Парк Культуры и Отдыха

Парк Культуры и Отдыха

]

Спасибо нашей ГАИ — именно она должна была перетряхнуть все сведения о стоящих на учете легковых т/с и отправить в налоговые органы. Ну, предположим, до весны это сделать было нереально... Зато мы получили статистику о состоянии автомобильного парка страны. Сведения грешат серьезными пробелами (например, иномарки подразделяются лишь на «праворукие» и «Запорожцы»), но все же по ним можно составить представление о том, как меняется автомобильная жизнь России.

Ингридиенты

Да, радоваться рано. Слишком много у нас морально и физически устаревших заднеприводных автомобилей — и это в стране, где на большей части территориии «девять месяцев зима, остальное — лето». Ровно 50% всей массы — это «копейки„-„пятерки„-„шестерки„-„семерки„-„волги„-„четыреста двенадцатые“. В прошлом году российские автозаводы произвели и продали 330 тыс. заднеприводных машин! Главный довод в пользу такой покупки — это, естественно, цена...

В абсолютных лидерах — вазовская «классика»: на учете более 7,5 млн. (33%). Далее следуют иномарки, которые составляют ныне 22% автопарка (4 992 581 штука). Больше всего, как известно, россияне уважают продукцию Японии и Германии (51,6 % и 39,6 %от ввоза). Причем 21% (или 5% от всего парка) — праворульных.

На третьем месте — самые разные «москвичи» — 2,5 млн (11%). Относительно современных «сорок первых» среди них немного (меньше 0,5 млн.); в большинстве же — разные «408-е», «412-е» и «сороковые». Правда, пока не очень ясно, какая часть из них исправно бегает по маршруту «дом — дача», а какая — мирно догнивает на свалке. Но поскольку в дело вмешалась налоговая служба, думаем, скоро автопарк страны освободится от «покойников».

Представители «восьмого» семейства АвтоВАЗа — на почетном четвертом месте: ныне каждая десятая машина в России — «восьмерка» или «девятка».

Далее идут «Волги» самых разных модификаций — 1 540 920 штук (7% парка), из которых львиную долю (около 1,4 млн.) составляют «двадцать четвертая» и ее наследники (GAZ 3102/">ГАЗ 3102, GAZ 3110/">ГАЗ 3110).

Любовь к внедорожникам привела к тому, что у нас зарегистрировано свыше 900 тыс. разных «Нив» (4%) и почти 700 тыс. УАЗов (3%). Мы думали, будет больше...

Замыкают список «десятки» — 600 тысяч, или 3% парка. Оставшиеся несколько процентов относятся к категории «прочие»: «Ижи», самоделки, совсем древняя рухлядь и пр.

Патриархальный город Удоев...

Очередной повод для грустных размышлений: лишь 4,4 млн. автомобиля (19,5%) — моложе 5 лет, 6,9 млн. машин — в возрасте от 5 до 10 лет. Зато 49,6% составляют ветераны дорог. Причем с прошлого года эта цифра выросла на 3,1% — видимо, помимо естественного «старения», еще и за счет «пожилых» иномарок, которых в ожидании повышения пошлин было ввезено огромное количество.

По стране автомобили распределяются тоже неодинаково. Самый «насыщенный» город, естественно, Москва, где было зарегистрировано 2,3 млн. легковушек, 6% числятся за Московской областью. Из самых «автомобильных» регионов страны — Краснодарский край (почти 1 млн.), Ставропольский (443 тыс.), Ростовская обл. (690 тыс.), Башкортостан (612 тыс.), Татарстан (470 тыс.), Нижегородская обл. (453 тыс.), Самарская (614 тыс.), Свердловская (542 тыс.), Ханты-Мансийский АО (350 тыс.), Алтайский (426 тыс.), Красноярский (391 тыс.), Приморский край (367 тыс.), Кемеровская (375 тыс.) и Иркутская области (391 тыс.). А меньше всего машин у нас в Эвенкийском автономном округе — всего 271...

Что будет дальше? На рассмотрении в Правительстве находится крайне непопулярный в народе документ — проект распоряжения об уравнивании таможенных пошлин на подержанные иномарки «от трех до семи», что приведет их к росту в 2–2,5 раза, и о повышении таможенных пошлин на новые машины иностранного производства на 10%. И подписать эти документы наш премьер-министр может в любой день...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии