Путешествие из Петербурга в Тахо-сити

Тест «Шевроле-Тахо». Путешествие по Америке.

Вечер обещал быть скучным и унылым: вот-вот начнется долгожданный отпуск, а я все никак не решу, где и как его провести. Словно в ответ на размышления раздался звонок из автосалона — пригласили забрать мою новую машину — «Шевроле-Тахо». Решено! Собираюсь в путешествие из Санкт-Петербурга, штат Флорида, почти через всю страну к границе Калифорнии и Невады — ко второму по глубине американскому озеру, давшему имя моему автомобилю.

На ходу «Шевроле» напоминает линейный корабль: движется быстро, но без спешки.
На ходу «Шевроле» напоминает линейный корабль: движется быстро, но без спешки.

Я увидел его издалека — огромный, внушительный красавец, именно такие машины с гордостью носят лейбл «Made in USA». Чем ближе подходишь к автомобилю, тем четче понимаешь, насколько он выше мелочной суеты.

Стоит взяться за ручку двери — забываешь о прищуренном оценивающем взгляде, которым вороной гигант окинул тебя — огромная дверь распахнулась почти под прямым углом, а из-под порога услужливо выехала широкая и удобная подножка. Добро пожаловать в Америку! Широкое кожаное кресло приняло в объятия, правая нога уютно прижалась к широченному тоннелю, а вот левая провалилась в пустоту — площадку под нее не преду-смотрели. Рукам с непривычки тяжеловато крутить большой, но очень тонкий руль, да и работа гигантской «кочергой» автоматической коробки требует неплохой физической подготовки. Возможно, все это в Европе сочтут за минусы. Меня, американца, порадовало, что некоторые наши ценности бессмертны.

Простоту и бесхитростность приборной панели компенсирует очень красивая подсветка, зеленоватый оттенок которой напоминает стодолларовую банкноту.
Простоту и бесхитростность приборной панели компенсирует очень красивая подсветка, зеленоватый оттенок которой напоминает стодолларовую банкноту.

Американская классика: кожаные сиденья соседствуют с жестким и звонким пластиком передней панели и аляповатыми вставками под дерево.
Американская классика: кожаные сиденья соседствуют с жестким и звонким пластиком передней панели и аляповатыми вставками под дерево.

Флоридская жара заставила очень быстро проверить в работе климатическую установку. Выше всяких похвал! Ну а пижонский люк в крыше сразу закрыл непрозрачной шторкой и выбросил эту деталь из памяти.

Использовать третий ряд можно лишь в случае крайней необходимости — лучше убрать лишнюю пару кресел и увеличить объем багажника.
Использовать третий ряд можно лишь в случае крайней необходимости — лучше убрать лишнюю пару кресел и увеличить объем багажника.

Багажный отсек в семиместном варианте смехотворен в сравнении с габаритами машины.
Багажный отсек в семиместном варианте смехотворен в сравнении с габаритами машины.

Любопытства ради попробовал роль пассажира. Здесь комфортно и просторно, как в чикагской общественной библиотеке. Удобными кнопками на тыльной стороне подлокотника можно отрегулировать микроклимат, включить подогрев и даже изменить громкость задних колонок аудиосистемы. Забраться на третий ряд сложнее, да и сидеть куда менее удобно — подушка слишком низко, а места хватит лишь для ног юных скаутов. Решаю убрать из багажника лишние сиденья, чтобы освободить побольше места для поклажи. Инструкция утверждает, что сделать это просто: нужно лишь потянуть за рычажок и вытащить сложенное кресло за специальную ручку. Однако конструкция рассчитана, похоже, на любителей боди-билдинга…

Черный гигант с нахмуренным «взглядом» способен распугать не только автомобили на шоссе, но и фауну на природе.
Черный гигант с нахмуренным «взглядом» способен распугать не только автомобили на шоссе, но и фауну на природе.

Первые метры на «Тахо» запомню на всю жизнь! Утробное ворчание мотора может усыпить и расслабить даже самого неугомонного коммивояжера, но стоит нажать на педаль посильнее — и в уши бьет настоящий рев сильного, уверенного в себе хищника. Немалые размеры машины не создают проблем ни на широких шоссе, ни на городских улицах. Лишь поначалу немного смущают габариты. Устроиться на «ночлег» на стоянке или в гараже несложно — помогают задние парковочные радары.

По мере продвижения на запад (направление показывает компас, встроенный в зеркало заднего вида) через Миссисипи и Луизиану, Техас и Нью-Мехико меняются пейзажи за окном. Пункт назначения все ближе, а я все еще проникаю в тонкости поведения машины. При спокойной езде, если почти не давить на газ, стихает даже монотонное урчание мотора — ради экономии топлива автоматика отключает половину цилиндров. Но стоит даже на волосок сдвинуть педаль, двигатель словно просыпается, отзываясь недовольным всхрапом. Заметно уменьшить расход все равно не удастся: даже если ехать более-менее спокойно, автомобиль съедает 23–24 л на сотню. А без лишней электроники машина, может, стоила бы на пару сотен долларов дешевле. В конце концов, обходится же она без современного навороченного автомата. Староватый четырехступенчатый агрегат не отличается расторопностью, зато прост и надежен, как конституция США. Вдобавок у него есть режим буксировки прицепа, активируемый нажатием кнопки на торце селектора.

Чтобы немного растянуть удовольствие, решил проехать через Аризону — каждый истинный американец должен хоть раз в жизни побывать в знаменитой пустыне Мохаве и полюбоваться красотами Большого каньона. Какое удовольствие взметать колесами фонтаны песка, наслаждаясь прохладой в салоне, когда снаружи жестокое палящее солнце! Соберетесь посмотреть на эти пейзажи, отправляйтесь туда на «Тахо». Запаса проходимости в песчаных дюнах хватит с лихвой. Русло обмелевшей реки Колорадо — тоже не преграда. Нужно лишь поглядывать, чтобы под колеса не попадались совсем уж крупные валуны.

Сворачиваю на северо-запад, мимо Лас-Вегаса к конечной цели. И вот, наконец, 191 квадратный километр величественного озера, появившегося 2,5 миллиона лет назад. Мой автомобиль гораздо моложе, но именно благодаря ему сбылась моя мечта — доехать до озера Тахо на «Шевроле-Тахо»! 

CHEVROLET TAHOE

Модель, созданная на базе пикапа «Шевроле-Сильверадо», дебютировала в 1992 году. Первой свет увидела версия с трехдверным кузовом, а с 1995 года появилась пятидверная. «Тахо» последнего поколения стартовал в 2007 году. По сравнению с предшественниками он прибавил в размерах, получил новый мотор и доработанную подвеску, но сохранил стиль исконно американского вседорожника.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 5,3 л (325 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: LTZM, LTZ2F, LTZ2V, LTZ3V

ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 746 700- 1 858 900 руб. ($74 138–78 900)

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация LTZ3V, опции, 1 858 900 руб. ($78 900)

+ Просторный салон, приличная тяга.

— Валкая подвеска, нерасторопный автомат.

Chevrolet Tahoe — много места внутри, много мотора под капотом, много истинно американского.

ОТ АВТОРА

Попытка представить себя американцем, на мой взгляд, единственный способ понять «Шевроле-Тахо». Здравомыслящий европеец будет сетовать на высокий расход топлива и странноватую эргономику салона, на громадные размеры, на валкость и мягковатую подвеску… Конечно, в России найдутся очарованные заокеанским гигантом. Выбор сердцем — самый бескомпромиссный. Но все же этот автомобиль — для иной, заокеанской жизни. Вряд ли я бы купил его, а вот к озеру Тахо через всю Америку отправился бы с огромным удовольствием.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

JEEP COMMANDER

1 555 200–2 053 350 руб. ($66 010–87 154)

Семиместный вседорожник предлагают с 3,7-литровым шестицилиндровым мотором, с V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 литра или с трехлитровым дизелем CRD. Внедорожными талантами «командир» не блещет, но все же в грязь лицом не ударит. ЗР,2006, № 7 

LAND ROVER DISCOVERY 3

1 445 000–1 882 000 руб. ($61 332–79 881)

Выпускаемый с 1989 года автомобиль завоевал репутацию одного из наиболее серьезных вседорожников. На него устанавливают бензиновый 4,4-литровый мотор и 2,7-литровый дизель, помимо шестиступенчатой механической коробки можно заказать автомат с таким же количеством передач. ЗР, 2008, № 6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Tahoe

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

у меня шевролет субурбан,на полметра длиннее,мотор 6 литров по трассе на круиз контроле при 95 км.ч-расход 13–5 до 15 литров на сотню,в зависимости от подъемов,по ровной 13.5–14 литров на сотню.город от 18-до 25 смотря от сезона.

Ответить#
0