На Волгоградке все спокойно!

На Волгоградке все спокойно!

Комиссия Минпромнауки и Правительства Москвы, проработавшая на заводе ноябрь/декабрь прошлого года, решила, что завод можно-таки запустить снова. И что?

Между тем, тучи сгущаются. АО "Автофрамос", совместное предприятие Renault и Правительства Москвы, занимающее часть бывших площадей АЗЛК, последнее время сильно активизировалось. Недавно там подписали многомиллионный контракт на создание полноценного сборочного предприятия в столице. Имеющихся же площадей явно недостаточно, нужны прессовый, окрасочный цеха... Почему бы их не купить "азлковские" по остаточной стоимости? Вполне.

Чувствуется, что московские власти повернулись спиной к "мертвому" заводу, альянс с Renault им больше по душе. Никаких более попыток прибрать завод в собственность. Вообще-то Председателем совета директоров "Москвича" является министр столичного Правительства Евгений Пантелеев - права ему были доверены федеральным правительством, собственником контрольного пакета акций АЗЛК. Результат, однако, нулевой, даже отрицательный.

А действительно, что если завод отдадут "Автофрамосу" за копейку? Может, в этом и есть выход? Имеется же мировой опыт, когда нерентабельные производства продавались именитым фирмам за 1 доллар, а из них потом делали конфетку. Впрочем, на АЗЛК нужно начинать все почти заново: часть оборудования вывезена, а то, что осталось, устарело. Зато есть стены и... музей.

Кстати, то, что завод стоит, очень вредно бедным владельцам изделий АЗЛК. Запчасти ведь тоже никто не делает, а надо их много и часто. Поэтому цены на них взлетели будь здоров. Хорошо еще, что к 2141-му что-то подходит из вазовского и иностранного. Самые большие проблемы с "кузовщиной" - не дай бог ДТП... В конечном счете все это привело к тому, что некоторые предприимчивые граждане стали воровать дефицитные детали с "москвичей" и "святогоров", которые плохо охраняются, а затем спекулировать. Беспредел, в общем.

Какие выводы? Да никаких. Никто не знает. Тишина...

Подпишитесь на «За рулем» в