Sandero без сомбреро

Renault Sandero без сомбреро

ВСЕЛЕНСКАЯ ЛОГАНИЗАЦИЯ

Renault Sandero — родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». Sandero с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под маркой «Дачия» начал продаваться в Европе, Северной Африке, Турции. На очереди его производство в Колумбии, Марокко и Южной Африке. Через сеть реализации «Махиндры» «Дачия-Сандеро» будет продаваться в Индии и соседних странах. И уже после этого в России.

Популярность недорогого полноразмерного седана «Логан» заслуженна. На планете уже продано более миллиона «логанов». Теперь свою долю добавит хэтчбек Sandero.

БЛИЖНИЙ РОДСТВЕННИК

Внешних черт «Логана» в облике Sandero очень мало: лишь передние стойки кузова и отчасти передние двери. Угловатые черты сменились более плавными линиями.

Но вновь вспоминаешь «Логан», как только переступаешь порог салона. Характерная передняя панель предшественника слегка закамуфлирована металлизированной пластмассой, но расположение дефлекторов вентиляции вкупе с центральной консолью сразу выдает происхождение. Ну а зачем усложнять, если в «Логане» панель функциональна, не скрипит и не трясется. Прямоугольные клавиши стеклоподъемников сохранили свое местоположение на консоли, но их углы закруглены. Самые заметные изменения во внутренней отделке передних дверей. Наконец-то у них появились полноценные ручки, за которые удобно не только захлопывать дверцу, но и держаться в пути. Служившие для этих целей выемки в подлокотниках — образец тотальной экономии — остались сзади. Однако приведенные отличия касаются только старого «Логана». Интерьеры обновленного «Логана», который вот-вот появится в продаже, и Renault Sandero идентичны и зависят только от комплектации и выбора клиента.

Панель приборов от «Логана» в дорогих версиях имеет окантовки цвета металлик. На передних дверцах внутри появились полноценные ручки.
Панель приборов от «Логана» в дорогих версиях имеет окантовки цвета металлик. На передних дверцах внутри появились полноценные ручки.

У «Сандеро» та же логановская комбинация приборов, только циферблаты побелели.
У «Сандеро» та же логановская комбинация приборов, только циферблаты побелели.

Создатели автомобиля не скрывают, что «Сандеро», как и «Логан», — продукт бюджетного развития: проектировался согласно заданной цене, использовал общие с другими моделями детали, при проектировании опирался на технологии, не требующие создания дорогих прототипов. Впрочем, что до прототипов, то главным для конструкторов был надежный, практичный «Логан», 70% деталей и узлов которого пошли в дело при создании «Сандеро». Но как всегда, веское слово осталось за дизайнерами! И если «Логан» прост, как правда, и тем был горд и счастлив, то «Сандеро» стал еще и симпатичным.

ПАРАДОКСЫ БЮДЖЕТНОСТИ

Выбрав даже недорогую машину, покупатели все-таки просят богатую комплектацию. Выходит, напрасно придумывал концепцию автомобиля за 5000 евро тогдашний президент «Рено» Луи Швейцер. Стало по-человечески жаль затраченного труда и энергии французских специалистов, когда в разговоре с ними выяснилось, что «логаны» в минимальной комплектации фактически никто не покупает. Оказывается, нужны гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, АBS и регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности. Поэтому и мне, как типичному покупателю, предложили прокатиться в богатой версии, в которой даже стояло регулируемое по высоте водительское сиденье с поясничным упором.

А вот сзади на дверной ручке решили все-таки сэкономить. Здесь привычный вырез в подлокотнике.
А вот сзади на дверной ручке решили все-таки сэкономить. Здесь привычный вырез в подлокотнике.

Но вот к чему я никак не могу привыкнуть в «Логане» — да и «Сандеро» грешит тем же — так это к расположению клавиш стеклоподъемников на центральной консоли за рычагом переключения передач. Не слишком удобно. Ладно, об этих клавишах вспоминаешь редко, если есть кондиционер. Увы, климат-контроль пока недоступен, даже за дополнительную плату. Но при сохраняющемся стремлении бюджетных моделей к роскоши не исключено, что и он пополнит список опций.

«Сандеро» нормально разгоняется. Конечно, от него не ждешь сумасшедшей динамики, но моторы объемом 1,4 и 1,6 л обеспечивают достойные показатели. Двигатели знакомые, 8-клапанные, 75- и 87-сильные. Но уже откалиброванные под нормы токсичности Евро IV. Хотя «логаны», которые продают сейчас в Москве, кажутся пошустрее. Видимо, и в бюджетной нише клиент скоро потребует современных 16-клапанных бензиновых моторов. А вот дизельных у нас пока не будет. Хотя в Европе предложат полуторалитровые 70- и 85-сильные дизели.

Не самый удобный прием для открывания багажника, но по-другому не получится.
Не самый удобный прием для открывания багажника, но по-другому не получится.

Спинка заднего сиденья раздельная. Теперь можно возить и негабаритные грузы.
Спинка заднего сиденья раздельная. Теперь можно возить и негабаритные грузы.

В стандартной комплектации «Сандеро» антиблокировочная система тормозов, распределитель тормозных сил и активный тормозной усилитель. Все они исправно выполняют свои задачи. До торможения в экстренных условиях у меня, признаюсь, не доходило, а вот в потоке, на трассе «Сандеро» тормозил понятно и прогнозируемо.

Как всегда, прекрасно показала себя подвеска. Длинноходная, рассчитанная на неровности, она тем не менее прекрасно держала машину в поворотах. Правда, говорят, что есть супердешевая версия «Сандеро» без стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. Но на такой ездить не довелось. Да и зачем — ведь покупают-то более дорогие.

Опыт эксплуатации «логанов» в России показал, что это простая, надежная машина. Замечу, что в конструкции «Сандеро» принципиальных отличий не появилось. Дебют под латиноамериканским солнцем состоялся. В Европе продажи начались. Осталось дождаться появления хэтчбека в России. Полагаю, что, сменив сомбреро на российскую шапку-ушанку, автомобиль не потеряет тех качеств, которые создали авторитет его старшему брату «Логану».  

Renault (Dacia) Sandero — это «Логан»-хэтчбек с обновленным лицом.

Карстен Крапф (Carsten Krapf), директор гаммы продукта Х90:

«При запуске новой модели в гамме Х90 нам хотелось выделить ее среди имеющихся, поэтому она получила собственное имя „Сандеро“, а не „Логан“, как другие. Цель — получить две модели, которые мы адресуем разным потребителям. Покупатель привычного „Логана“ чуть постарше, семейный, привязанный к дому, в его семье только одна машина, в которой места должно хватить на всех и для всего багажа. „Сандеро“ тоже семейный автомобиль, но для более молодой семьи с широким кругом интересов, живущей преимущественно в городе. Отсюда и идея дать машинам разные имена.

С точки зрения техники «Сандеро» можно было назвать «Логан»-хэтчбек: эта пара на 70% состоит из одних и тех же деталей, чтобы максимально снизить как себестоимость, так и цену. Другое дело внешность: попробуйте сказать кому-нибудь, что «Логан» и «Сандеро», по сути, один и тот же автомобиль, никто не поверит. К концу 2009 года модельный ряд Х90, который уже включает «Логан», «Логан-MCV», «Логан»-вэн, «Логан»-пикап и «Сандеро», дополнит еще одна полноприводная новинка.

Что касается планов производства моделей Х90 в России, обсуждается возможность сборки «Логана-MCV» на ВАЗе. Но приоритетное развитие там получит гамма вазовских машин, ориентированных на собственных клиентов и сложившийся рынок. Мы не собираемся смешивать марки «Рено» и «Лада» и не будем менять эмблемы на капотах. Пока скажу, что в России продолжим выпускать «Логан», который хорошо продается (в прошлом году реализовано 70 тысяч машин), а в начале 2010 года к нему на «Автофрамосе» прибавится Renault Sandero.

О цене российского Renault Sandero говорить пока рано. Но машина останется недорогой. В Европе новая модель всего на 200 евро дороже седана».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Sandero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии