Седьмое чудо техники

Специалиста БМВ рассказали о новых системах и агрегатах, которые появятся на флагмане компании.

Десяток новых БМВ седьмой серии выстроились в ряд. Но внешность машин скрывал легкий камуфляж, эмблемы заклеили – до официальной презентации они лишь агрегатоносители. Тест-драйв обещан журналистам в середине осени, а пока – все внимание деталям, точнее, новым системам и агрегатам.

РУЛЬ НАПРАВО, КОЛЕСА НАЛЕВО

Активное рулевое управление (Active Steering) впервые появилось на серийных БМВ почти пять лет назад. Напомню: в зависимости от ситуации в нем изменяется не только усилие на руле, но и передаточное отношение. Например, на парковках число оборотов штурвала от упора до упора минимальное, с ростом скорости оно увеличивается, чтобы управление не было излишне острым. Модернизированный вариант Integral Active Steering приписан и к «семерке» – теперь поворачивать стали не только передние, но и… задние колеса.

Вслед за моделью X5 «семерка» примерила новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой по сравнению с прежней типа «Мак-Ферсон».
Задняя подруливающая подвеска с электронным управлением: 1 – электромотор; 2 – рулевые тяги; 3 – ступицы колес; 4 – подрамник.

Например, вы хотите развернуться в тесном переулке. Выкручиваете руль до упора влево, задние колеса при этом слегка поворачивают (максимальный угол до 3°) направо, чтобы минимизировать радиус поворота. В этом случае для маневра понадобится на 0,7 м меньше. Активное подруливание помогает и при движении по городским улочкам. Задние колеса вновь поворачиваются в противоположную передним сторону, только уже на меньшие углы. А после 60 км/ч и вплоть до «максималки» вторая ось смотрит в ту же сторону, что и первая – автомобиль охотнее проходит вираж.

Электромотор приводит в движение тяги, идущие к задним ступицам. Блок управления получает информацию от датчиков скорости колес и положения руля, а также акселерометров, фиксирующих недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.

ВСЕ РЕЖИМЫ ХОРОШИ!

Под контролем главнокомандующего – центрального блока ICM (Intergrated Chassis Management, подробнее ЗР, 2007, № 9) – подвеска с амортизаторами, изменяющими жесткость за 2,5 мсек (Dynamic Dampfing Control), адаптивная трансмиссия и электронные помощники динамической системы стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Кроме того, в новой «семерке» предусмотрены четыре типа настроек – на выбор водителя. Французский полигон Мирамас, где тестируют многие БМВ, – отличное место, чтобы проверить работу немецких инженеров.

Между секциями радиаторной решетки притаилось неусыпное око камеры ночного наблюдения. В угоду аэродинамике доступ воздуха в моторный отсек регулируют шторки с электроприводами – они открываются, лишь когда требуется дополнительное охлаждение.

«После пуска двигателя по умолчанию включается режим Normal», – поясняет доктор Дрегер, ведущий специалист по электронным системам управления, любезно составивший мне компанию. – Это оптимальные настройки подвески, рулевого управления и электроники с точки зрения управляемости и комфорта». «Семерка» четко вписывается в установленные коридоры змейки и имитации обгона, правда, на команды реагировала с небольшими задержками.

Автомобиль предостерегает водителя об опасности при смене полосы. Если соседний ряд занят, вспыхивает тревожная лампочка, а при включенном указателе поворота на руле появляется еще и легкая вибрация.
Клавиши управления системой Dynamic Drive. За пару секунд, переключившись из режима Comfort в Sport+, можно превратить представительский седан в агрессивный спортивный автомобиль.

«Теперь переключайтесь в режим Sport, проедем по трассе еще раз, но на 10–15 км/ч быстрее», – говорит герр Дрегер, указывая на клавиши рядом с селектором автомата. Трансмиссия и двигатель быстрее откликаются на педаль газа, рулевое управление стало понятнее, крены ушли – автомобиль не вкручивается в поворот, а как будто плавно скользит с полосы на полосу. Теперь начинаю чувствовать подруливание задней подвески.

Первый представитель нового поколения 6-цилиндровых рядных дизелей рабочим объемом 3,0 л и мощностью 180 кВт/245 л.с. Благодаря новым материалам двигатель сбросил 5 кг по сравнению с предшественником. Кроме того, более низкий агрегат сделал капот «семерки

На дорогах, имитирующих загородное шоссе, попробовал режим Comfort – самый приятный для персоны на заднем сиденье. БМВ мягко и бесшумно глотает мелкие неровности (правда, европейцы пока не научились «копировать» дороги с серьезными ямами и кочками), в повороты вваливается плавно и задумчиво. А какой контраст, когда сразу после этого включаешь настройки Sport+! Будто пересел в другую машину. 

КАК ПОДСКАЖЕШЬ, ТАК ПОЕДЕМ

Модернизированная система iDrive, с помощью которой управляют навигацией, настройками аудио и видео, телефоном, просматривают различную информацию об автомобиле, получила более простое и удобное управление, логичную архитектуру меню, а также 10,2-дюймовый экран с разрешением 1280х480 пикселей для добротной графики. На центральном или дополнительном (на щитке приборов) дисплеях, а также в виде проекции на ветровое стекло появляются подсказки электронных ассистентов, полку которых прибыло. Например, автомобиль научили распознавать знаки, ограничивающие скорость. Устройство считывает данные и сверяется с навигацией. Если на этом участке есть дополнительные ограничения, например, ремонт дороги, ассистент вносит необходимые корректировки и сигнализирует водителю – не заметить такое напоминание трудно. Другой помощник – прибор ночного видения, способный не только заглядывать за границу света фар, но и распознавать пешеходов. Если на дороге человек, на экране или ветровом стекле появляется тревожная пиктограмма.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 7-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв