Третий глаз

Третий глаз

]

Тем более что штуки эти в последнее время сильно распространились: иномарок с характерными кругляшами на задах (иногда и на передах!) полно. Устройства эти еще называют «парковочными радарами». И дешевеют они день ото дня, давно выйдя из разряда экзотики. В общем, понятно: прогресс идет, а рассеянных-басеянных у нас всегда было вдосталь. Менять чужой бампер или крылья (как в случае с моим товарищем) гораздо накладнее, так что процесс пошел.

Сегодня цена парктроников стартует с полутора тысяч рублей. В комплекте — радар с парой ультразвуковых датчиков и звуковой индикатор. Чувствительность датчиков колеблется в диапазоне от 50 см (у дешевых моделей) до 10 см (у дорогих), зона обнаружения препятствия — 1,5–2 м. Работает устройство просто и доступно — громко пищит: чем ближе к препятствию, тем чаще. Звуковой сигнализатор при радаре так и называют — бипер. Когда автомобиль подъезжает к преграде опасно близко, бипер орет беспрерывно.

Есть модели со световым индикатором. С ростом суммы на ценнике возрастает чувствительность, количество ультразвуковых датчиков, градаций расстояния и уровней звукового сигнала. Некоторые парктроники показывают метраж до ближайшего объекта. А самые дорогие (за 8 тысяч) укомплектованы аж восемью датчиками! — четыре впереди, четыре — сзади.

Зачем, спросите, передние? Очень полезно. При том же движении назад очень легко, разворачиваясь, зацепить кого-нибудь крылом или углом бампера. А то, бывает, остановишься перед валуном или врытой в землю трубой и, пока ждешь жену из магазина, забудешь про помеху. А потом повернул ключ — и поехал. Аккурат до валуна.

Выбирая модель, чаще других мы встречали изделия фирм ParkMaster (ранее продавался под торговой маркой Steel Mate) и Coligen. Известны и устройства Black Sonar, 3d Eye, Smart Eye, Park Boy. Все же, решив купить цацку для любимого авто, лучше не жмотничать и разориться на что-нибудь поинтереснее — приятель мой выбрал Coligen DX-2600 с тремя датчиками и звуковым индикатором. Можно было бы кинуть тысячу сверху и обрести специальную шкалу для наблюдения за приближающим препятствием. Да ладно, и так хорошо: водители быстро привыкают ориентироваться только по звуку и не обращают потом внимания на световое табло. А живут все троники одинаково долго — почти столько же, сколько и сама машина.

Самая же навороченная модель, что нам попалась, была от фирмы ParkMaster, стоимостью под 9 тысяч рублей: восемь датчиков, бипер (как же без него), световая шкала и роскошная неоновая подсветка.

Установка радара тоже стоит денег — не ниже 1000 рублей. Впрочем, дело это несложное, можно справиться и самому. Мы вдвоем быстро справились. Сначала определили место для датчиков: надо смотреть, чтобы не было «мертвых» зон, и в область охвата не попали выступающие элементы автомобиля (типа фаркопа). Если поставить датчики слишком близко к краям машины, то при движении вдоль стены они будут зря «паниковать». Для небольшого автомобиля двух датчиков вполне достаточно, а на крупногабаритный полноприводник понадобятся все четыре. Некоторые производители заботливо прилагают к комплекту фрезу для сверления отверстий под датчики. Прибор подключается к проводке лампы заднего хода и активизируется при ее включении. Передний парктроник может работать постоянно, но мы поставили для него двухпозиционный выключатель — так удобнее. Блок управления закрепили в багажнике (годится любое сухое место), а индикаторы, само собой, в салоне.

Ну вот, «Ок» теперь можно не бояться. Coligen (как и все остальные радары) послушно работает в любую непогоду. Кстати, датчики надо будет покрасить — это можно! — тонким слоем автоэмали: красиво и практично.

Фото Ильи ПИМЕНОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии