Цена прохладной свежести

Цена прохладной свежести

Ахиллесова пята

Тем, кто не представляет, как он работает, надо посмотреть на холодильник. Принцип работы идентичен. Есть компрессор, конденсатор, испаритель. В автомобиле добавляются электромагнитная муфта, вентилятор, рычаг управления воздушной заслонкой и т.д. Известно: чем больше деталей, тем выше вероятность выхода их из строя. Даже домашние стационарные кондиционеры, освобожденные от вибрации и дорожной пыли, нередко выходят из строя. В автомобиле поломки чаще. Так что приверженцам «кондиционированных» автомобилей придется ежегодно посещать сервисменов.

Заветное оконце

Народ у нас мастеровой и многое привык делать своими руками. Но в систему кондиционирования воздуха без знаний и опыта лучше не лезть. Максимум, что можно делать самостоятельно, это, например, контролировать объем фреона (или заменителя). В ресирвере для этого есть смотровое окно. После включения и выключения муфты компрессора в нем на несколько секунд появляются пузырьки газа и сразу же исчезают. Это означает, что количество фреона в норме. Если пузырьки не исчезают долгое время или присутствуют постоянно - пора к мастеру.

Работа кондиционера с недостаточным объемом фреона может закончиться заклиниванием компрессора. А потому инженеры предусмотрели защиту. Когда объем газа уменьшается до недопустимых пределов, специальный датчик отключает систему. Беда в том, что и он иногда выходит из строя. После чего дорогостоящий ремонт неминуем.

Если же защита сработала нормально, то достаточно подзарядить кондиционер свежей порцией фреона. Главное - убедитесь, что заправляют вам именно тот газ, который рекомендован инструкцией.

Найти дырку помогает смазка, циркулирующая в системе. Она замасливает внешние поверхности деталей кондиционера в местах испарения. Для восстановления герметичности, как правило, необходимо поменять резиновые уплотнительные кольца. Попытка ликвидировать утечку затяжкой «до упора» накидных гаек штуцеров приводит к их повреждению. Так что без новых деталей все равно не обойтись.

Что еще?

Самостоятельно можно отслеживать и уровень масла в системе. Он указывается в табличке на компрессоре. Все остальное (устранение неисправностей и профилактический осмотр) лучше все-таки доверить специалистам.

Как видите, кондиционер - штука сложная, а ежегодное обслуживание стоит немалых денег. Только заправка фреоном тянет на 1300-1500 рублей, а это одна из самых дешевых операций. Так что прежде, чем приступить к поиску «кондиционированного» авто, прикиньте: а хватит ли у вас средств на его содержание?

Подпишитесь на «За рулем» в