Званый гость

Званый гость

Впервые «Аутлендер» представили широкой публике в 2001 году на Детройтском автосалоне в виде прототипа под маркой Mitsubishi ASX. А спустя всего несколько месяцев жители Страны восходящего солнца уже могли приобрести серийную машину, получившую имя Airtrek. Премьера европейской версии «Аутлендера» (над ее дизайном поработали в калифорнийской студии «Мицубиси») состоялась в 2003 году на Женевском автосалоне. Несмотря на появление в 2006 году новой модели XL, выпуск «старой» до сих пор продолжается благодаря стабильному покупательскому спросу.

Насчитывается более 10 вариантов оформления «передка» и задней оптики. Это следует учитывать при покупке автомобиля и заказе запасных частей.

ЕДИНАЯ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, отличаются только степенью антикоррозионной защиты – у последних она гораздо мощнее.

Версии для американского рынка легко опознать по дополнительным фонарям в заднем бампере, квадратной выштамповке под номер и…
…антенне на переднем правом крыле.

Официально к нам поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 2,0 (136 л.с.) и 2,4 (160 л.с). Более мощный оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Valve timing and lift Electronic Control system). Начиная с 2004 года российским и европейским покупателям предложили также дефорсированный двигатель «Лансера-Эволюшн» объемом 2,0 л, который выдает «всего» 202 л.с. (у донора этот показатель равен 265 л.с.). Все машины имеют постоянный привод на все колеса Full Time 4WD, оснащенный дифференциалом с блокировкой при помощи вискомуфты.

Двигатели самого слабого и самого мощного «чужестранца» агрегатируются лишь с 5-ступенчатой механикой, тогда как обладатели машин с двигателем 2,4 л могли выбрать и 4-ступенчатый адаптивный автомат INVECS-II Sports Mode, допускающий переключение передач вручную.

Изначально предлагали всего две комплектации – Comfort и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2004 году (появились расширители арок, изменилась радиаторная решетка, квадратные «противотуманки» уступили место круглым, обновлена передняя и задняя оптика), первую переименовали в Invite, вторую – в Intense и добавили версии Instyle и Turbo.

«Аутлендеры» в самой бедной комплектации Comfort (и только их) оборудовали 2-литровым двигателем, а также ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и подогреваемыми зеркалами, иммобилайзером, шторкой в багажном отделении, 16-дюймовыми штампованными дисками с колпаками. Они также имеют аудиоподготовку, включающую 4 динамика, проводку и антенну. В Sport (Intense), ко всему прочему, добавили боковые подушки, климат-контроль, пару динамиков, кожаную отделку рулевого колеса, рычагов коробки и ручного тормоза, расширители арок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги. Снаружи эту и более дорогую версию Instyle легко опознать по тонированным задним стеклам и колесам из легкого сплава. Последняя, к слову, также щеголяет 17-дюймовыми колесами (вместо 16-дюймовых), кожаным салоном, омывателями фар и двумя люками (передний с электроприводом, задний – неподвижный). Ну а комплектация Turbo по уровню оснащения почти полностью повторяет Instyle, за исключением дополнительных алюминиевых накладок на педали и сидений, отделанных алькантарой. Немного изменили и заднюю подвеску: ее рычаги разработаны специально для этой версии. Внешне машину выдает воздухозаборник охладителя на капоте, уменьшенный на 25 мм (до 170 мм) клиренс и эмблема на заднем правом крыле.

Салоны машин для разных рынков различаются не только расположением руля, но и оцифровкой приборов, их подсветкой и материалами отделки:

Airtrek
комплектация LS для Америки
комплектация Invite для России
комплектация Instyle для России

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

На американском рынке «аутлендеры» начали продавать в том же 2003 году. Здесь изначально также предлагали всего два уровня оснащения LS и XLS, правда, с единственно возможным двигателем 2,4 л (140 л.с.) и только с автоматом. От своих европейских собратьев здешние машины отличаются оптикой (причем, чтобы переделать свет на европейский, придется поменять не только фары, но и бачок омывателя), бамперами (выштамповки под квадратные номера и дополнительные габаритные огни в заднем) и антенной, размещенной на переднем правом крыле (у европейцев – на крыше сзади). Нередко встречаются машины без ABS, с задними барабанными тормозами и с приводом только на переднюю ось (даже в дорогих комплектациях).

Самую простую комплектацию LS опознаете по отсутствию «противотуманок», черным циферблатам приборов с зеленой подсветкой и красным задним фонарям. У XLS циферблаты белые с красной подсветкой, задняя оптика – прозрачная, руль и рычаг обшиты кожей, 6 динамиков против 4 и есть незначительные отличия по отделке салона.

В 2005 году провели рестайлинг, изменив оптику, бампера и молдинги. Мощность двигателя подняли до 160 л.с., появилась возможность заказать механическую коробку для машин версии LS. Новая комплектация Limited подразумевала (вдобавок к XLS, которую переименовали в SE) наличие боковых подушек безопасности, окрашенных в цвет кузова зеркал, молдингов, расширителей арок и кожаного салона.

Почти все машины, кроме самых богатых версий, оборудуются лишь кондиционером и не имеют омывателей и электрокорректоров фар. Зато «аутлендеры», предназначенные для этого региона, имеют круиз-контроль и без проблем поглощают 92-й бензин.

Внешнее оформление машин (бамперы, боковые молдинги, расширители арок и т.д.) отличаются в зависимости от комплектации и рынка сбыта:

Airtrek
комплектация Intense
комплектация Invite
комплектация Instyle

ЖАРКИЕ РЕАЛИИ

Продающиеся на Ближнем Востоке «иноземцы» на нашем вторичном рынке встречаются довольно редко и в основном в богатых комплектациях. От европейцев они отличаются лишь отсутствием подогревов, более мощными кондиционерами, слабой антикоррозионной обработкой, зуммером, срабатывающим при достижении скорости 120 км/ч и другими настройками двигателей. Их здесь предлагают два: объемом 2,4 л с системой MIVEC (181 л.с.), без нее (139 л.с.). Также на выбор – механика или автомат. Коды многих запчастей для этих машин не соответствуют европейским, поэтому заказывать нужную придется по VIN через специализированные конторы.

НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Airtrek, продающийся на внутреннем рынке Японии, по сути, другой автомобиль, хотя внешне очень похожий на своих братьев. Речь идет не только о внешних отличиях (оптика, бамперы, оформление передней части) и расположении руля, но и о внутреннем убранстве. Так, селектор автомата расположен не на полу, а на приливе центральной консоли.

Что до двигателей, их выбор достаточно широк. Покупателям предлагали двухлитровые моторы мощностью 126 и 240 л.с. (версия Turbo R), а также 2,4-литровые, выдающие в зависимости от настроек 133, 136 или 160 л.с. Все они работали лишь в паре с автоматом (4- или 5- ступенчатым). Каждая модификация может быть оснащена приводом на передние либо на все колеса. Моноприводного исполнения нет только у версии с турбонаддувом.

В изобилии встречаются опции, не предлагающиеся в других странах. Например, отделка под дерево, MD-плеер, ЖК-монитор, навигация и т.д. Одно слово – первоисточник.

Редакция благодарит Клуб владельцев Mitsubishi Outlander/Outlander XL/Airtrek (www.out-club.ru) за помощь в организации съемок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Outlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв