И был глубокий эконом

И был глубокий эконом

Полтора года назад (ЗР, 2006, № 12) Анатолий Фомин рассказал, как провел такой пробег на дизельном «Фокусе» (средний расход 3,72 л/100 км). Можно ли повторить рекорд — имею в виду не цифры расхода, а поездку на одном баке? Да еще на машине, которая, казалось бы, априори не предназначена для подобных подвигов? У меня «Вольво-S60»: мощность — 170, коробка-автомат. Аппетит, если верить мудрецам — 11 литров на сотню.

Невыполнимо? А я попробую... Сразу решил, что ездить между Юрием Долгоруким и Медным всадником необязательно: достаточно на старте долить бак до отказа, доехать от границы одного города до границы другого и двинуться обратно. Фары, естественно, зажег, кондиционер отключил, давление в шинах довел до 2,5 атм.

Въезжаем в пределы Петербурга! Позади 662 с лишним километра, а компьютер обнадеживает, что бензина — еще на 800.
Въезжаем в пределы Петербурга! Позади 662 с лишним километра, а компьютер обнадеживает, что бензина — еще на 800.

ВОЗМОЖНО!

Выехав перед рассветом, заправил 70-литровый бак плюс две пяти-литровых канистры — за МКАД долил бензин уже до краев.

Как двигался? Плавный разгон примерно до 80 км/ч, затем — сброс газа и снижение скорости (стараешься удерживать мгновенный расход в районе 5 литров). Главное — не дать автомату уйти с высшей передачи. Если все нормально, то держишь 60–80 км/ч, а тахометр показывает примерно 1500 об/мин. На каждом спуске я давал машине разогнаться до 80–90, а потом, по мере вползания на холм, плавно убавлял газ.

Хорошо, когда знаешь тайную тропу через Вышний Волочек! Многокилометровая пробка позади, а встречные бедняги стоят намертво.
Хорошо, когда знаешь тайную тропу через Вышний Волочек! Многокилометровая пробка позади, а встречные бедняги стоят намертво.

Сразу после московской заправки маршрутный компьютер кисло сообщил мне, что бак опустеет через 800 км. Это понятно: он ориентировался на городскую прожорливость последних дней. Однако по мере движения компьютер подобрел. На подъезде к Петербургу он уже сообщал, что при пройденных 654 километрах бензина остается еще на 840!

И тут везение кончилось: Московская Славянка и Шушары встретили вялотекущей пробкой... Эйфория стала таять, но в самом Питере судьба сжалилась: до гостиницы на Пряжке я прорвался без приключений. Весь следующий день разъезжал по редакционным делам на метро, а наутро двинулся обратно. На самом неприятном участке пути повезло: от Клина до Химок удалось пройти без остановок! На въезде в Москву загорелась контрольная лампа остатка топлива, но до дому мы с «Вольво» добрались своим ходом. Йес!

Итог — 1440 км! Заправка «до полного» вместила 67 литров. Еще полторы пятилитровых канистры долил самостоятельно. Итого — примерно 5,2 литра на сотню.

Тем, кто не верит в достигнутые результаты, рекомендую просто сесть за руль и попробовать добиться аналогичных цифр. Ну, а самым упертым оппонентам заявляю, что при желании смогу на спор проехать в тех же условиях еще раз. Однако все издержки — от бензина
Тем, кто не верит в достигнутые результаты, рекомендую просто сесть за руль и попробовать добиться аналогичных цифр. Ну, а самым упертым оппонентам заявляю, что при желании смогу на спор проехать в тех же условиях еще раз. Однако все издержки — от бензина

А ЕСЛИ…

Всем желающим повторить нечто подобное искренне желаю успеха — хотя бы потому, что это увлекательно и необычно. А если в вас живет соревновательный дух, то состязайтесь не с машинами из соседнего ряда, а со своей собственной! Пробудите ее таланты, заставьте проехать так, как она еще не ездила.

Уверяю — получите удовольствие.

СКОЛЬКО ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТОЛИЦЫ?

Атлас дорог говорит: 679 км. Одометр S60 намерил от МКАД до КАД 680,3 км, а обратно — 677,7 км. Итого — 1358 км. Если же учесть, что, согласно картам, граница Москвы проходит возле поворота с трассы М10 на Шереметьево-1, а Питера — за мостиком через Ижору, то зачетное расстоя-ние сокращается примерно до 1314 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии