В третьем колене

В третьем колене

С момента своего дебюта в 1996 г. «Мерседес-Актрос» двух поколений разошелся в сотне стран тиражом 550 тыс. экземпляров, причем только в прошлом году продано 100 тыс. машин. Новый тяжелый флагман, продемонстрированный на «Мерседес-Арене» в Штутгарте, называют моделью третьего поколения. Однако в данном случае уместнее говорить о рестайлинге, в ходе которого было внесено 37 нововведений, касающихся дизайна, комфорта, безопасности, экономичности.

Интерьер «Актроса» стильный и сдержанный. На ветровом стекле видны камера слежения за разметкой и датчик дождя.

Наиболее приметной внешней чертой стали черные «брови» над лобовым стеклом – козырек разделили на два сегмента с хромированной вставкой. Крупноячеистая решетка радиатора теперь более выразительна, капот приобрел трапециевидную форму, соответственно изменились прилегающие боковые элементы, по-иному выглядит спойлер под бампером. В фарах появился би-ксенон и съемные стекла – при повреждении заменить их гораздо дешевле, чем весь светоблок.

Автоматическая коробка передач «Пауэршифт-2» весит 250 кг и имеет 12 передач вперед в диапазоне 14,93–1,00 и четыре назад – 14,93–2,65.

Первым из тяжелых магистральных грузовиков «Актрос» получил в стандартной комплектации автоматическую коробку передач – 12-ступенчатый «Пауэршифт-2» (PowerShift). Ее особенность – прямая (а не ускоряющая) высшая передача; постоянное поддержание оптимального передаточного отношения и мягкое переключение позволяет снизить расход топлива и износ трансмиссии по сравнению с обычной «механикой». Двигатели прежние: V6 OM 501 LA, объемом 11,9 л в шести вариантах мощности от 320 до 476 л.с. и три варианта V8 OM 502 LA, объемом 15,9 и мощностью 510–598 л.с. Они оснащены системой «БлюТек-5» (BluTec) и удовлетворяют экологическим требованиям Евро V, вступающим в силу лишь осенью 2009 г.

«Мерседес-Актрос 1844LS» имеет кабину с низким полом. Его можно опознать по более узкому бамперу и двум планкам на капоте.

Управление компрессором и пневмоэлементами E-APU (Electronic Air Processing Unit) способствовало облегчению тормозной системы на 20 кг, одновременно повысив ее эффективность. Вместе с регулируемой муфтой привода водяного насоса это позволяет экономить 1% топлива. Также модернизировано рулевое управление. Верхнее спальное место впервые получило регулировку по углу, теперь можно выставить его горизонтально при наклонном положении кабины. Также впервые на грузовиках в списке опций появились датчики дождя и освещенности.

Для нового «Актроса» предлагают пакеты оборудования «Базовый» (Basic), «Классический» (Classic) и «Экстра» (Top) – последний включает даже светящуюся эмблему на капоте. Учитывая входящие в него многочисленные системы активной безопасности, к примеру, в немецкой страховой компании «Альянс» можно получить скидку 10% и экономить ежегодно 800 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в