Два взгляда на скорость

Два взгляда на скорость

Единственная команда, чей прогресс был виден невооруженным глазом, — «Рено». Управляя обновленным R28, Фернандо Алонсо впервые в сезоне показал квалификационное время, достойное двукратного чемпиона мира. «Мы ожидали подъема, но не настолько ощутимого, — радовался испанец в субботу. — Провели большую инженерную работу, машина теперь ведет себя лучше. А впереди еще несколько модернизаций, и возможно, летом я смогу бороться за победы».

От легкой австралийской победы не осталось и следа. После испанской гонки Льюис Хамильтон ждет от команды действий — машина плохо едет с полным баком.
От легкой австралийской победы не осталось и следа. После испанской гонки Льюис Хамильтон ждет от команды действий — машина плохо едет с полным баком.

Летом — может быть, но точно не в Барселоне. Уже в первом повороте Фелипе Масса отодвинул испанца на третье место. А после первой серии пит-стопов Алонсо оказался шестым — без шансов кого-либо догнать и обогнать. Обгонять здесь вообще получается только на прямой «старт-финиш», но для этого нужно некоторое превосходство в скорости. А моторы «Рено» не славились выдающейся мощностью даже в лучшие, чемпионские годы — и с тех пор, как известно, правила запрещают менять их конструкцию. Двигатель-то и подвел Фернандо, испустив масло в середине дистанции. А Нельсон Пике сошел еще раньше, после столкновения с Себастьеном Бурдэ.

Судьба испанского подиума решилась в первом повороте, когда Хамильтон опередил Кубицу. Других значимых обгонов за всю гонку не случилось…
Судьба испанского подиума решилась в первом повороте, когда Хамильтон опередил Кубицу. Других значимых обгонов за всю гонку не случилось…

Гран-при Испании регулярно берет призы в номинации «скучнейшая гонка сезона». На этой трассе все команды проводят больше тестов, чем где-либо. Настройки под любую погоду и тактика просчитаны детально, потому сюрпризов почти не бывает. Несколько обгонов мы все же видели, да не те, увы, обгоны: быстрые с трудом одолели медленных в борьбе за позиции вне зачетной восьмерки. А главным событием гонки стала авария Хейкки Ковалайнена, поданная спецслужбами автодрома с такой напряженной серьезностью, что у многих екнуло сердце. Машина вдребезги, но сам финн, как вскоре выяснилось, ограничился ушибами и легким сотрясением.

Откровения Кими Райкконена после финиша напомнили знаменитую речь Чебурашки («Мы строили-строили и, наконец, построили»). Раньше финн в таких случаях позволял себе шутить, что чуть не заснул за рулем, настолько было скучно ехать. Сейчас стал более корректен: «Я сохранил преимущество в первом повороте, а дальше все получилось само собой…». Ну и, естественно, похвалы команде.

«Ферарри», кстати, тоже подготовила к европейскому старту новый аэродинамический пакет. Насколько это отра-зилось на ее скорости, сказать сложно: пейс-кар нарушил объективность итогового хронометража. На финиш первая четверка пилотов пришла весьма плотно — Кими постоянно видел в зеркалах не только Фелипе Массу, но и Льюиса Хамильтона.

Но вот что интересно. Алонсо даже после схода утверждал, что доволен: «Иногда поломки бывают у нас, иногда у других — это нормально. По крайней мере, я ехал в группе лидеров, чего на предыдущих гонках не было. И покидаю Барселону в хорошем настроении». А технический директор «Рено» Пат Симондс заявил, что этап благоприятно отразился на мотивации команды: «Все увидели, что работа приносит плоды». Выходит, в «Рено» результатом вполне удовлетворены.

Довольны и в «БМВ Заубер». «Феррари» все еще впереди, но с «Мак-Лареном» мы уже сравнялись», — сказал технический директор Вилли Рампф, словно не замечая, что Роберт Кубица финишировал позади Хамильтона. Поляк восторженно восклицал, что проиграл победителю каких-то пять секунд. Видимо, забыл, что пейс-кары дважды обнуляли все разрывы между пилотами.

А вот Льюис был удивлен неприятно — прежде всего, скоростью своей машины в квалификации, где он показал лишь пятое время. «С полными баками она ведет себя не лучшим образом, мы много проигрываем. И это проблема, которую хотелось бы решить быстрее». Но самое большое разочарование результатами Гран-при Испании высказал… босс «Феррари» Стефано Доменикалли: «Меня очень тревожит форма „Мак-Ларена“ и БМВ. К Барселоне мы стали еще чуть быстрее, может, на пару десятых секунды, но этого явно недостаточно. Мы должны взвинтить темп! И при этом не упускать из виду надежность, потому что соперники всего в трех секундах позади». И выдать такое после трех побед подряд… Чему, спрашивается, верить в формуле 1, если проигравшие радуются, а победители негодуют? Но, как говорится, зрителей не обманешь, они уже в апреле подозревали, что сезон-2008, возможно, будет не самым интересным: испанский этап ныне посетило на 13 тысяч меньше болельщиков, чем в прошлом году.

СВАТОВСТВО ФЕРНАНДО

Главные стратеги и политики чемпионата мира пришли к выводу, что двукратный чемпион мира в нынешней команде «Рено» — не на своем месте, и потому долго в этой команде не задержится. По паддоку бродят слухи о скором переходе Алонсо в «Феррари». Лука ди Монтеземоло по этому поводу заявил, что Фернандо и Кими Райкконен под одной крышей — недопустимый вариант, неизбежно возникнут трения.

Росс Браун, бывший технический директор «Феррари», ныне шеф «Хонды», тоже считает, что такой контракт не может быть подписан раньше 2009 года, когда «Феррари» покинет Райкконен. (Кеке Росберг заявил, что в 2009-м финн вообще завершит выступления в формуле 1!) Что говорит сам Фернандо? Он честно признал, что в какой-то момент подумывал о возможности перехода прямо в ходе сезона. «Фелипе Масса провел пару неудачных гонок, это породило волну спекуляций относительно меня и Себастьяна Феттеля. Но затем Масса дважды выступил сильно, и говорить о какой-то вакансии в „Феррари“ неактуально».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии