70 кругов вместо 12 часов

70 кругов вместо 12 часов

Себринг - местечко во Флориде, где в 1950-м году военный аэродром переоборудовали для проведения многочасовых гонок. После Второй мировой Штаты жаждали зрелищ. Первую 12-часовую гонку провели в 1952-м, и с тех пор соревнуются ежегодно, ни разу не пропустили. От первоначального варианта трассы, конечно, мало что осталось. Сегодня это современный автодром с шестикилометровым "кольцом". Дорожка, правда, по европейским меркам узковата.

В Себринге россияне раньше никогда не выступали. Задача осложнилась тем, что в США не приехал ударный пилот нашего экипажа Алексей Васильев, по причинам личного характера оставшийся в Москве. Его заменил четвертый гонщик "YUKOS-RWS" француз Стефан Дауди. Четвертый-то он четвертый, но в прошлом году выступал за команду-победителя чемпионата FIA GT, а зимой перешел в "юкосовский" коллектив. Таким образом, к трехдневным тренировкам приступило трио в составе Николая Фоменко, Дауди и австрийца Вальтера Лехнера. Автомобиль команды "Порше-996" специально для этой гонки получил новый, более мощный мотор (445 л.с.)

Обольщаться не следовало. Как никак, на гонку заявились 55 экипажей, причем больше всего именно в нашем классе GT - 25. В списке участников - заводские команды "Ауди" и "Бентли", целая плеяда экс-пилотов "Формулы-1": Марк Бланделл, Джонни Герберт, Мика Сало, Макс Папис. Плюс давняя история гонки, вечная дуэль "Феррари" и "Порше". Наконец, для большинства экипажей "12 часов Себринга" - важный этап американской "Серии Ле-Ман", чемпионата гонок на выносливость.

Волею фортуны, Фоменко даже не довелось выступить непосредственно в гонке. Дауди в квалификации заработал для экипажа превосходную тридцатую позицию на старте - пятую среди машин зачета GT. Он же и принял старт, благополучно избежав неизбежной сумятицы, все-таки 55 автомобилей - не шутка. В Формуле-1, знаем, и двум десяткам порой бывает тесно. Через полтора часа француза, удержавшего пятое место, сменил Лехнер. И на 70-м круге гонка для нашего экипажа завершилась. Взорвался двигатель. По словам представителей "Порше", "такое бывает раз в 150 лет"! Тем более обидно. От заводской поддержки обычно ждешь не только дополнительных лошадиных сил.

Гонку, финишировавшую в семь часов утра, выиграл в итоге стартовавший с поул-позишн экипаж на "Ауди R8" - Франк Биела, Марко Вернер и Филипп Петер. Тем не менее, свою главную задачу в "12 часах Себринга" "YUKOS-RWS" выполнила: себя показала и на других посмотрела. Соединенные Штаты для команды - территория неразведанная. А главные битвы разыграются в хорошо изученной Европе. Прежде всего, конечно, это сам чемпионат FIA GT. А еще - старт в легендарных "24 часах Ле-Мана".

Чемпионат FIA GT, календарь

6 апреля

Барселона (Испания)

27 апреля

Маньи-Кур (Франция)

11 мая

Пергуса (Италия)

25 мая

Брно (Чехия)

29 июня

Донингтон-Парк (Великобритания)

26 июля

Спа-Франкоршам (Бельгия)

7 сентября

Андерсторп (Швеция)

21 сентября

Ошерслебен (Германия)

5 октября

Эшторил (Португалия)

19 октября

Монца (Италия)

Подпишитесь на «За рулем» в