Все красное

Все красное

В томительном ожидании я наблюдал стайку стильно одетых девушек и рядом - быстродействующих продавцов. Одну за другой они выкатывали одинаково-серебристые "шкодофабии" с кузовами хэтчбек, девушки получали документы, номера, усаживались в обернутые полиэтиленом кресла и осторожно выруливали на улицу. Это походило на тотальную мобилизацию - видимо, какая-то фирма расщедрилась на машины для сотрудниц. Даром что Skoda Fabia симпатичная, удобная, компактная, непрожорливая... Женская. И - женственная.

Но вот из-за угла появился сияюще-красный самец с гордым испанским именем Seat Leon TopSport 4x4. Сотрудницы тут же забыли о "серебряниках" и хором испустили восторженный вопль.

Все-таки молодец этот Берндт Пишетсридер - новый босс VW Groupe. Заступив на пост после Фердинанда Пиеха, он раскритиковал политику "здоровой внутренней конкуренции" и решил положить конец неразберихе с моделями и брэндами: все должно быть по-немецки четко, кругло и упорядоченно. Пишетсридер ночей не спал, думал, округлял... И с автомобилями Seat поступил так, как завещал Пиех: утвердил их в звании спортивно-имиджевых и выделил в недешевую группу вместе с Audi и... Lamborghini! Миновали времена, когда Seat считали "испанским FIAT" и воспринимали как латинский ширпотреб. По всему миру - и в том числе в России - вовсю идет ре-лонч (повторное представление) марки в весьма специфической ипостаси. Seat - это молодо, спортивно, престижно и по-испански зажигательно!

Уж не знаю, чем они подчеркнут спортивность мини-вэна Alhambra (VW Sharan), а вот Leon (на платформе Golf IV) вызывает у падких на стиль настоящий мандраж. Собственно, он и адресован тем, кто любит всякие цацки, а особо впечатлительные есть везде. Мой рычащий Leon - "Лев"! - сопровождали восхищенными взглядами девушки, дедушки, детишки и даже гаишники. Как они смотрели! Но далеко не все могут позволить себе приручить "Льва" - все модели Seat дороже, чем модели-прообразы ряда VW. Тем и задумано добавлять испанскому продукту эксклюзивности. Так что "львиная доля" модели в объеме продаж VW (и Seat в частности) весьма скромная.

Конечно, полноприводная версия с могучей комплектацией больше ряженая, чем заряженная. Снаружи - алая агрессия! В полутьме Leon словно огрызается на преследователей (кррррасными!) огнями стоп-сигналов. А внутри приборы - белые глаза альбиноса (разметка до 260 км/ч!), властные объятия сидений и цифра "6" - не одна ли из трех дьявольских - на рычаге КП! Весь этот не столь уж хитрый антураж умудрились буквально обрушить на водителя. Первые километры я ехал очень осторожно. И... узнавал стиль Volkswagen, с "акцентом" Audi. Красная подсветка всего и вся, органы управления на привычных местах, длинно-предлинноходная педаль сцепления, широченные диапазоны регулировок посадки, мощная "печка", подергивающее внутренности буханье магнитолы и последняя работа над ошибками - правое боковое зеркало "нормального" размера. И все-таки эту немецкую правильность дополняет странный, неожиданный латинский привкус.

Виновата пресловутая спортивность! Она заявляет о себе низким тембром выхлопной системы и греет ладони через толстый обод крепенького, компактного рулевого колеса. Seat брыкается короткоходной усиленной подвеской и своенравно дергает передними катками колес на всех "неспортивных" неровностях, норовя перехватить управление. Зато по ровной поверхности идет с невозмутимостью утюга. Leon - марафонец, ненавистник красных светофоров, которого не учили прыгать через бордюры (упаси Бог!), зато натренировали бегу на дальние дистанции.

Спринтерские рывки ему тоже удаются, но в городах они бессмысленны - дернешь рычаг КП пару раз, и уже пора тормозить, а тормоза у "Льва" неожиданно тугие. Педаль многообещающе уходит вниз, но затем скорость автомобиля приходится буквально придавливать, дожидаясь, когда приглушенная дробь ABS пробудит электронного "Брэйк-ассистента". Новичку эти секунды точно посеребрят виски. Вероятно, разгон и операции чувствительной педалью газа - тоже. Но тому, кто уверен в своих силах, стоит отыскать-таки в России хоть десять километров оперативного простора.

Наддувный двигатель 1.8 и 6-ступенчатая коробка с четким "рычагом-затвором" - это слаженный тандем. Первая - короткая - передача позволяет выплеснуть целую струю мощи, вторая и третья - усугубить, четвертая - без оглядки идти в широком диапазоне оборотов... Не правда ли, забавно менять привычки и перед подъемом переходить не на третью, а на пятую, да еще разгоняться! Таков Leon. В движении он напоминает...

...Бездонную бочку, вот что! Автомобиль с пробитым бензобаком! Мало того, датчик уровня топлива установлен неудачно, и еще задолго до того, как иссякнет запас, Leon вымотает душу пронзительным писком и миганиями лампочки на разгонах и уклонах. Понятно, что при спокойной езде с заправщиками района не подружишься, но зачем же тогда покупать Leon? Ну, например, ради полного привода, который, хоть и не экономит бензин, зато бережет нервы. Благодаря вискомуфте Haldex красный Seat долго не тревожит водителя сигналом-треугольником сработавшей системы курсовой стабилизации, цепляется всеми четырьмя, ускоряясь на влажной дороге. Но заставляет держать оба уха востро на виражах, где сперва припадает к траектории носом, затем выбрасывает задок на внешнюю сторону поворота и норовит боком уползти на более плавную кривую.

Самое интересное, что при всем этот Seat остается в основе знакомым автомобилем Golf IV с его практичными плюсами - широким салоном, внушительным багажником, складными спинками задних сидений. Правда, превратившись в Leon, автомобиль приобрел несколько минусов, самые яркие из которых - еще более скудный обзор назад и вбок, нехватка места для ног задних пассажиров и, наконец, неважная шумоизоляция: колесные арки громко транслируют напевы шин и шорох мелких камешков.

А я терпел. Заглушал дорожный гул басами аудиосистемы, послушно раскошеливался на заправках, монотонно перечислял характеристики на каждом посту ГАИ. Психовал, оставляя Leon на охраняемых стоянках даже на десять минут. И вот - отделался. Перед глазами перестала маячить вызывающая краснота. В ушах затихли латинские мотивы. Ответственность за 24300 евро отпустила, и пульс устаканился.

И чем бы теперь заполнить возникшую пустоту? Под рукой только видеокассета "Леона" с Жаном Рено, иронический детектив Хмелевской "Все красное" и запись песни Криса де Бурга "Lady in red"...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в