Дождались!

Марафон «60 часов „За рулем“ — полный отчет.

«Шкода-Октавия»

Машину производит российский завод концерна «Фольксваген»; в продаже с февраля. На старте марафона — калужский автомобиль №1: 1,6 л, 115 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, 198 км/ч, 634 830 руб.

«Лада-Калина»

Универсал вышел на рынок весной 2008-го. В первенстве принимает участие машина с новым мотором: 1,4 л, 89 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, 165 км/ч, 306 806 руб.

«Волга-Сайбер»

Седан на базе «Крайслера-Себринг» выпускает «Группа ГАЗ». Начало продаж в сентябре. В тесте «За рулем» — один из первых промышленных образцов: 2,4 л, 143 л.с., автоматическая коробка передач, 195 км/ч, примерно 590 тыс. руб.

1. Дневник марафона

Со стартовыми хлопотами затянули до 10 утра. Машины уходят на кольцо: вперед — самый быстрый, чтобы не частить с обгонами.
Со стартовыми хлопотами затянули до 10 утра. Машины уходят на кольцо: вперед — самый быстрый, чтобы не частить с обгонами.

ПОНЕДЕЛЬНИК: 10 ЧАСОВ ПО КОЛЬЦУ

«Лада-Калина» — пробег за день 1631 км, средняя скорость 165,6 км/ч, расход 15 л/100 км.

«Волга-Сайбер»: 1889 км, 193,7 км/ч, 19,8 л/100 км.

«Шкода-Октавия»: 1794 км, 183,1 км/ч, 17,6 л/100 км.

Купленная в июне «Калина»-универсал (вот она очередной раз мелькнула в створе выезда: 4 мин 56 с на круг длиной 14,1 км) к моменту старта прошла 2752 км, побывала на первом ТО и потребовала пусть мелкого, но досадного ремонта. Не был закреплен чехол рычага коробки, отвалилась накладка петли заднего сиденья и не горела лампа включения кондиционера. Благо сам кондиционер работает пусть и шумно, но вполне эффективно.

Шлемы при движении на максимальной скорости обязательны!
Шлемы при движении на максимальной скорости обязательны!

Калужская «Октавия» № 1, набрав обкаточные 2708 км, простояла в ожидании марафона пару месяцев (ЗР, 2008, № 7). Замечаний пока нет, она уверенно штампует круги по 4 мин 30 с, идя нос к носу с третьим соперником.

Увы, «Волгу-Сайбер» мы приобрести не успели: оказалась не проработана схема, ведь начало продаж планировали на сентябрь. Завод пошел навстречу, передав автомобиль для марафона с условием после финиша его выкупить. Пробег «Сайбера» — всего 841 км, но главный конструктор проекта Дмитрий Транквиллевский заверил, что дополнительная обкатка не нужна. Свистя антенной, автомобиль показывается в створе: 4 мин 32 с. Кстати, свист уже замечен заводчанами, как и дрожь зеркал — обещают первое исправить со временем, второе — уже к началу выпуска.

Свободные водители берут секундомеры, чтобы засечь время круга.
Свободные водители берут секундомеры, чтобы засечь время круга.

Газовцы сегодня прибыли проведать своего подопечного, убедились, что все в порядке, и перед отъездом рассказали прелюбопытную вещь. Получив приглашение на «60 часов», они срочно организовали подобные испытания для одного из опытных «сайберов» на полигоне в Тольятти, успешно его прошли и уже успокоенные передали новую машину «За рулем». Приятный факт: мы работаем не в одиночку, производитель накануне выхода машины на рынок проверяет ее по нашей жесткой методике!

5102 л бензина А-95 «Экто» израсходовали автомобили во время марафона (1367 л — «Калина», 2015 л — «Сайбер», 1720 л — «Шкода»). Понятно, что довольствием лучше всего заниматься профессионалам. Мы пригласили наших постоянных партнеров, уже четвертый год сн
5102 л бензина А-95 «Экто» израсходовали автомобили во время марафона (1367 л — «Калина», 2015 л — «Сайбер», 1720 л — «Шкода»). Понятно, что довольствием лучше всего заниматься профессионалам. Мы пригласили наших постоянных партнеров, уже четвертый год сн

Тем временем на часах 20–00: надо сворачиваться, пока светло. Завтра будем нагонять график, тем более машинам предстоит новое испытание: полтора часа по булыжнику. В журналах испытаний появляются цифры. Заметно больший пробег «Волги-Сайбер» объясняется 9-процентной погрешностью спидометра: ведь километраж мы засекаем по бортовым приборам, как это делает любой владелец.

Командный пункт: сейчас Антон Чуйкин как раз пишет эту фразу.
Командный пункт: сейчас Антон Чуйкин как раз пишет эту фразу.

ВТОРНИК: ПОЛТОРА ЧАСА БУЛЫЖНИКА

«Лада-Калина»: 1972 км, 153,9 км/ч, 15,7 л/100 км.

«Волга-Сайбер»: 2244 км, 177,2 км/ч, 20,2 л/100 км.

«Шкода-Октавия»: 2140 км, 167,8 км/ч, 17,9 л/100 км.

В семь утра машины переваливают бровку и уходят на 8-километровое булыжное кольцо. Мы решили добавить разнообразия — помимо скоростной дороги, догрузить подвески работой на неровностях.

Четыре дня примерно по полтора часа — шесть часов из 60, или 10% времени мы будем нервничать в ожидании, не сломается ли что-нибудь от тряски на булыжной дороге. Скорость ограничена 30 км/ч.
Четыре дня примерно по полтора часа — шесть часов из 60, или 10% времени мы будем нервничать в ожидании, не сломается ли что-нибудь от тряски на булыжной дороге. Скорость ограничена 30 км/ч.

Четыре круга, короткая проверка на эстакаде — и троица отправляется мотать круги на скоростном кольце. А мы тем временем глянем свежие записи в бортжурналах… «Калина»: прекрасная геометрия, можно держать скорость выше 30, но слишком сильны шумовые эффекты, которыми она обставляет превосходство над соперниками. «Сайбер»: очень комфортно, амортизаторы неплохо держат, даже нагретые. Но где же защита двигателя?! (Будет, пообещал завод, в качестве дилерской опции.) «Шкода»: большой просвет, мощный лист под мотором (штатный!), тихая, плотно сбитая машина.

Обычный пит-стоп: три с половиной минуты, и «Калина» получила 48 л бензина, порцию шампуня на стекло и… отдохнувшего водителя. Контрольный осмотр прилагается.
Обычный пит-стоп: три с половиной минуты, и «Калина» получила 48 л бензина, порцию шампуня на стекло и… отдохнувшего водителя. Контрольный осмотр прилагается.

Следующие 11,5 часов едем по кольцу — сегодня в обратную сторону, для равномерного износа шин. Час за часом, заправка за заправкой (каждые два часа для «Калины», полтора для двух других), смена за сменой — все ровно, пока никаких симптомов неисправностей. Скучно, в прошлые годы второй день уже преподносил хоть какие-то сюрпризы, а тут — ни-че-го!

Сегодня скорость упала из-за медленных часов булыжной дороги, расход возрос, потому что едем в другую сторону (менее благоприятный рельеф), да и ветер. Интересует скорость на кольце? Извольте: 168,7 км/ч, 194,7 км/ч и 184,3 км/ч соответственно.

Денис Загарин, руководитель НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: «Рады приветствовать испытателей „За рулем“ на наших уникальных дорожных сооружениях, а также оказать максимальную помощь в организации и проведении первенства „60 часов „За рулем“.
Денис Загарин, руководитель НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: «Рады приветствовать испытателей „За рулем“ на наших уникальных дорожных сооружениях, а также оказать максимальную помощь в организации и проведении первенства „60 часов „За рулем“.

СРЕДА: 13 ЧАСОВ С ВИЗИТАМИ

«Лада-Калина» прошла 1934 км, 150,9 км/ч, 15,5 л/100 км.

«Волга-Сайбер»: 2252 км, 177,8 км/ч, 19,2 л/100 км.

«Шкода-Октавия»: 2137 км, 167 км/ч, 17,8 л/100 км.

Список пострадавших от «каменной болезни» вслед за «Калиной» продолжила «Шкода» (скол на стекле). За неимением других приходится радоваться и этим случайностям.

Во всех трех машинах побывали GPS-приемники, с помощью которых мы замерили точную максималку на круге (в конце длинного спуска). «Калина» на спуске развивает до 195 км/ч, «Волга-Сайбер» (на фото) набирает 202, «Шкоду» удалось раскочегарить до 206 км/ч.
Во всех трех машинах побывали GPS-приемники, с помощью которых мы замерили точную максималку на круге (в конце длинного спуска). «Калина» на спуске развивает до 195 км/ч, «Волга-Сайбер» (на фото) набирает 202, «Шкоду» удалось раскочегарить до 206 км/ч.

Прибыла делегация «Шкоды», нас навестили также главный редактор и руководитель Дмитровского полигона. Зарулевцы, проносящиеся по кольцу, с завистью поглядывают в сторону базы, где царит оживление. А здесь, на трассе, все по-прежнему. Хоть начинай разговаривать с пассажирами на заднем сиденье… Да, там с самого старта сидят по три водоналивных манекена и тихо булькают между собой, голубчики. Это еще одно новшество Первенства-2008: автомобили идут гружеными, на задних сиденьях без малого 200 кг балласта, крепко пристегнутого специальными ремнями. Как видите, мы повышаем планку, стараясь ужесточить испытания…

В «Октавии» сегодня замечен стук подвески на трамплине — но это скорее конструктивная особенность, намеков на дефект нет. Вдруг снизившийся аппетит «Сайбера» — очевидно, признак, что все «прикаталось».

Надо, надо умываться, ведь за день мошкара забила радиаторы, украсила передки машин.
Надо, надо умываться, ведь за день мошкара забила радиаторы, украсила передки машин.

ЧЕТВЕРГ: ДО И ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА

«Лада-Калина» накрутила 1945 км со средней скоростью 151,4 км/ч и расходом 14,9 л/100 км.

«Волга-Сайбер»: 2246 км, 176,9 км/ч, 18,3 л/100 км.

«Шкода-Октавия»: 2118 км, 17 л/100 км, 165,5 км/ч.

Небо с обеда хмурится… над нами закручиваются в бараний рог облака, темнеет, и вот пространство раскалывает молния. Водители работают по фактической погоде, снижая скорость с максимальной до безопасной. Да и машины не очень охотно летают под ливнем — из-за возросшего сопротивления качению темп падает сам собой.

Шины с заставочного фото мы за 60 часов искатали почти «в ноль» — все 18 штук. Готовимся к очередной смене колес. Благодаря поддержке компаний «Мишлен» и «Амтел-Фредештайн», предоставивших колеса, мы уверенно чувствовали себя на трассе, а заодно провели р
Шины с заставочного фото мы за 60 часов искатали почти «в ноль» — все 18 штук. Готовимся к очередной смене колес. Благодаря поддержке компаний «Мишлен» и «Амтел-Фредештайн», предоставивших колеса, мы уверенно чувствовали себя на трассе, а заодно провели р

На удачу, под конец дня дождь перестал, мы успели до финиша замерить уровень наружного шума проносящихся машин. Самой тихой в соответствии с ожиданиями оказалась «Лада» — 91 дБ, погромче «Шкода» — 92 дБ, еще громче «Волга-Сайбер» — 94 дБ. При этом субъективно более шумной представлялась «Октавия»: когда она проносилась мимо микрофона, невольно хотелось сделать шаг в сторону от устрашающего на максималке рева.

Адсорбер на «Сайбере» после очередной порции булыжника попросился на волю: крепление потребовалось защелкнуть.
Адсорбер на «Сайбере» после очередной порции булыжника попросился на волю: крепление потребовалось защелкнуть.

На «Калину» напала птаха, ценою жизни доказав прочность бампера. Саморез вернули на место, и зазоры приняли начальную величину.
На «Калину» напала птаха, ценою жизни доказав прочность бампера. Саморез вернули на место, и зазоры приняли начальную величину.

Ветровое стекло самой медленной машины — расходный материал, подтверждено четырьмя марафонами «За рулем».
Ветровое стекло самой медленной машины — расходный материал, подтверждено четырьмя марафонами «За рулем».

Подарок от «Калины» в конце первого дня: потеки масла на задней крышке коробки. На скорость не влияет, а новых впоследствии так и не появилось.
Подарок от «Калины» в конце первого дня: потеки масла на задней крышке коробки. На скорость не влияет, а новых впоследствии так и не появилось.

Последний привет, как и первый, от «Калины», и тоже подмаслен.
Последний привет, как и первый, от «Калины», и тоже подмаслен.

Пластиковым щитам на днище «Шкоды» досталось: нет, это не на булыжнике, камни пулями вылетают из-под нее на скоростном кольце.
Пластиковым щитам на днище «Шкоды» досталось: нет, это не на булыжнике, камни пулями вылетают из-под нее на скоростном кольце.

Процитируем водителя «Сайбера»: восемь положений переключателя «дворников» — это слишком! На поворотную головку подрулевого переключателя вынесены и режимы, и регулировка паузы стеклоочистителей.

«Скорей бы за руль» — думает каждый из нас, но если вчера предстоящая смена сулила прохладу (горячие головы, не боясь простудиться, остужали салоны кондиционерами), то сегодня в машинах можно отдохнуть от дождя. Водителей провожают за руль с зонтиком.
«Скорей бы за руль» — думает каждый из нас, но если вчера предстоящая смена сулила прохладу (горячие головы, не боясь простудиться, остужали салоны кондиционерами), то сегодня в машинах можно отдохнуть от дождя. Водителей провожают за руль с зонтиком.

В мокрый четверг ехали чуть медленнее, но остановки были короче (под дождем заправлялись быстрее, да и стекла не надо мыть) — в итоге привезли вчерашний километраж. Неисправностей не обнаружено.

ПЯТНИЦА: 11 ЧАСОВ ДО ФИНИША

Пройдено 1568 км («Лада-Калина»: средняя скорость 144,7 км/ч, 14,4 л/100 км);

1811 км («Волга-Сайбер»: 168,2 км/ч, 19,2 л/100 км);

1695 км («Шкода-Октавия»: 156,5 км/ч, 16,7 л/100 км).

Уже с утра стало ясно — доедут все. Невзирая на более жесткие условия марафона (булыжник и балласт), на сильный дождь, который и сегодня взялся поливать трассу, первенство заводской марки-2008 имеет все шансы войти в историю как самое благополучное. Ни одной неисправности, ни единой внеплановой остановки. Показалось было, на «Октавии» погасли задние габариты, но нет, огни забросало грязью. Даже небольшие потеки масла по разъему блока и поддона на «Ладе» нельзя считать неисправностью: по щупу потери незаметны, по виду для наших машин привычны.

День катится к концу, в 18.15 машины увидели клетчатый флаг. Назавтра контрольные замеры подтвердили итог первенства: все показатели в норме, даже чуть улучшились. Итак, проигравших — нет! Примите наши поздравления, и участники, и будущие владельцы! Ниже — описание поведения машин и окончательные выводы.

2. С позиции максималиста

Четверг: уже привычный подъем в полседьмого, полтора часа тряски — и первая смена освобождает места за рулем второй, та — третьей, потом вновь первая… Через 3-5-минутные перерывы на заправку машины возвращаются в скоростную карусель.
Четверг: уже привычный подъем в полседьмого, полтора часа тряски — и первая смена освобождает места за рулем второй, та — третьей, потом вновь первая… Через 3-5-минутные перерывы на заправку машины возвращаются в скоростную карусель.

Густой, липкий воздух, оводы, слепни и другая летающая нечисть. На термометрах за тридцать: когда выбираешься из машины, подшлемник хоть выжимай, а на груди, как отличительный знак, просоленная дорожка от ремня безопасности. В принципе, кондиционерами пользоваться разрешено, благо они есть в каждом из автомобилей. Но жажда скорости, азарт заставляют пренебрегать комфортом, чтобы потом с гордостью ввернуть: «А у меня на спуске было двести двенадцать».

Они совсем разные, соперники нынешнего года. И это здорово, потому что, пересаживаясь из машины в машину, вдруг открываешь для себя массу неожиданного. Ну, кто бы взялся предположить, что с водительской точки зрения внутреннее пространство «Калины» окажется рациональнее огромного «Сайбера»? А напольная педаль газа «Шкоды» именно в этих условиях предпочтительнее подвесных.

Круги, часы, километры. Разные типы кузовов, двигатели, подвески, коробки передач. На третий день одна за другой забарахлили технички, стали уставать люди, а эти, словно сговорившись, взяли и доехали до финиша.

«Лада-Калина» На максималке «Калина» подобна снаряду, которому, однако, удается навязать примерное направление движения. Чтобы объехать или пустить между колес ямку, потребуется сделать точный расчет и задать упреждение.
«Лада-Калина» На максималке «Калина» подобна снаряду, которому, однако, удается навязать примерное направление движения. Чтобы объехать или пустить между колес ямку, потребуется сделать точный расчет и задать упреждение.

ОЖИДАНИЕ НЕСБЫТОЧНОГО

Скепсис во взглядах, старательный подсчет недочетов (дескать, и двигатель работает не так, и машина хуже катится на фоне остальных), а затем неподдельное изумление — неужели «Калина» не ломается?!

Конечно, этот автомобиль далек от идеала. Все те же грубовато-серенькие пластики, скромные обивочные материалы, утлые, неудобные сиденья, жесткая нечеткая коробка, шершавый, потливый руль. Даже горячие поклонники «Лады» уныло потупляют взор, когда речь заходит об управляемости, особенно на высокой скорости. По тому, как машина гуляет из стороны в сторону, как нелогична и противоречива обратная связь на рулевом колесе, понятно — она не партнер. Скорее капризное и своенравное существо, на котором объехать ямку — подвиг, а уж выполнить маневр посложнее — задача почти невыполнимая.

Новый двигатель 1,4 л, 89 л.с. — на любителя. В условиях «газ в пол» он в общем-то не вызывает претензий, разве что высшая пятая передача коробки выглядит нерабочей. Но в те редкие минуты, когда после заправки приходится разгоняться, чувствуется: мотор любит обороты и на «низах» (до 2000 об/мин) он откровенно никакой. А если уж включить кондиционер, складывается впечатление, что минимум треть из почти девяноста лошадей сбежали пастись на другую полянку.

Но все же «детские болезни» уходят, и вопреки утверждениям скептиков, машина во многом меняется к лучшему. В сравнении с первой «Калиной» (прошедшей «60 часов» в 2005-м) нынешний универсал собран явно аккуратнее. В нем нормально работает система вентиляции, не так зудит коробка, комфортнее подвески. Последние, конечно, шумны и небрежны на мелких неровностях, но надо отдать должное: на булыжнике и скоростных трамплинах шасси «Лады» нет равных по энергоемкости.

Отдельное спасибо за тормоза. Прошло-то всего четыре года, и вместе с АBS в «Калине» появились добротность, надежность и почти иномарочное быстродействие управления замедлением. Из дня позавчерашнего автомобиль одним махом шагнул в современность. Эх, так бы с самого начала!

«Волга-Сайбер» Конечно, в настройках «Сайбера» нет ни грамма спортивности, но, к чести создателей, нет и намека на ту «баржу» (с ударением на последнем слоге), с которой сравнивали предыдущие поколения «Волги».
«Волга-Сайбер» Конечно, в настройках «Сайбера» нет ни грамма спортивности, но, к чести создателей, нет и намека на ту «баржу» (с ударением на последнем слоге), с которой сравнивали предыдущие поколения «Волги».

НИЖЕГОРОДСКИЙ ЛИТЕРНЫЙ

Новая «Волга», пожалуй, самый желанный участник нашего проекта. Сам по себе перелицованный «американец», конечно же, не удивил новизной, но исконно русское слово, добавленное к названию машины, сделало свое дело. У«Сайбера» есть все шансы стать настоящим бизнес-автомобилем, эдаким знаком власти, особенно по чиновничьим меркам российской глубинки.

Правда, надо учесть, что садясь в машину, вы должны сначала поклониться сильно заваленной передней стойке кузова. Затем провалиться в недра в поисках желаемой точки опоры, то есть сиденья. А если брюшко и избыточный вес? И как выбираться, чтобы не растерять достоинство?

Еще надо быть готовым к тому, что «Волга» слегка огорошит простым, однотонным пластиком (американцы, как выясняется, в большинстве своем люди непритязательные). Озадачит оригинальным управлением кондиционера и стеклоочистителя. А в завершение, когда уже освоитесь и заведете двигатель, автомобиль очень колоритными вибрациями примется информировать о происходящем: вот, например, включился вентилятор системы охлаждения, а вот сработал гидроусилитель руля. И зачем, скажите, «Волге» дополнительная шкала спидометра в милях?

Первенство заводской марки-2008: победители и участники. I место — «Шкода-Октавия». I место — «Волга-Сайбер». I место — «Лада-Калина». Слева направо: Александр Крапивин, Анатолий Фомин, Сергей Воскресенский, Валерий Жаринов (на втором плане), Геннадий Еме
Первенство заводской марки-2008: победители и участники. I место — «Шкода-Октавия». I место — «Волга-Сайбер». I место — «Лада-Калина». Слева направо: Александр Крапивин, Анатолий Фомин, Сергей Воскресенский, Валерий Жаринов (на втором плане), Геннадий Еме

Конечно, к марафону «60 часов» сказанное отношения не имеет. Но когда, утопив газ до отказа, полтора часа общаешься с автомобилем, хочется рассказать не только про неожиданно любящий обороты двигатель, что, казалось бы, совсем не соответствует его статусу «большеобъемника». Про автомат, при аккуратном обращении сглаживающий взрывной характер мотора. И наоборот, в нашем случае растянутыми передачами только подчеркивающий зависимость от высоких оборотов. В итоге — целых 13 с хвостиком секунд до сотни и максималка, как у малолитражной «Шкоды». Конечно, солидный вес, габариты и все такое, но кто из нас в сердцах не ругал «Сайбер», когда на спуске, в самом апогее скоростного полета он вдруг на несколько секунд врубал ограничитель, сбивая темп. Оказывается, больше 210 км/ч нельзя — из-за скоростного индекса базовых шин.

И все же, невзирая на замечания, новичок заслуживает поощрения. В его поведении на дороге есть все задатки комфортного и добротно настроенного автомобиля. Внутренний шум не утомляет. Подвески хорошо справляются с большинством дорожных неровностей, и посетовать можно разве что на малый дорожный просвет, делающий машину уязвимой, в нашем случае, например, на булыжнике. Взвешенной и надежной выглядит и управляемость. Даже на скоростях, близких к максимальным, «Сайбер» не склонен к каким-либо сюрпризам. Он безоговорочно следует командам водителя, достаточно точно отслеживая заданную траекторию.

«Шкода-Октавия» На трамплине амортизаторы «Шкоды» бухали, стучали ограничителями, недвусмысленно намекая: ход отбоя исчерпан! Некомфортно, но на фоне остального благодушия не очень существенно.
«Шкода-Октавия» На трамплине амортизаторы «Шкоды» бухали, стучали ограничителями, недвусмысленно намекая: ход отбоя исчерпан! Некомфортно, но на фоне остального благодушия не очень существенно.

БЛАГОНАДЕЖНАЯ, КАК… «ШКОДА»

Формально она первенец калужского автопрома. На деле обычная «Шкода-Октавия», коих немало колесит по свету, в том числе и в России. Поэтому мы можем, например, рассуждать об особенностях комплектации этого симпатичного автомобиля, не очень удобных передних сиденьях или узких наружных зеркалах. Однако, подискутировав вволю, наверняка сойдемся, что в надежности, а заодно и лидерстве «Октавии» применительно к «60 часам „За рулем“ никто не сомневался. И надо было видеть лица водителей, когда на второй день после вечерней мойки на „Шкоде“ погас один из передних „габаритов“. Обошлось — наутро булыжник хорошенько встряхнул машину, и „неисправность“ устранилась сама собой.

Удобство и комфорт господствуют в характере «Октавии» с двигателем 1,6 л. Она не кажется быстрой или динамичной, особенно поначалу: ровный, начисто лишенный задора двигатель и довольно «длинная» коробка. Потом приходит понимание, что лишенная азарта и суеты «Шкода» просто на удивление прагматична. Она четко очерчивает возлагаемые на нее функции, всю горячность оставляя своим более «заряженным» версиям. К этой же надо просто относиться чуть терпимее, и тогда по достоинству оценишь удобную тяговитость и эластичность мотора. Отдашь должное правильности усилий на органах управления, четкости работы коробки передач. И машина вдруг откроется под совсем другим углом, когда выяснится, что даже на максималке в ней можно почти не напрягаясь разговаривать с коллегой. И при такой комфортабельности — отменные тормоза, неожиданно выверенная, даже с изюминкой управляемость. Объезд большинства дорожных неровностей, когда на спидометре под двести — пара пустяков, а процесс управления автомобилем скорее удовольствие, нежели работа.

Адаптированные к российским дорогам подвески отлично зарекомендовали себя на булыжнике. Не такие энергоемкие, как на «Калине», они оказались гораздо менее шумными и в то же время не допускали излишней раскачки кузова. Нехватка хода отбоя подстерегла «Октавию», как ни странно, на скоростной дороге (см. фото).

«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ-2008

Цель — оценить выносливость автомобилей; способ — достичь наибольшего пробега за минимальное время. Чтобы сопоставлять машины с разными скоростными возможностями, мы решили задавать не километраж, а одинаковое время — 60 часов. Пять дней кряду по 10–13 часов автомобили двигаются по скоростному кольцу автополигона НИЦИАМТ ФГУП НАМИ (протяженность 14,1 км) с максимально возможной скоростью. В этом году мы добавили также тест на булыжной дороге (около 10% времени), чтобы сильнее нагрузить машины. Фиксируется время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей, и главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Победит тот автомобиль, которому ремонт не потребуется вовсе или займет минимальное время — то есть самый надежный и выносливый.

Длительность одной остановки для ремонта — не более 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.

Список доступных запчастей и расходных материалов ограничен — ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять дефекты, не влияющие на безо-пасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА

Константин Николаенко, менеджер по продукту проекта Volga Siber: «Мы готовы участвовать в первенстве „60 часов „За рулем“ со своим новым автомобилем. „Сайбер“ выходит на рынок как раз сейчас, в сентябре, и нам очень важны эти испытания“.

Рустам Акиниязов, зам. директора по маркетинговым коммуникациям «Группы АВТОВАЗ»: «Условия марафона в этом году стали еще более жесткими. Тем приятнее, что LADA Kalina в очередной раз доказала свою надежность и качество, не затерявшись на фоне более мощных, скоростных и дорогих конкурентов».

Главный редактор Петр Меньших (справа) встречает делегацию «Шкоды»: Ян Моравец (слева), руководитель отдела контроля качества ООО «Фольксваген Рус»; Тимур Алиев, PR-менеджер марки «Шкода» в России; Збинек Страшкраба, менеджер по связям с общественностью головного офиса «Шкода Авто». Гости комментируют увиденное: «Хотелось бы поблагодарить журнал „За рулем“ за возможность принять участие в данном тесте. Мы очень впечатлены серьезностью и тщательностью испытаний. Тест такого уровня — редкость даже для ведущих европейских автомобильных изданий. Что касается результатов — мы были уверены в том, что „Шкода“ не подведет. 60-часовой марафон объективно показывает: калужским машинам можно доверять — качество находится на высоком уровне».

Сергей Воскресенский

«Лада-Калина» — она выдержала! В этом, пожалуй, главная заслуга истинно российского автомобиля, честно говоря, приятно удивившего улучшившимся качеством.

+ Рационально скроенный салон, хорошая работа системы кондиционирования, удобные настройки тормозов, высокая энергоемкость подвесок.

— Недостаточно гибкий двигатель, шумные, небрежные на мелких неровностях подвески, невысокий акустический комфорт, посредственная управляемость.

«Волга-Сайбер» — еще толком не родившись, слегка устарела; нет, не технически, скорее эмоционально. Пожелаем ей избавиться от американизмов, унаследовав от «Себринга» только лучшее.

+ Комфортна, в том числе по внутреннему шуму, добротное поведение на дороге, стабильна на высокой скорости.

— Тесна по высоте, непривычна логика функций рычагов и тумблеров, скромен дорожный просвет.

«Шкода-Октавия» — неплохой баланс добротности и прагматичности, а вот яркости, эмоциональности все же не хватает.

+ Выверенная эргономика, сбалансированные возможности, интересная управляемость, комфортные подвески.

— Стук передней подвески при ходе отбоя, неудобные наружные зеркала.

Антон Чуйкин

Факт, досадный для журналиста, но отрадный для потребителя: за четыре года проведения первенства «60 часов „За рулем“ машины стали надежнее. Вспомним сход „Приоры“, проблемы с „Волгой“ ГАЗ-31105, даже „Логан“ не избежал неприятностей. Теперь автомобили не дали поводов придраться! А значит, мы добились, чего хотели. Ведь отсутствие приключений, по большому счету, только радует — любому водителю приятнее наслаждаться скоростью, чем удачно выполненным ремонтом.

Редакция благодарит за помощь в проведении первенства «60 часов „За рулем“: автополигон НИЦИАМТ ФГУП НАМИ; компанию „ЛУКОЙЛ“; компанию „МИШЛЕН“; компанию „АМТЕЛ-ФРЕДЕШТАЙН“.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии