а не слесарю.

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Внешность невыразительная, олицетворяет серую массу. Хотя в наше озорное время яркая машина, пожалуй, ни к чему. Как в дикой природе: сумел мимикрировать — не сожрут! Зато размеры внушительные, даже парковаться страшновато. Парктроник «по кругу» знай себе пищит, а чего хочет — непонятно. Салон побогаче, чем в «Мондео». Подбор цветов понравился — этакая характерная для Японии нейтральная гамма. Неплохой способ одолеть монотонность (только не таким жутким пластиком!). Большое спасибо за отдельный очечник — очкарикам пригодится для хранения запасных, всем прочим — солнечных. С автоматом по нашим скользким дорогам ездить трудновато: часто удобнее притормаживать двигателем, а тут не выходит. На хорошем покрытии — другое дело. Жаль, что соотношение пока не в пользу последнего. Багажник в сравнении с «Мондео» маловат, петлями легко попортить груз. А что возить, у современной женщины всегда найдется!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии