Овальный кабинет

Овальный кабинет

Фирма «Нижегородец» начинала с торговли автомобилями. Обжившись на рынке, учредители неожиданно обнаружили «свято место» — спрос на микроавтобусы для маршрутных и корпоративных перевозок, а также однотипный спецтранспорт явно превышал предложение в регионе. Поскольку на самостоятельную разработку и организацию производства подобной модели не хватало ни сил, ни средств, решили начать с малого — с переоборудования готовых шасси. В качестве донора присмотрели цельнометаллический фургон «Форд-Транзит». Помимо современной конструкции, модель привлекла обилием модификаций — с различной базой, высотой крыши, задним или передним приводом.

Почти все устанавливаемые детали — отечественного производства: дефлектор вытяжной вентиляции, например, от «Газели».
Почти все устанавливаемые детали — отечественного производства: дефлектор вытяжной вентиляции, например, от «Газели».

Разумеется, о кустарном пере-оборудовании речь не шла — разработанную конструкторскую документацию согласовали с изготовителем базового шасси. Благодаря этому будущие микроавтобусы сохраняли гарантию с правом обслуживания на фирменных станциях. Получив одобрение, «Нижегородец» подписал контракт на поставку машин-заготовок. Тем временем построили два производственных корпуса — для малых серий и массовых комплектаций. К апрелю 2007 г. все было готово, и с прибытием первой партии фургонов из Турции дело пошло.

Несмотря на значительные переделки, нижегородский микроавтобус сохраняет эмблему и гарантии компании «Форд».
Несмотря на значительные переделки, нижегородский микроавтобус сохраняет эмблему и гарантии компании «Форд».

Процесс изготовления самой востребованной модели — маршрутного такси начинают с демонтажа перегородки между кабиной и грузовым отсеком. Затем устанавливают усилители пола и стен для крепления шестнадцати пассажирских сидений с трехточечными ремнями безопасности. Дело ответственное: при сертификации к креслам прикладывают горизонтальную нагрузку 1350 кг плюс удесятеренная масса самого сиденья — мало не покажется! Дальше — проложить электропроводку, вырезать оконные проемы, вклеить стекла, настелить полы, укрепить потолок, смонтировать люк (он служит аварийным выходом), вытяжной вентилятор, поручни, светильники, кресла — и такси готово к работе. Номенклатура вновь устанавливаемых деталей переваливает за 600 позиций (не считая крепежа) — и только две из них импортные: люк и вентилятор. По отечественным правилам, выбивают и VIN-код на желобе крыши над сдвижной дверью. После проверки ОТК в сервисной книжке появляется гарантийный штамп — 1 год или 100 000 км пробега. Стоит машина около 1 млн. рублей ($ 40 тыс.).

Современные технологии предусматривают вклейку стекол.
Современные технологии предусматривают вклейку стекол.

В сравнении с масштабами ГАЗа, объемы «Нижегородца» невелики — в текущем году планируют выпустить 3000 автобусов и 1000 спецавтомобилей для «Скорой помощи», МЧС и других служб. Но это — пока: предложение, как известно, следует за спросом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии