Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере высшую оценку получил совет Михаила Кропотова из столицы Республики Марий-Эл Йошкар-Олы. При движении по сельским необустроенным дорогам он многих выручит!

Однажды при буксировке «Волгой» прицепа я застрял в грязи на сельской дороге. Потянуть бы тяжелый автопоезд назад — да вот зацепиться не за что! А если дополнить прицеп сзади еще одним тягово-сцепным устройством (ТСУ)? Сказано — сделано. Закрепил. Переставил номерной знак выше. Теперь при необходимости можно тянуть прицеп вместе с автомобилем назад, что придает уверенность при езде в тяжелых дорожных условиях. Есть и первый опыт. Если машина застряла так глубоко, что, вытаскивая автопоезд назад трактором, есть риск повредить ТСУ прицепа, я предпочитаю его отцепить и откатить назад либо в сторону. Дополнительный фаркоп упрощает эту задачу — особенно если прицеп груженый. После этого ничто не мешает вытаскивать машину. В более простых случаях не расцепляю автопоезд — если избегать неразумных рывков, прочности узлов более чем достаточно. Добавлю, что дополнительный фаркоп не раз помогал надежней закрепить груз, в частности, длинномерный.

От отдела эксплуатации:

Не забывайте о надежности узлов машины!

ТСУ рассчитано для буксировки нормально загруженного прицепа по обычным дорогам.

Здесь даже при максимальном ускорении автопоезда усилие на фаркопе гораздо меньше веса прицепа и тем более автомобиля! В расчет заложен некоторый запас прочности, но сила сопротивления застрявшего в глубокой грязи автомобиля даже «в статике» бывает сопоставима с его весом! Большая ошибка — резко дергать его за фаркоп или штатные буксировочные петли: они могут сломаться.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей.

Н. КОВАЛЕВ,

стан. Кривянская Ростовской обл.

Решив воспользоваться советом по защите ДМРВ на ВАЗ-2110 (ЗР, 2005, № 7), столкнулся с затруднением: не имея трубогиба, правильно согнуть металлическую трубку диаметром 16 мм я не смог. Тогда поступил иначе — заменил ее отрезком гофрированного шланга ПВС внутренним диаметром 16 мм, который применяют при прокладке электропроводки. О его гибкости говорить излишне — для таких целей он очень удобен. Думаю, годятся для этой цели и другие эластичные шланги.

А. ДОЛГАНИЧЕВ,

Йошкар-Ола

Предлагаю простую оправку для установки маслоотражательных колпачков клапанов. Она избавляет от риска повредить сальники об острые кромки на стержнях. Оправкой служит тонкая газетная бумага (полоска шириной 3 см), намотанная в два оборота вокруг стержня клапана. Поверх бумаги слой скотча, который выше клапана смят, как показано на рисунке.

От отдела эксплуатации:

В наше время колпачки, как правило, продаются в комплекте с пластмассовой направляющей — ее можно сохранить для последующих операций. Но если ее нет, можно изготовить самодельную.

О. ДЮБАНОВ,

Абаза, Хакасия

На рисунке — простое, но эффективное приспособление для сжатия в гаражных условиях пружин в стойках типа «Мак-Ферсон». В основе устройства — винтовой домкрат. Верхняя полка неподвижна, нижняя подъемная. Заневолить сжатую пружину для последующих операций позволяют обыкновенные скобы разной длины. То и другое вместе — комплект, ускоряющий ремонт машины.

С. ДАНИЛЬЧЕНКО,

Лабинск Краснодарского края

Резиновые корытца под ногами задних пассажиров со временем теряют первоначальную форму — особенно досаждает, что их бортики перестают прилегать к стенке основания сиденья, и в получившуюся щель попадает мусор, с ног пассажиров осыпается снег и т.п. Избавиться от этого недостатка несложно. К задней кромке обоих корытец приклеил полоски «липучки». Ответные — к стенке под сиденьем. Вопрос снят!

М. ХИЗЕВ,

Обоянь Курской обл.

Даже прошлой, довольно теплой зимой я пользовался «маленькой хитростью», помогавшей утром быстро завести мотор. Оставляя машину в гараже, включал под картером двигателя электролампу мощностью 100 Вт со светоотражательной колбой. Свет направлял вверх, на поддон. В результате этого масло до утра оставалось теплым и помех пуску не создавало.

Затраты электроэнергии, по моим расчетам, окупаются тем, что продлевается жизнь аккумулятора, а мотор после пуска почти не требует прогрева, сохраняет ресурс, расходует меньше топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые