Ответили на критику

Ответили на критику

Сумбурная гонка в Мельбурне вообще получилась из ряда вон. Она не только не внесла ясности, но еще и вопросов подкинула! Например, какова истинная форма «Феррари»? И еще: обилие сходов — случайность или тенденция? Трудно даже припомнить, когда последний раз на финиш пришло всего шесть машин! Наверняка тогда шел дождь, но сейчас-то в Австралии было тепло и сухо.

Приятный триумвират во главе пелотона: к «Феррари» и «Мак-Ларену» добавилась «БМВ Заубер». «Рено» и Фернандо Алонсо где-то позади — растворились в «толпе».
Приятный триумвират во главе пелотона: к «Феррари» и «Мак-Ларену» добавилась «БМВ Заубер». «Рено» и Фернандо Алонсо где-то позади — растворились в «толпе».

Все ожидали каких-то перемен, связанных с очередной порцией изменений технического регламента. Запрет антипробуксовочной системы — ответ на критику о понижении роли пилотов в формуле 1. И серьезный удар по балансу гоночного автомобиля. После первых тестов с отключенным «тракшн-контролем» пилоты заявили, что машина неконтролируема. Инженерам пришлось серьезно колдовать с настройками, причем они коснулись не только трансмиссий и дифференциалов, но и подвески, которая в итоге стала более мягкой. А это в свою очередь вынудило заняться аэродинамикой — прежние максимальные значения прижимной силы стали нежелательны.

Хейкки Ковалайнен «срубает главу» Льюису Хамильтону, конечно, в шутку. Доля правды крайне нежелательна, год назад конфликт между пилотами испортил «Мак-Ларену» весь сезон.
Хейкки Ковалайнен «срубает главу» Льюису Хамильтону, конечно, в шутку. Доля правды крайне нежелательна, год назад конфликт между пилотами испортил «Мак-Ларену» весь сезон.

Утверждали, что в результате ощутимо упадут скорости. Но этого почему-то не произошло. Время Льюиса Хамильтона, выведшее его на поул-позишн в квалификации (1.26,714), вполне сопоставимо с результатом Кими Райкконена годичной давности (1.26,072). Такая же картина повторилась в Малайзии — разница в 0,7 с. То есть больших потерь нет. Скорее всего, команды к лету еще прибавят и начнут перебивать прошлогодние времена.

Ник Хайдфельд немного недоволен. На его счету лучшее время круга в Сепанге, но лишь шестое место на финише — обгонять при новом техническом регламенте стало труднее.
Ник Хайдфельд немного недоволен. На его счету лучшее время круга в Сепанге, но лишь шестое место на финише — обгонять при новом техническом регламенте стало труднее.

Нововведения, похоже, сыграли на руку командам, год назад пребывавшим в необъяснимом кризисе — «Хонде» и «Тойоте». До лидеров им все еще далеко, но, по крайней мере, они сразу же выбрались из числа аутсайдеров. У «Хонды», правда, после двух гонок на счету «ноль». Но только потому, что опытнейший Рубенс Баррикелло очень уж начудил на пит-лайне в Мельбурне, за что и был дисквалифицирован. Еще большего прогресса добилась «БМВ Заубер». Казалось, что команда еще на год застрянет на подступах к третьему месту — уж больно скромные результаты показала на зимних тестах. Но и в Австралии, и в Малайзии Ник Хайдфельд и Роберт Кубица ехали в зоне подиума и по разу на нем побывали.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Отлично — три команды спорят за титул! А ведь могло быть и четыре: предсказывали, что возвращение Фернандо Алонсо встряхнет «Рено» и вернет команду на чемпионский уровень после довольно бледного сезона. Этого не случилось, хотя все ключевые инженерные фигуры «Рено» сохранила с победного 2006-го. Потому команда Флавио Бриаторе — нераскрытая загадка. И между прочим, недовольный Фернандо Алонсо уже намекнул, что если команда не даст ему быстрый автомобиль, то он…

Пилоты «Феррари» австралийский этап предпочитали не вспоминать. Некоторый спад для «Феррари» допускали, связав его с одновременным уходом спортивного директора Жана Тодта и технического директора Росса Брауна. Но не настолько же сильный! На обеих машинах сломались двигатели — парного схода в «Феррари» не случалось ровно два года. «Это какой-то кошмар, — говорил Фелипе Масса. — Нам удобнее считать, что чемпионат начнется только в Малайзии». Особенно после доброго напутствия итальянской прессы: «Ужасный результат, вызванный ошибками, не поддающимися объяснению» (La Gazzetta dello Sport).

К чести чемпионов мира, гайки подкрутили довольно быстро — на трассе в Сепанге пилоты «Феррари» доминировали на всех стадиях борьбы. И сделали бы дубль, не застрянь в гравии шедший вторым Масса. Этот эпизод команда предпочла «затемнить»: бразилец отрицает, что допустил ошибку в пилотировании, но и наличие какой-то поломки не признает.

После австралийской победы Льюис Хамильтон немного самонадеянно заявил, что скорость «Феррари» его не беспокоила: «Я лидировал от старта до финиша, несмотря на множество пейс-каров и нервную обстановку. Мы могли ехать и еще быстрее, просто не было нужды». Неделю спустя настроение у британца изменилось. Даже если скинуть 10 секунд, которые он потерял в ходе пит-стопа (заклинило фиксатор гайки колеса), то все равно не поднялся бы выше третьего места, уступив Кубице и Райкконену. Вновь сравним времена. Последние два круга в Сепанге Кими проехал «пешком» и при этом выиграл у поляка около 20 секунд, у Хейкки Ковалайнена — почти сорок! Наводит на мысль, что даже без особого напряжения «Феррари» на удобных для нее трассах (а именно — на быстрых) выиграет у любого преследователя полсекунды на круге. Не многовато ли?!

«Феррари» ответила на критику убедительной победой. А шеф «Рено» Флавио Бриаторе — пока только словами: «Лично я до сих пор не могу сказать, как мы выглядим на фоне соперников. Можно отлично выступить утром, но потом возникает проблема с коробкой передач — и все усилия насмарку. Подождите месяц-другой, и тогда я скажу, где наше место в пелотоне. Сейчас все слишком расплывчато».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии