Обнадежила

Мы с коллегой ни разу не слышали добрых слов о пучеглазом дизайне передка ВАЗ-2120 — «Надежды». Ну ни от кого. Хотя о самой машине — предостаточно. Выражением «лица» бедняга словно взывала — «Кто я? Зачем?» Как зачем, ведь это интересная заявка тольяттинцев в новой для российского автопрома нише! Обидно, что часть потенциальных покупателей только из-за этого и отвернулись от «Нади».

]

Поворачивайтесь обратно! Все уже, маску — долой... Долгожданный рестайлинг наконец случился. Выяснилось, что на самом деле у «Надюши» весьма миловидное лицо со спокойно-деловым выражением. И даже довольным, ведь обновление коснулось не только внешности.

ВАЗ-2120 с новым оформлением передка увидели на выставках еще несколько лет назад. Помнится, примерно в то же время мы затеяли сравнение новеньких полноприводных однообъемников — ВАЗ-2120 «Надежда» и Mitsubishi Space Gear. И что вы думаете? Победил ВАЗ! Все неоспоримые преимущества противника он легко побил одним лишь ценовым аргументом, положив японца на обе лопатки. В ту пору «Надежда» стоила около $6500 без красивых колес, кенгуринов и прочих излишеств. И до сих пор она остается самым доступным, а заодно и единственным российским полноприводным мини-вэном на нашем рынке.

Говоря о полноприводном мини-вэне, мы подразумеваем максимум функций и легковых удобств, суммой которых «Надя» задвигает и «Соболь 4х4» с его грузовыми манерами, и УАЗ с его армейским комфортом. ВАЗ-2120 всегда казался нам вполне удачным компромиссом между тем, что могут (в ОПП) и хотят (покупатели). «Надюша» нравилась. Только с одним условием, что ее — вскоре, рано или поздно, возможно, когда-нибудь — доработают сообразно своей в общем-то значительной цене. Вера в то, что работы по модернизации ведутся, нас не покидала. Оптимизм вселяли разнообразные выставочные версии «нестрашного» мини-вэна, их становилось все больше — такси, люкс, фургон с длинным свесом.

И вот — сообщение о том, что ОПП стало подавать на прилавки исключительно модернизированные «Надежды». Объемы выпуска очень невелики. Увы, обновления подняли цену в среднем на $1000: машина, которую вы видите, стоит $7500.

Поездки напомнили о «вечном», но оставили нас в надежде, что улучшать только начали. Понятно, что платформа, рулевой механизм, способы и варианты трансформации салона — это надолго. Видимо, и карбюраторный мотор 1,8 мощностью в 81 силу. Установка инжекторного 1,7 — уже вопрос отдельного заказа, равно как и широкие диски или длинный задний свес. Зато по мелочам эргономику и отделку можно дорабатывать и дорабатывать. Или всю энергию пустить на улучшение качества сборки. К сожалению, актуальность этого вопроса сейчас бросается в глаза не меньше, чем новое лицо «Надежды».

Плюсы

Садиться в салон очень легко. Кузов не такой уж большой, можно даже сказать — компактный. Однако в базе умудрились разместить семь мест. Пять из них вполне удобные. Впереди вообще простор. А «галерку», сжатую нишами задних колес, можно рассматривать как временное пристанище — места для ног там осталось немного. Да и пролезать туда труднее, чем кажется. Лучше сложить третий ряд и открыть для себя немаленький багажный отсек. Другой вариант — сложить средний и устроить небольшой пикник на природе, благо в спинках сидений — столики. На случай резкого похолодания предусмотрено два отопителя, а на случай жары — фиксатор открытой сдвижной двери.

Водительское место хорошо продумано: удачная панель приборов, простые и знакомые органы управления. Обзорность отменная — вертеть головой вовсе не надо, а четкость рычага КП не заставляет кряхтеть и разыскивать передачи. «Надежда» уверенно разгоняется и — спасибо длинной базе — не сильно раскачивается. Новая раздатка с мелкомодульными шестернями уже не воет, как прежде. Неровности «Надя» проскакивает, как щербинки.

Наконец, проходимость! На бездорожье автомобиль вызывает уважение. Настоящий Ноев ковчег — две пары живых душ водитель уж точно вывезет на сушу. Как-никак в основе — «Нива». Это заставляет вспомнить и о доступности запчастей.

Минусы

Кузов сидит низко, и левая арка теснит ноги водителя. Руль регулируется «не в ту сторону» — его как раз хочется поднять выше, ан нет. За право быстро трансформировать приходится драться с крепежом средних сидений. Окна опускаются только в передних дверях.

Запаска висит под днищем за передним колесом и неизменно грязнится. Поднятый капот фиксируется на удивительно малый угол.

Радиус поворота безнадежно велик, ведь рулевой механизм перекочевал с короткобазной «Нивы». Пассажиров трясет, особенно сзади, а тормоза на нашем экземпляре хотелось просушить или усилить. Тем, кто свяжет жизнь с «Надей», придется часто тратиться на ее любимый 92-й.

Автомобиль предоставлен АО «Лада-Фаворит» (Москва)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии