Детсад закончился

Детсад закончился

И вообще... Антон нам сказал, что он уже спродюсировал и организовал 11 официальных гонок. И совсем недавно с командой единомышленников торжественно посетил международные соревнования на "Аластара" в Финляндии и привез оттуда на радость поклонникам автоспорта американский дрэгстер с двигателем в 1200 л.с. и разгоном за 7 сек до... 300 км/ч - как он сам утверждает. Не насовсем, конечно. Порадовав москвичей, авто укатило в Суоми. Ничего! На счету Лиги и без того немало подвигов. Хотя самое главное, как вы понимаете, только готовится..

О дрэгстерах. Если вы в чем-то сомневаетесь, то не сомневайтесь: специально подготовленные болиды мощностью от 1000 л.с. действительно ускоряются в несколько раз быстрее, чем любая гоночная Формула. Настоящий дрэгстер, построенный умелыми тюнинговщиками из американских "Мустанга" или "Корвета", мощностью от 800 л.с., способен пройти дистанцию в 402 м быстрее 10 секунд. Только у Лиги таких пока нет. Ну что вы хотите от отечественной организации: приличные "Мустанги", "Корветы" стоят от $150 тысяч. Комментарии нужны?

Так что пока... Ладно, ладно, не будем много и злобно говорить о том разряде уличных гонок, которые до сих пор и часто проводятся нелегально. Выбирая "жертвенное место", их устроители руководствуются не только длиной и качеством дорожного покрытия, но и удаленностью от постов ГАИ. О серьезных и продуманных мерах безопасности задумываются далеко не все.

Антон Чернов:

- Первые официальные дрэг-гонки я провел в 1997 году в Крылатском и на Ходынском поле. Затем в 1998 году - на автополигоне в Дмитрове. В 1999 году - в Малоярославце и Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова, в 2002 году был проведен многоэтапный Чемпионат Москвы на Кубок SDRL. Насчет российской "многолиговости": в США организаторов официальных соревнований по дрэгу более десяти. И это не мешает проводить соревнования на уровне: вся разница в технических требованиях (там могут разрешить даже детские гонки с семи лет!), регламенте и призовом фонде. Если и у нас стали множиться Лиги, Ассоциации и Федерации по дрэг-рейсингу, то это ж здорово - массовость еще ни одному виду спорта не мешала. Только надо продумать меры безопасности..."

Да уж, когда речь идет о городе, безопасности мало не бывает. Не так давно в Питере участник заезда насмерть сбил девушку. Правда, пьяную и вообще невесть как прорвавшуюся на трассу. Но надо отдать должное Лиге: дорожная разметка, оградительные ленты, отбойники на соревнованиях присутствуют. Да... фанатов, особенно нетрезвых, у рейсеров полно - очень надоедают. А с другой стороны - что ж делать, когда путь до ближайшего ларька пролегает прямо через трек! Еще одна беда - алчные и нечестные гаишники. А еще - посторонние машины на трассе... А еще - люди. И вообще, город очень мешает!

Дрэг-Лига, понятное дело, чрезвычайно желает спонсорской поддержки. И к выходу на национальный (а, чего там - международный!) уровень присмотрела неплохое местечко для собственного трека. Это заасфальтированный футбольный стадион в 10 минутах от МКАД в Щелковском направлении. Сейчас с администрацией подмосковного города, случайно прилегающего к будущей трассе, Чернов ведет довольно результативные переговоры - местные чиновники оказались людьми понимающими, предприимчивыми, и рев моторов их не пугает.

Глядя на такой разворот событий, сильно заинтересовалась Национальная (чувствуете?) Тюнинговая Конвенция - даже хочет создавать свои гоночные команды. Некоторые крупные компании удивились и тоже задумались...

В Лиге дураков нет, так что там быстро соорудили положение о спонсорах и партнерах, где любимым рекламодателям предложено место на треке и бортах будущих "болидов". Зреют намерения по поводу сборной России для участия в международных соревнованиях (250 млн. телезрителей, 60 стран мира, шире шаг!) Короче, все серьезно. И Чернов со всей ответственностью заявляет буквально миру: будет лето сухим или дождливым, договорятся чиновники с Формулой или нет - Стрит Дрэг Рейс Лига сделает гонки по высшему разряду! Следите за мировой прессой, вот так вот!

Подпишитесь на «За рулем» в