Куда? Подальше!

Куда? Подальше!

Популярный в Европе Суперкубок «СЕАТ-Леон» теперь приходит и к нам. Пока в виде нескольких машин, затем планируется самостоятельный класс.
Популярный в Европе Суперкубок «СЕАТ-Леон» теперь приходит и к нам. Пока в виде нескольких машин, затем планируется самостоятельный класс.

За месяц до старта первой гонки ситуация вполне традиционна для последних лет: неразбериха! Ни один из пяти организаторов серий не представил окончательный, «железный» календарь сезона — у всех расписание этапов в той или иной степени предварительное. Трассы в Дорогобуже и в Казани еще не достроены, а уже значатся в планах. И вообще, каково звучит: российский кольцевой сезон в этом году начнется на трассе Ахвенисто в Финляндии этапом формулы 3. 

«Революция» продолжается! После годичного перерыва АВТОВАЗ решил снова проводить фирменную гоночную серию.
«Революция» продолжается! После годичного перерыва АВТОВАЗ решил снова проводить фирменную гоночную серию.

Те, кто следит за развитием событий, непременно насторожатся: какой формулы 3?! У нас же в России давно ее нет! Да, год назад еще не было, но сегодня в ходу новый технический регламент «Формула 1600/Формула 3». Наверное, это правильно, поскольку подготовка и содержание отечественной 1600-кубовой формулы по стоимости вплотную приблизились к иностранной 2-литровой. Причем строили формулу 1600 примерно так: с зарубежного шасси формулы 3 снимали несколько узлов и добавляли мотор ВАЗ.

Минус формула-«Русь», минус машины команды «ЛУКОЙЛа». Похоже, от формулы 1600 остается совсем немного. Часть гонок — в рамках североевропейской серии.
Минус формула-«Русь», минус машины команды «ЛУКОЙЛа». Похоже, от формулы 1600 остается совсем немного. Часть гонок — в рамках североевропейской серии.

Базовый плацдарм формульной серии — подмосковный автодром «Москва» (АДМ, Мячково). Три из семи заявленных этапов вроде пройдут там. Еще два — в Суоми, один — в Эстонии, один — в Дорогобуже. Эту трассу в 125 км от Смоленска и в 320 км от Москвы планируют официально открыть в конце июля. Никто в этом году не смог (или не захотел) объединиться с Российской серией формулы 3, потому она везде стартует особняком. Но, возможно, получит собственную гонку поддержки из дюжины автомобилей Legends Cars.

Машины «Туринга» на трассе в Мячково мы, скорее всего, не увидим: организаторы RTCC утратили былое взаимопонимание с хозяевами автодрома «Москва».
Машины «Туринга» на трассе в Мячково мы, скорее всего, не увидим: организаторы RTCC утратили былое взаимопонимание с хозяевами автодрома «Москва».

Конструкция родом из США — пространственная рама, пластиковый кузов в духе 30-х годов, 120-сильный мотоциклетный двигатель «Ямаха», широченные колеса при массе в полтонны. Уже снискала популярность в Европе, теперь дебютирует у нас. В этом, однако, есть масса сомнений, поскольку опять же не поступило никаких официальных сообщений — только слухи. И главное, непонятно, что именно будут поддерживать «легенды». Ведь в прошлом году формула 1600 с трудом наскребала десять машин на старте. А ныне команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг», с середины 90-х неизменно выставлявшая пилотов, с российской формулой распрощалась. Что останется-то?

У серии RTCC проблем с числом участников нет. В отличие от прошлого года, Сергей Крылов и компания благополучно провели все согласования с Российской автомобильной федерацией — в двух классах «рашн туринга» разыграют медали чемпионата страны. Но и тут не все гладко. Гонки RTCC в Мячково, скорее всего, не состоятся — аренда трассы оказалась непредсказуемо дорогой. Потому старт серии с мая отложен на июнь. А где? Не исключено, что в Киеве, Орле или непосредственно в Москве (вероятно, в Лужниках). Во второй половине лета Сергей Крылов уповает на Дорогобуж.

Несколько увядший класс «Туринг» (многие пилоты избрали чисто зарубежный вариант продолжения карьеры) получит интересное подкрепление в виде машин «СЕАТ-Леон». На них проводят монокубки в нескольких странах Европы — Тимур Садрединов год назад выступал в немецком первенстве. По задумке, в будущем «леоны» составят в RTCC отдельный полноценный класс. А пока потягаются с БМВ, «Ауди» и «Фордом» — СЕАТ как-никак развивает 300 л.с. и в скорости прохождения круга совсем немного уступает лучшим машинам «Туринга». Не исключено, что в рамках RTCC летом дебютирует новый класс — «Рено-Логан Кап», обжившийся в ралли и теперь потянувшийся к «кольцу».

После годичного тайм-аута возвращается к жизни Национальная гоночная серия АВТОВАЗ (НГСА). Похоже, россияне увидят ее первой — этап в Мячково назначен на 8 июня. Затем гонки «Лады-Революшн» и «Лады-Калина» покажут жителям Киева и Риги.

Кубок «Хонды», проводимый московской компанией «Карт Моторс», живет самостоятельно и по-прежнему сторонится каких-либо союзов. Ныне он вообще не собирается появляться нигде восточнее Смоленщины: семь этапов — Киев, Дорогобуж, Финляндия и даже Италия. Так что абсолютно новые «Сивик-Tайп R» восьмого поколения воочию увидят только зашедшие на шумок аборигены да самые завзятые фанаты «кольца».

Такие болельщики у нас тоже есть, хотя их немного. Они готовы отложить все дела, сесть на машину (поезд, самолет) и на выходные рвануть в Киев (Ригу, Казань и т.д.). Правильные, в общем-то, люди. Ведь и европейский зритель ради гонок охотно едет на трассы, разбросанные по всей Европе. Пора и нам привыкать.

ДОСТУПНАЯ «КАЛИНА»

Самое дешевое предложение на рынке кольцевых услуг — «Лада-Калина» в серии НГСА. Аренда автомобиля на один этап стоит 165 тыс. руб. Кроме полностью подготовленной боевой машины, за эту сумму потенциальный пилот получает: доставку техники к месту соревнований, место в закрытом парке, инженерное сопровождение в ходе гоночного уик-энда, сытого, одетого и размещенного в гостинице механика, топливо и расходные материалы. Для сравнения: аренда «Лады-Революшн» на один этап — 315 тыс. руб.

ЧТО ОБЕЩАЮТ?

RTCC: 7 или 8 этапов (места проведения не определены); 4 класса машин; статус — чемпионат России («Туринг», «Туринг-Лайт»), Кубок России («Супер-Продакшн», «Национальный»).

НГСА: 6 этапов (Мячково, Киев, Рига, Дорогобуж, Казань); 3 класса машин («Лада-Революшн», «Лада-Калина», «Лада»); статус — Кубок РАФ.

Российская серия формулы 3: 7 этапов (Финляндия, Эстония, Мячково, Дорогобуж); объединенный класс «Формула 3/Формула 1600»; статус — чемпионат России (формула 1600).

Кубок «Хонда»: 7 этапов (Киев, Дорогобуж, Финляндия, Италия); один класс машин («Хонда-Сивик Тайп R»); статус — Кубок России.

Формула-«Русь»: нет данных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии