Смакуя тайны

Opel Insignia смакуя тайны. Пожалуй, впервые я отправлялся знакомиться с новым автомобилем, так мало зная о нем — коротенький пресс-релиз и пара фото больше интриговали, нежели информировали. Да и сами обстоятельства встречи подчеркивали: впереди раскрытие тайны! Не зря же фотоаппарат убедительно просили оставить дома.

Пожалуй, впервые я отправлялся знакомиться с новым автомобилем, так мало зная о нем — коротенький пресс-релиз и пара фото больше интриговали, нежели информировали. Да и сами обстоятельства встречи подчеркивали: впереди раскрытие тайны! Не зря же фотоаппарат убедительно просили оставить дома.

TOP SECRET

Самолет миновал центральный терминал франкфуртского аэропорта и укатился бог знает куда, высадив нас на самой дальней стоянке. Поезд между терминалами, пара лестниц, очереди в главном зале — как будто специально, чтобы стряхнуть «хвост» перед встречей со связником. Теперь в отель, дождаться вечера, когда начнется работа…

Еще мгновение, и загадочный «Опель-Инсигния» опустится на землю.
Еще мгновение, и загадочный «Опель-Инсигния» опустится на землю.

После пяти район Рюссельсхайма, где расположена штаб-кваритира «Опеля», быстро вымирает. Проехав навстречу иссякающему потоку «опелей», паркуемся у неприметной двери одного из корпусов. Несколько минут ожидания, и вот меня проводят коридорами в святая святых. Простите за штамп, но как еще назвать внутренний дворик, где на вращающихся кругах выставлены две самых новых, тщательно оберегаемых от постороннего глаза машины? Седан, впрочем, уже был представлен на официальных фото (соглашусь с фирмой, точнее называть его нотчбек). Но рядом-то — универсал!

Кристофер Лейси (Christopher Lacey), исполнительный директор «Дженерал моторс» по продажам в Центральной и Восточной Европе: «В этом году новинку начнут продавать в Германии от 22 700 евро. В России продажи начнутся в январе-феврале 2009-го».
Кристофер Лейси (Christopher Lacey), исполнительный директор «Дженерал моторс» по продажам в Центральной и Восточной Европе: «В этом году новинку начнут продавать в Германии от 22 700 евро. В России продажи начнутся в январе-феврале 2009-го».

Малкольм Уорд, главный дизайнер по экстерьеру, поясняет: «Инсигния» создавалась в традициях безупречной немецкой точности. Затем эта точность была окаймлена эмоциональными скульптурными поверхностями, чтобы создать впечатление динамичного потока». Да, смелая машина. Вот эти детали на боковинах буквально врезаются в память — не зря пресс-релиз именует их лезвиями! Впрочем, теперь, когда мы уже можем представить вам больше фото, описывать дизайн нет смысла…

По тщательности проработки, подбору отделочных материалов интерьер нового символа «Опель» можно признать одним из лучших в классе.
По тщательности проработки, подбору отделочных материалов интерьер нового символа «Опель» можно признать одним из лучших в классе.

Глава направления среднеразмерных автомобилей «Джи-Эм Европа» Джим Федерико высказался и о внешности, и о значении «Инсигнии» следующим образом: «К нам идут за семейными авто. Представьте, вы намеревались приобрести „Вектру“, и вдруг в автосалоне видите это… Вау!» Трудно не согласиться, экспрессии и эмоций в новинке хватает.

Интересно, какова она на ходу? Это, наверное, пока большой секрет?

Именно так выглядит приборная доска «Инсигнии» при переходе в спортивный режим. На табло выводится также предупредительная информация от камеры, считывающей дорожные указатели.
Именно так выглядит приборная доска «Инсигнии» при переходе в спортивный режим. На табло выводится также предупредительная информация от камеры, считывающей дорожные указатели.

Нет, г-н Федерико ведет нас на улицу, где у проходной припаркован большой фургон, а за ним прячется… Вот это да! Закамуфлированный черно-белой клеткой опытный образец готов к тест-драйву!

С эскортом двух серийных «опелей» отправляемся в небольшой пробег. Начинает темнеть, машин на дорогах немного, да и маскировка поможет, если попадемся на глаза «шпионам». Редкие попутные авто сбавляют ход, присматриваясь к незнакомому силуэту. Потерпите, премьера уже скоро!

Не будем отвлекаться. Едет предсерийный образец здорово, два литра из-под капота весело присвистывают, легко повинуясь малейшему нажатию на газ. Звук, комментирует г-н Федерико, не глушили полностью специально: клиентам нравится. Мне тоже, тем более что другие шумы не раздражают. Желая усилить впечатление, я на разгоне нажимаю клавишу с надписью «Спорт». Приборы заливает красная пелена, машина словно подбирается — и бросается в атаку на очередной подъем. Режим не только меняет подсветку: комплексно меняется чувствительность педали газа, настройки подвески и рулевого управления. Прежде резвый автомобиль становится почти агрессивным… Как будто красной тряпкой махнули.

Машина должна нравиться больше, чем просто «Опель», резюмирует мой попутчик. Невзирая на некоторые недоделки предсерийного образца, на меня «Инсигния» произвела именно такое впечатление. Конкурентам, а в их числе видят «Фольксваген-Пассат», «Форд-Мондео», «Мазду-6» (прикидывайте цену!), есть чего опасаться. Впрочем, еще не все тайны раскрыты…

КОНВЕЙЕР

Снова Рюссельсхайм, снова приглашают познакомиться с «Инсигнией». Но вместо автомобиля или хотя бы ключей выдают… рабочую одежду: нарукавники, хлопчатобумажные перчатки — точно такие, какие продают в хозяйственных магазинах, с желтыми (цвет «Опеля») пупырышками, напульсник, чтобы закрыть часы на руке, защитные очки. И… отправляют в центр подготовки персонала для работы на конвейере.

Может, потом кто-то с благодарностью вспомнит русских журналистов, собиравших первые предсерийные образцы «Инсигнии»? Может, удастся поближе разглядеть моторы и коробки передач, посмотреть, потрогать детали интерьера, оценить качество покраски и шумоизоляции? Не тут-то было. В тренировочном зале, куда нас привели, новинки нет и в помине. Конвейер есть, точнее его работающий макет длиною метров сорок, но машин на нем нет! Лишь деревянные конструкции, напоминающие своими формами кузов «Оки», только без крыши. Секретничают…

Выдают гайковерт. Показывают, как привертывать условные детали, где брать гайки и шайбы, как сигнализировать, чтобы подвезли детали, когда те кончатся, как в случае выявленного дефекта или недоделки остановить конвейер. И вот он запущен — работа кипит! Я закрепляю бампер, подфарники, фару, а через пост от меня коллега их отвертывает и аккуратно укладывает детали в ящики.

Конвейер идет непрерывно, я только успеваю подносить и привинчивать, подносить и привинчивать. В какой-то момент начинаешь подумывать о спасительном перерыве, но понимаешь, пока в заводской столовой не сварятся сосиски, передышки не будет.

В буфете нам сообщают, что благодаря совершенствованию технологии работать нам сейчас станет легче и производительность повысится.

Снова конвейер, снова один за другим надвигаются на тебя голые деревянные кузова воображаемых «инсигний». Но мастера поменяли местами ящики с гайками, бамперами, подфарниками. Теперь все под рукой, достаточно только повернуться.

Результат — удвоенный выпуск деревянной продукции! Приятно, что меня признали годным к работе на заводе, который готовится запустить самый новый, самый большой и совершенный автомобиль в семействе «Опеля». Но где же сама «Инсигния»?

ЭМБЛЕМА МАРКИ

Официальная церемония показа «Инсигнии» состоялась в Лондоне. Она спустилась из космической капсулы, подвешенной над Тауэром. Так встречают только небожителей. Что ж, видимо, так и надо встречать автомобиль, название которого в переводе означает символ, эмблему марки. Хотя, постойте, не одной, а сразу двух марок. Ведь в Англии «опели» продаются под маркой «Воксхолл»! 

Роберт Лутц (Robert Lutz), вице-президент «Джи-Эм»: «Мы собираемся использовать платформу „Инсигнии“ для ряда моделей, в том числе для СААБ 9–5 и некоторых моделей „Шевроле“. Те или иные элементы дизайна также найдут применение в разных марках. Еще два года назад мы собирались расширить линейку „Опеля“ заднеприводной машиной с двигателем большого объема, но после введения ограничений по выбросам СО2 решили, что „Инсигния“ пока будет самой крупной моделью марки».

Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), президент европейского отделения «Дженерал моторс»: «Мы предлагаем переднеприводные и полноприводные версии „Инсигнии“ и позиционируем нашу новую модель, как автомобиль для обеспеченных людей. Появление полного привода имеет техническое обоснование. Постоянный рост мощности и момента подводит нас к критической величине для моноприводной конструкции с точки зрения эффективной передачи момента, особенно на скользких покрытиях. Это вызывает слишком частое вмешательство вспомогательной электроники».

Джон Паскар (John Puskar), директор по интерьерам, считает, что в салоне автомобиля пора отходить от наскучившего черного цвета: «Мы хотели создать концепцию интерьера, атмосфера в котором стала бы теплой, располагающей к себе и одновременно спортивной. Это первый пример нового подхода».

Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент по дизайну Европейского отделения «Джи-Эм» (слева) вместе с командой коллег может гордиться проделанной работой. Любопытная деталь: на фирменном логотипе-молнии появились четыре буквы: Opel.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые