«Филе» рано на покой

«Филе» рано на покой

В двери багажника заварена ниша для госномера, удалены молдинг и стеклоочиститель, зато появился шильдик AC Schnitzer. Антикрыло «СтритШторм», отверстие для антенны закрыто «плавничком».
В двери багажника заварена ниша для госномера, удалены молдинг и стеклоочиститель, зато появился шильдик AC Schnitzer. Антикрыло «СтритШторм», отверстие для антенны закрыто «плавничком».

При словах «тюнинг недорогого автомобиля» сразу всплывает образ «Лады Самара». Спору нет, на базе «восьмерок» тоже строят уникальные болиды мощностью в 300 л.с., у которых стоимость полного комплекса доработок многократно превышает цену агрегатоносителя. Тем не менее в большинстве случаев бюджет ограничен разумными пределами, а цель соответствует затраченным средствам. Владелец желает придать машине оригинальный облик, улучшить динамику, управляемость и создать комфортную атмосферу в салоне. Баланс этих качеств зачастую смещается в определенную сторону, более близкую автору проекта.

Задние двери, которые потеряли функциональный смысл, заварены. Не осталось намека и на дверные ручки, так что издалека «Фелиция» напоминает трехдверный хэтчбек, которого у чехов никогда не было.
Задние двери, которые потеряли функциональный смысл, заварены. Не осталось намека и на дверные ручки, так что издалека «Фелиция» напоминает трехдверный хэтчбек, которого у чехов никогда не было.

Представленные здесь машины, «Шкода-Фелиция» и «Лада-114 ТМС», разные — и все-таки похожи. О последней журнал уже подробно рассказывал (ЗР, 2006, № 4). Напомним лишь, что это типичный продукт профессионального ателье, «заточенный» под активного драйвера. Чешский автомобиль с подмосковной пропиской рожден трудом небольшого коллектива энтузиастов, решивших построить автомобиль, которого нет ни у кого.

СТАНДАРТ ДЛЯ НЕСТАНДАРТА

Эта «Фелиция» послужила семье владельца верой и правдой. На замену приобрели новую иномарку, а «Филя», как частенько называют фанаты чешскую модель, осталась не у дел. Так почему бы не приложить к ней руки?

Салон, включая переднюю панель, потолок и дверные обивки, обшит светлой кожей и черной алькантарой. Тюнинговые сиденья производства UNP. Руль и ручка КП — из гаммы аксессуаров «СтритШторм».
Салон, включая переднюю панель, потолок и дверные обивки, обшит светлой кожей и черной алькантарой. Тюнинговые сиденья производства UNP. Руль и ручка КП — из гаммы аксессуаров «СтритШторм».

На все про все ушло 10 месяцев, причем работали только по выходным: иначе не позволял график владельца — служащего банка. Да-да, ни у кого из команды, трудившейся над машиной, нет технического образования! Однако его отсутствие не помешало перебрать несколько вариантов стайлинга, кардинально изменить интерьер и поколдовать над двигателем и ходовой.

Аудиосистема: под управлением «головы» Clarion DXZ748RMC усилители Directed Xtreme 4600X, Sony XM-D500X и NRG MB-230 раскачивают пару сабов Lightning Audio S4.12.4, компонентную Lightning Audio S4.65C и коаксиалы Clarion SRX6985.
Аудиосистема: под управлением «головы» Clarion DXZ748RMC усилители Directed Xtreme 4600X, Sony XM-D500X и NRG MB-230 раскачивают пару сабов Lightning Audio S4.12.4, компонентную Lightning Audio S4.65C и коаксиалы Clarion SRX6985.

В ходовой части появились спортивные амортизаторы «Бильштайн» и пружины «Клаксон», укороченные на полвитка спереди и на два сзади. Тормозные диски и суппорты от «Фольксвагена-Пассат В3».
В ходовой части появились спортивные амортизаторы «Бильштайн» и пружины «Клаксон», укороченные на полвитка спереди и на два сзади. Тормозные диски и суппорты от «Фольксвагена-Пассат В3».

Надо признать, путь, которым пошли создатели, обычен и для тюнеров «зубил». Но многое пришлось переделывать в угоду общей концепции и с учетом конструктивных особенностей «Фелиции». Из числа исходных кузовных элементов нетронутыми остались лишь передние двери. Арки передних колес раскатывали до нужной ширины вручную. На капоте проделали вентиляционные отверстия и «ноздрю» воздухозаборника. Практического эффекта они не несут, более того, пришлось бороться с попаданием воды на стартер. Не страшно, его можно прикрыть кожухом — зато в облике «Фили» не осталось и следа природной скромности.

Двигатель получил увеличенные на 4 мм впускные каналы, новый карбюратор «Солекс», «нулевик» от ProSport. Растяжку передних стоек для «Фелиции» найти оказалось непросто.
Двигатель получил увеличенные на 4 мм впускные каналы, новый карбюратор «Солекс», «нулевик» от ProSport. Растяжку передних стоек для «Фелиции» найти оказалось непросто.

Задние двери на месте, сиденье не претерпело особых изменений: диван как диван, только обшитый в цвет салона. Впрочем, при желании можно и сзади установить раздельные ковши — если средства позволяют.
Задние двери на месте, сиденье не претерпело особых изменений: диван как диван, только обшитый в цвет салона. Впрочем, при желании можно и сзади установить раздельные ковши — если средства позволяют.

Еще больше агрессии добавляет передний бампер с интегрированной на манер современных «Ауди» радиаторной решеткой. Этот элемент производства компании «Автостиль» дорабатывали сами, добиваясь сходства с немецкой маркой. Накладки на задние колесные арки и бампер от того же производителя удовлетворили владельца — их установили без изменений. Из ассортимента марки «СтритШторм» выбрали антикрыло и зеркала заднего вида, которые разрабатывались для «Лады». Впрочем, «Фелицию» они не испортили, только установка отняла больше времени.

Задняя часть «Лады Самара» мало чем отличается от «Спутника». Выштамповка под номерной знак прикрыта накладкой. Внешность оживляют два антикрыла и задний бампер с диффузором производства «ТоргМаш».
Задняя часть «Лады Самара» мало чем отличается от «Спутника». Выштамповка под номерной знак прикрыта накладкой. Внешность оживляют два антикрыла и задний бампер с диффузором производства «ТоргМаш».

В салоне установлены сиденья UNP с усиленной боковой поддержкой, рулевое колесо диаметром 350 мм и рукоятка рычага коробки «Спарко». Маршрутный компьютер — с расширенным набором функций.
В салоне установлены сиденья UNP с усиленной боковой поддержкой, рулевое колесо диаметром 350 мм и рукоятка рычага коробки «Спарко». Маршрутный компьютер — с расширенным набором функций.

Ручки задних дверей удалили, выштамповки под них заварили, зашпаклевали и закрасили. Как открывать двери? Да никак — заварили и их. Как же попасть на заднее сиденье? А нечего там делать: машина рассчитана на водителя и переднего пассажира. Им-то и достанется весь комфорт перешитого салона, где все обтянуто кожей и алькантарой. Часть работ отдали на сторону, оставшуюся сделали своими руками. Оказалось, найти искусственную замшу черного цвета в нужном количестве не так-то просто, однако в итоге скорняжные работы успешно завершили.

Тормозная система доработана: вакуумный усилитель ТМС, диски диаметром 280 мм спереди и 260 мм — сзади. В ходовой появились амортизаторы ТМС, пружины Eibach и жесткие стабилизаторы.
Тормозная система доработана: вакуумный усилитель ТМС, диски диаметром 280 мм спереди и 260 мм — сзади. В ходовой появились амортизаторы ТМС, пружины Eibach и жесткие стабилизаторы.

Территорию заднего дивана оккупировали компоненты аудиосистемы. Точнее — три усилителя под прозрачными крышками с подсветкой. В багажнике все место занял корпус сабвуфера от Audiobahn. Нехитрую поклажу при желании можно разместить за передними сиденьями.

Передний бампер положительно влияет на распределение воздушных потоков и придает автомобилю напористый вид. Но просвет заставляет осторожничать даже на относительно ровных дорогах.
Передний бампер положительно влияет на распределение воздушных потоков и придает автомобилю напористый вид. Но просвет заставляет осторожничать даже на относительно ровных дорогах.

Двигатель аналогичен тому, что стоит на спортпрототипе Revolution. Проще сказать, чем он отличается от него, нежели от серийного: нет «сухого» картера. Мощность — свыше 150 л.с.
Двигатель аналогичен тому, что стоит на спортпрототипе Revolution. Проще сказать, чем он отличается от него, нежели от серийного: нет «сухого» картера. Мощность — свыше 150 л.с.

Доводка этой «Шкоды-Фелиция» обошлась владельцу в относительно небольшую сумму — 8000 долларов. Правда, стоимость работ исчисляется человекочасами. Такую же сумму тратят и на тюнинг семейства «Самара». Может, стоит приглядеться к подержанным «чешкам»? 

SKODA FAVORIT, SKODA FELICIA

Предсерийная «Шкода-Фаворит» сошла с конвейера в Млада-Болеславе в июле 1987 года, серийное производство стартовало через полгода. При создании этого автомобиля «Шкода» сотрудничала с различными иностранными компаниями, в том числе с «Бертоне», которая разработала экстерьер. «Порше» занималась доводкой опор двигателя.

В 1994 г. освоена «Фелиция», разработанная на базе предшественницы при участии «Фольксвагена». Принципиально изменился только дизайн, конструкция осталась прежней: старый нижневальный мотор «Шкоды» объемом 1,3 л, мощностью 54 л.с. с карбюратором и 68 л.с. с впрыском топлива. Подвески — «Мак-Ферсон» спереди, полунезависимая сзади — не изменились. Коробка передач одна: 5-ступенчатая, механическая.

В 1995 г. появился 1,6-литровый двигатель «Фольксваген» мощностью 75 л.с. с многоточечным впрыском.

В 1996 г. в гамме прибавился немецкий дизель 1,9 л, 64 л.с. В том же году модель слегка доработали, не тронув внешность.

В 1998 г. машину модернизировали: появились новые бамперы, капот и радиаторная решетка, а также новый руль и центральная консоль.

В 1999 г. состоялся дебют «Шкоды-Фабия», но «Фелицию» продолжали выпускать до 2001 г. На вторичном рынке модели последних лет выпуска стоят 150 000–200 000 рублей.

СЕМЕЙСТВО «САМАРА»

Автомобиль ВАЗ-2108 появился в 1984 году и положил начало выпуску переднеприводного семейства «Спутник/Самара». Из особенностей — кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые бамперы. В доводке принимала участие фирма «Порше». Базовый силовой агрегат — 1,3-литровый 65-сильный с четырехступенчатой коробкой передач.

В 1987 г. освоен более мощный карбюраторный мотор 1,5 л, а чуть позже — 53-сильный объемом 1,1 л.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, появилась новая приборная панель.

С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива. Рестайлингу, в результате которого появилось семейство «Самара-2» (ныне просто Samara), сначала подвергся седан: с 1997 года ВАЗ-2115 выпускали мелкими сериями, а в 2000-м он занял место на конвейере. В конце 2001-го компанию ему составил 5-дверный хэтчбек 2114, а прямая наследница «восьмерки» ВАЗ-2113 стала серийной лишь осенью 2004 года — на 10 лет позже чешской «Фелиции», которую к тому времени сняли с производства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии