Эра ревальвации

Эра ревальвации

Honda Accord 2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 000 000 руб.

Hyundai Sonata NF 2,4 л, 174 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 884 900 руб.

ТАКСИ НА ДУБРОВКУ

«Вы заказывали машину в Шереметьево?» — вопрос таксиста прозвучал странновато. «Можно подумать, кому-нибудь еще приспичит гулять с рюкзаком у подъезда в четыре утра!» — ворчу про себя и падаю на заднее сиденье. Поехали!

Внешность «Сонаты» претерпела незначительные изменения: преобразилась решетка радиатора и рельеф капота.
Внешность «Сонаты» претерпела незначительные изменения: преобразилась решетка радиатора и рельеф капота.

С такого ракурса уже чувствуется потенциал багажного отделения.
С такого ракурса уже чувствуется потенциал багажного отделения.

Мимо тихо проплывают «сталинки» Ленинского проспекта, пустынное третье кольцо, всполохи стройки Москва-Сити, Ленинградка… который раз еду этим маршрутом, но сегодня получаю какое-то особенное удовольствие от родного города. Таксист, тактично молчавший первую часть пути, оживает по мере моего пробуждения: для затравки пара историй об утренних пробках и опозданиях на рейсы, потом — о машинах. «Не нарадуюсь на свою новую ласточку! На работу — как на праздник!» Кстати, в какой машине меня везут с таким комфортом и простором- неужели в «Хёндай-NF»? В утренней дремоте не признал силуэт. Тем более что модернизировав модель, ей изменили и внешность, и содержание. И зовут ее теперь «Соната NF».

Во многом благодаря сближенным передаточным числам автомата «Соната NF» почти не отстает от «Аккорда» в разгоне до сотни.
Во многом благодаря сближенным передаточным числам автомата «Соната NF» почти не отстает от «Аккорда» в разгоне до сотни.

В подлокотнике — разъемы для USB и iPod.
В подлокотнике — разъемы для USB и iPod.

Поездку в такси вспомнил, открывая тестовый «Хёндай»: при первом же взгляде отмечаю длинную заднюю дверь, колесная база тоже внушительна. Неспроста мне было так вольготно! На заднем диване сидишь, почти как в немецком седане премиум-класса — хоть ногу на ногу закидывай. Втроем тоже весьма просторно. Однако спустя несколько километров понимаю: простор немного неорганизован. Садись хоть по диагонали, диван лишен четко выраженного профиля: то сползаешь, то заваливаешься на бок. Тем не менее за объем — пятерка!

Простоватый интерьер прежней NF уступил место современному и более насыщенному идеями.
Простоватый интерьер прежней NF уступил место современному и более насыщенному идеями.

От добра добра не ищут: комбинация приборов «Хёндай» перекочевала с предыдущей машины почти без изменений.
От добра добра не ищут: комбинация приборов «Хёндай» перекочевала с предыдущей машины почти без изменений.

Интерьер «Аккорда» подкупает выверенными пропорциями, отменной эргономикой и высоким качеством отделки.
Интерьер «Аккорда» подкупает выверенными пропорциями, отменной эргономикой и высоким качеством отделки.

Симбиоз самобытности и современных тенденций в оформлении приборов «Хонды», к счастью, не ухудшил восприятие информации.
Симбиоз самобытности и современных тенденций в оформлении приборов «Хонды», к счастью, не ухудшил восприятие информации.

С «Хондой» связаны другие воспоминания. Году в 2005-м мы не без труда получили на тест «Аккорд» предыдущего поколения. В представительстве предупредили: главный уехал в отпуск, даем его машину — пожалуйста, аккуратнее. Конечно, все происходило по закону подлости! Я не заметил лежачих «полицейских» и скакал через них на скорости под 60. На парковке о бампер «Аккорда» проскрежетала полным пакетом бутылок невозмутимая дама. В довершение на мойке залили салон через неплотно закрытое окно. Вытирая мыльную пену с сидений, досконально изучил интерьер, запомнившийся высоким качеством отделки.

Во внешности «Аккорда» очевидна преемственность, сдобренная изрядным налетом зажиточности.
Во внешности «Аккорда» очевидна преемственность, сдобренная изрядным налетом зажиточности.

Мощную модификацию «Аккорда», как и прежде, нетрудно узнать по двум стволам выпускной системы.
Мощную модификацию «Аккорда», как и прежде, нетрудно узнать по двум стволам выпускной системы.

Новый «Аккорд» еще богаче, причем не только салоном. Он мощнее, солиднее, дороже — и на взгляд, и в прямом смысле. Но по части простора на задних местах «Хонде» с «Сонатой» не тягаться: японская машина уступает по габариту и, как следствие, по внутреннему объему. Посадка назад непроста: голове и ногам мешает узкий проем, туловищу — валик боковой поддержки. Третий пассажир — лишний! Профиль сиденья с жесткой приподнятой серединой явно не для него. Зато двое устраиваются отлично: попадая в объятия четко спрофилированных мест, они хоть и не могут вытянуть ноги, как в корейской машине, но, по крайней мере, не болтаются туда-сюда.

Подрулевые лепестки переключения передач — способ полностью взять управление трансмиссией в свои руки.
Подрулевые лепестки переключения передач — способ полностью взять управление трансмиссией в свои руки.

Путаная схема управления меню аудиосистемы, пожалуй, — единственная претензия к «Хонде».
Путаная схема управления меню аудиосистемы, пожалуй, — единственная претензия к «Хонде».

«Аккорд» приятно удивил тишиной в салоне: мотор начинает доминировать лишь после 4000 об/мин, гул шин даже на шершавом асфальте почти не слышен.

Багажник «Хонды» пижонски отщелкивается при нажатии на кнопку брелока либо открывается с улицы. Корейскую машину можно «откупорить» только изнутри. Но заглянув в почти 500-литровый багажник «Хендай» и сравнив его с «хондовским», констатирую: таксист был прав. Отличный автомобиль для такой работы!

ЛЮБОВЬЮ И РАСЧЕТОМ

За рулем «Сонаты NF» чувствуешь себя иначе, чем в прежней машине. Архитектура панели гораздо современнее, материалы и оснащение богаче. Посадка на мягком сиденье без выраженной боковой поддержки настраивает на размеренную езду. Этому способствует и короткоходная неинформативная педаль тормоза. Машина все так же плавно трогается и разгоняется, но прыти явно прибавилось: во-первых, модернизированный двигатель выдает 174 л.с. вместо прежних 160. Во-вторых, укорочены передаточные числа коробки. Например, вторая «заканчивается» к 100 км/ч.

Даже если отодвинуть кресло до упора, сзади останется запас пространства.
Даже если отодвинуть кресло до упора, сзади останется запас пространства.

Диван «Аккорда» настойчиво утверждает: места здесь для двоих!
Диван «Аккорда» настойчиво утверждает: места здесь для двоих!

Можно переключать передачи вручную, но незачем. Выбирай не выбирай — трансмиссия сама перейдет на ступень вверх у предельных 6000 об/мин. Тормозить двигателем тоже не получается: «Соната» продолжает разгоняться даже под небольшую гору, и в итоге коробка переключится на повышенную. Нечестно!

«Разведать недра» багажника «Сонаты» сможет не каждый!
«Разведать недра» багажника «Сонаты» сможет не каждый!

Багажник проигрывает «Сонате» и по объему, и по ширине салонного проема.
Багажник проигрывает «Сонате» и по объему, и по ширине салонного проема.

В повороте мягкость подвески «Хендай» оборачивается кренами и запоздалыми реакциями, руль (три с лишним оборота от упора до упора) часто приходится перехватывать. К тому же гидроусилитель на корню убивает реактивное усилие. В общем, слалом не для «Сонаты».

Таблица 1
Таблица 1

Продолжение Таблицы 1
Продолжение Таблицы 1

Совсем другое дело «Аккорд»! Довольно мягкие, но цепкие сиденья, педаль газа с характерной ступенькой кик-дауна, удобный руль — все настраивает на боевой лад. Коробка моментально перебирает передачи и в обычном, и в спортивном режиме, лишь обороты во втором случае добивают до 7000, а переключения происходят гораздо позже. С первых же секунд подкупает абсолютная честность электроники. Зачем нужен такой ручной режим, как на «Сонате»? У «Аккорда» все сделано «по-взрослому», причем весьма удобно: водитель орудует подрулевыми лепестками, поглядывая на тахометр — перекрутишь мотор, он задергается на ограничителе. Автомат также позволяет эффективно тормозить двигателем.

Таблица 2
Таблица 2

Таблица 3
Таблица 3

Система стабилизации работает почти незаметно и старается не вмешиваться в управление до последнего. Электронику можно полностью отключить, тогда машина продемонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Очень понравилась реакция на руль: легкий, почти как на «Сонате», он тяжелеет после 70 км/ч. Без намека на нервозность «Аккорд» с филигранной точностью следует заданной траектории. Кстати, здесь — хитрость: во время опасных маневров электроника создает вспомогательное усилие, подсказывая водителю, в какую сторону поворачивать штурвал. Подсказки очень деликатны, но результат хорош!

Сухие цифры говорят: «Соната» в разгоне до 100 км/ч почти не отстает от «Хонды». Тормозной путь отличается менее чем на метр. Спрашивается, зачем платить дороже?

Бесспорно, благосостояние россиян растет, мы можем позволить себе все больше. В стране — ревальвация: так экономисты называют укрепление национальной валюты. В такую эпоху покупатели руководствуются не только практическими, но и эмоциональными критериями. Хотя, разумеется, не все…

Hyundai Sonata NF

Дебютировала на сеульском автосалоне в 2004 году, в феврале 2008-го представили модернизированную версию.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (151 и 174 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-5-ступенчатая автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS.

ЦЕНА: 669 999–943 900 руб.

+ Простор на заднем диване, огромный багажник, отличная звукоизоляция и плавность хода.

— Валкость, недостаточная обратная связь на руле, не самый быстрый автомат.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4

Обновленная «Соната» на шаг приблизилась к эталону по части комфорта пассажиров, но все еще отстранена от интересов водителя.

Honda Accord

Премьера европейской версии состоялась на автосалоне в Женеве весной 2008-го в вариантах седан и универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (156 и 201 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Sport, Type-S, Executive.

ЦЕНА: 811 000–1 000 000 руб.

+ Великолепная управляемость, акустический комфорт, выверенная эргономика.

— Довольно жесткая подвеска, неудобная процедура посадки назад.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5

Машина отделана и оснащена богаче предшественницы, но принцип «главный — водитель» остался в силе.

Михаил Гзовский: «Выбор между „Аккордом“ и „Сонатой“ сделать нетрудно: первый однозначный лидер по управляемости, второй понравится пассажирам заднего сиденья, имеющим объемный багаж».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии