Тотальный апгрейд

Тотальный апгрейд

На Калифорнщине тоже живут рукастые мужички...

Айван Варела, живущий в городке Розамонд (штат Калифорния) - член местного автоклуба. Естественно, ездить на простой машине ему не по душе. "Я видел множество красивых и быстрых машин. Конечно, мне хотелось сделать такую же" - говорил он. И в 1999 году начал преображать свою Honda Civic EX 1995 года.

Не было бы счастья... да по дороге, в пустыне Ване попался грузовик, об который он хорошенько приложил свой Civic - так, что кузов пришлось полностью перекрашивать. Варела выбрал колер, соответствующий, по его мнению, моменту, - ярко-желтый. Дальше пошло одно за другим: 18-дюймовые колесные диски Rota Velo с низенькими шинами Nitto 450, выхлопная SRT из нержавйки, турбокит Stafford Fabrications и прочее...

Но особо паренек увлекся аудиовидеокомпонентами. Подчинившись душевному порыву, он оснастил "Сивку" CD-ресивером, DVD-проигрывателем с 5-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, 6,5 и 10-дюймовыми динамиками, игровой приставкой PlayStation 2 (чтобы было чем занять руки). Все это он делал долго и упорно, в перерывах изучая тюнинговые журналы. Сейчас снова что-то лудит, красит очередную деталюшку в салоне. В общем, живет своим желтым другом. Ну не молодец ли Айван?

Неплохая купешка. Можно бы прокатиться. Осторожненько...

Соперничество тюнинговых контор Brabus и AMG давно превратилось в затяжную гонку вооружений. Ведь им приходится работать с одними моделями Mercedes-Benz, бороться за одну категорю покупателей. Боттроп сделает 6-литровый мотор, поражающий характеристиками, - в ответ Aффальтербах сотворит свой, 6,5-литровый, да еще круче. Вот и на этот раз...

Mercedes-Benz CL обзавелся двигателем от AMG, обозначенным в лучших традициях "65". Естественно, этот мотор V12 от S-Class, с начальным объемом в 5980 куб.см., турбонаддувный, причем twin.

При таких вводных полученная отдача не так уж удивляет: 450 кВт/612 л.с. Но 1000 Н*м, доступные уже с 2000 об/мин, - это все-таки что-то с чем-то!

Зато удивительно, что давление наддува не такое уж высокое - максимум 1,5 бар. Впрочем, объемистые движки тем и хороши, что не требуют рисковать их "здоровьем", закачивая сумасшедшие дозы воздуха. "С V12 все всегда под контролем", - без всякого бахвальства говорят инженеры-тюнеры. Они правы. К тому же под рукой у водителя "автомат"...

Так что на этом купе можно совершенно спойкойно кататься вокруг окрестных кафе, а в нужный момент задействовать функцию Speedshift коробки, переведя ее на "ручное" управление, и - вперед.

До 100 км/ч этот AMG катапультируется за 4,4 секунды - абсолютно стабильно, без напряжения. Просто выстреливает, как из рогатки. То, что испытывает при этом драйвер, описанию не поддается. Он даже не может дотянуться до управления аудиосистемой и хорошенько рассмотреть провожающих его восторженными взглядами фрейляйн! Вот какой ужас вышел у AMG...

А шведы-то - не только в хоккей умеют!

Неторопливые шведы тоже хотят двигаться быстро. Иначе зачем бы им понадобилось строить Volkswagen Golf RS1...

Что это? Посмотрите внимательно. Когда-то ЭТО было четвертым Golf. А сейчас - зверюга с наддувным двигателем мощностью 527,6 кВт при 5700 об/мин и крутящим моментом в 928,6 Н*м при 5250 об/мин. Мощностная характеристика достаточно ровная, без провалов и всплесков. А самый пик в диапазоне 7800-8200 оборотов. В "лошадях" мотор выдает 600-900 шведских сил в зависимости от давления. Напомним, что это характеристики машины с весом в 1440 кг!

Чтобы получить такие впечатляющие данные, автомобиль оснастили двигателем объемом 2,1 литра с двойным турбонаддувом от родственницы - Audi. Мотор оказался таким большим, что вентиляторы радиатора и охладитель масла пришлось спрятать в багажник, а воздухозаборник - и вовсе вынести на крышу. Зато какая мощь!

Но и у этого двигателя есть предел - "отсечка" на 8500 оборотах. Еще немного, и получилась бы "Формула"...

Шины на RS1 стоят гоночные, размером 285/30. Кстати для скептиков: они не слишком популярной у нас марки Bridgestone. Покрышки даже не рвутся в клочки, когда пилот нажимает на педаль акселератора. Представьте себе разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и "максималку" выше 300 км/ч, и вы поймете, о чем речь. Поймете и то, зачем конструкторам понадобилось ставить перфорированные вентилируемые тормозные диски - 375 мм спереди и 355 сзади.

Кое-что на закуску. Этот бешеный Golf расходует 50 литров высокооктанового бензина на "сотню" и стоит 278,182 Euro. В принципе, фирма Dahlback Racing может повторить машину. Но для кого?

Подпишитесь на «За рулем» в