В законе

В законе

]

Данное соревнование представляет гонку на максимальное ускорение по прямой на 804 или 402 метра (не путать со стрит-рейсингом, где основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым путем). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. По олимпийской системе выявляется победитель, который получает призовой фонд, составленный из стартовых взносов (порядка 400 долларов). Чтобы на старте не оказался «мерс» рядом с «Жигулями», существуют классы, оформленные по двигателям: FSA (объемом от 1.800 см3 до 2.500 см3, Fast street A), FSB (2.500 — 4.000 см3, Fast street B), US (свыше 4.0, Unlimited street).

За рубежом уличные гонки чрезвычайно популярны и имеют статус международных соревнований, признанных FIA, то есть официально.

В нашей стране все шиворот-навыворот. Чаще всего гонки проходят по ночам прямо на улицах российских городов, создавая ситуации, близкие к ЧП. Каждое такое соревнование является головной болью для и без того несчастных после принятия нового КоАПа гаишников. Для ни о чем не подозревающих горожан-автомобилистов это тоже пытка. Например, в Москве часто можно наблюдать колонну из 1,5–2 тысяч машин, неспешно продвигающихся по городу к месту старта с включенными «аварийками». Вокруг процессии немедленно создаются колоссальные автомобильные пробки. Что уж говорить о тех улицах, которые спортсмены временно оккупируют для гонок... На борьбу с уличными гонщиками выезжает иногда более 100 экипажей ДПС, в конце концов руководство московского ГАИ создало спецбатальон для борьбы с дрэг-рейсерами.

Понятно, что обстановка накалилась до предела и требовала разрешения. Во-первых, самим уличным гонщикам (в своем большинстве) вовсе не нужны проблемы с властями, во-вторых, органы постоянно отвлекаются от своих основных дел и тратят казенные время и бензин на бестолковое занятие. В-третьих, популярность подобного рода соревнований в нашей стране не вызывает сомнений, а потому было бы неплохо узаконить дрэг-рейсинг и построить специальную трассу.

И вот недавно кое-что сдвинулось. Вернее, кое-кто. Власти пошли спортсменам навстречу (в буквальном смысле), причем по собственной инициативе. Отцы города, а с ними еще чиновники Госкомспорта России, прокуратуры, представители ГУВД и ГАИ Москвы, а также Главного управления автоинспекции честно попытались понять лидеров столичного дрэг-рейсинга — Стаса Winner и Антона Boeing (тех самых, которые гонялись по улицам Москвы с пилотом Формулы-1 Сергеем Злобиным). И поняли-таки! (Вот что значит сделать над собой усилие). И вот вам результат — власти уже пошли навстречу дрэг-рейсерам в фигуральном смысле. Решили их деятельность полностью узаконить. Троекратное гип-гип-ура.

Кстати, Российская федерация дрэг-рейсинга и комитет по нему же были созданы еще в прошлом году. А теперь вообще все будет как у взрослых: чемпионат страны, а по итогам года — объявление чемпионов. Естественно, командных. Ведь, чтобы гонять по прямой на 400 метров, особых навыков не надо — главная заслуга все же принадлежит настройщикам и тюнинговщикам, они и есть настоящие чемпионы.

«Отцы» даже обещают рейсерам построить спецтрассу. Спонсировать это дело будут какие-то неведомые инвесторы, «желающие вкладывать деньги в развитие нового вида спорта» совместно с московскими властями.

Что ж, если уж надо что-то обязательно перенимать у Запада — пусть это будет хоть новый вид спорта. А запрещать нет смысла.

Правда, есть опасение, что с легализацией дрэг-рэйсинга у многих его приверженцев пропадет интерес к соревнованиям. Не тот адреналин. Вот удирать от патрульного Ford ДПС — это круто, а ездить средь бела дня, когда никто не мешает, — это не катит. Ну и ладно, баба, как говорится, с возу... Истинные-то поклонники моторов останутся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии