Знай наших!

Знай наших!

]

Михаил Павлович Чернов из института НИИИ-21, что в подмосковных Бронницах, немало повидал. Отличный рассказчик, прекрасный специалист. Именно ему пришла в голову мысль провести сравнительный тест нашего «козла» с американской легендой. Уж он-то заранее знал, каким будет результат.

После утряски формальностей два серийных «уазика», 3151 и 2930, оба с колесными редукторами, отправились в Бронницы. «Американец» уже поджидал.

Битва гигантов

Ристалище предполагалось провести в три этапа. Первый — субъективная оценка: труднопроходимый участок с песчаными дюнами. Второй — берег реки с песчаным подъемом на горку (уклон около 30 градусов). Третий — поле, где только что убрали урожай кукурузы (почва — сырой суглинок). Напомним, что испытания проходили поздней осенью. На всякий случай подогнали три экспериментальные машины из Нижнего Новгорода (модернизированный ГАЗ-66 «Садко» и амфибия «Водник»).

Свои-то машины испытатели знали хорошо. А вот что покажет заокеанский соперник? Дуэль как-никак... Ну, поехали! Hummer со своими широченными злыми шинами чувствовал себя на песке прекрасно. Да еще у него есть возможность регулировать давление в шинах на ходу — это придавало ему уверенности.

Длиннобазный УАЗ-2930 прошел участок с давлением в шинах 1,5 атмосферы, а UAZ 3151/">УАЗ 3151 — с давлением 0,8 атмосфер. Прошли неплохо, не хуже "Хаммера" — и неудивительно, они намного легче.

Второй этап оказался куда более зрелищным: на фоне реки, вся в брызгах, с натужным ревом мчалась кавалькада джипов. Нижегородский «Водник» сдался первым. «Уазики», хоть и с натугой, хоть не с первого раза, но все ж вскарабкались на горку, отчаянно буксуя колесами. Последним двинулся Hummer. Он не карабкался, на лез из кожи, не напрягал последних сил. Он просто взошел на горку мерно покачиваясь, как танк. Правда, на самом гребне завис на брюхе, но выпутался.

На третьем этапе замерили максимальную тяговую силу. Сможет джип пушку уволочь или нет? Hummer показал 900–1000 кг, наши машинки — 300–350. Потом всю технику пустили в свободное плавание по свежей пашне. Ну, тут «козлам» — раздолье. Родная стихия! Завывая моторами, увязая по самые ступицы, подбадриваемые дружным и веселым матом неунывающих водителей, они исколесили все поле. А Hummer, беспомощно вращая огромными колесами, кое-как ползал, то и дело застревая. Забились грязью протекторы шин.

За сто сорок?!

Испытатели не знали, что и думать. В первый же день у легендарного «Хаммера» сломался компрессор подкачки шин. Штатная лебедка не показала усилий, прописанных в рекламном проспекте. Позор! На второй день ею потянули «Садко», так что вы думаете? Сорвался шплинт на валу — и американская лебедка приказала долго жить. (Заметим, что после этого «боя» хотели провести еще и зимние испытания. Но не смогли. Через 20 минут после начала «забега» у «Хаммера» при включенной понижающей развалилась раздатка. Когда водитель узнал цену раздаточной коробки — $14 000, ему стало плохо). Точек шприцевания у «американца» в несколько раз больше, чем у наших. Представляете себе ТО? А при форсировании водной преграды, когда брызги потоком летят на лобовое стекло, не помогают даже включенные на полную мощность дворники. Машина своей квадратной мордой закидывает воду на капот, а не раздвигает ее. А самый большой минус «легенды» — ее цена. $140 тысяч! Без комментариев.

Плюсы, конечно, есть. Самый большой восторг вызвал двигатель — дизель Cammins. Фирма заявляет стандартный ресурс мотора в 1,5 млн км. Но, конечно, не для «Хаммера». Впрочем, мотор явно переживет машину... АКП надежна и удобна — включил D и поехал. Правда, из ямы враскачку не выбраться. Но тут уж делать нечего — американцы все равно не умеют вручную передачи переключать и знать не знают, зачем в наших машинах аж по три педали!

Какой же вывод? Да простой: «уазик» на бездорожье по меньшей мере не уступает «Хаммеру». Ему бы мотор потяговитей, да комфорта немножко...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии