Электрокурьеры

Электрокурьеры

Для применения электромобилей есть ныне и административные, и экономические, и маркетинговые причины — какая компания не мечтает выглядеть передовой, заботящейся об окружающей среде?

В Китае проходят испытания однотонных электромобилей «Донфен».
В Китае проходят испытания однотонных электромобилей «Донфен».

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛОТ TNT

Один из крупнейших почтовых операторов экспресс-доставки — голландская компания «TNT Экспресс», реализуя глобальную программу защиты окружающей среды «Моя планета», частично заменяет свой автопарк «зелеными» развозными грузовиками. Так, в Индии, Голландии и Германии компания экспериментирует с машинами на биодизеле, биогазе, водороде, получаемых из воспроизводимых природных источников. В Австралии эксплуатируют десять грузовиков «Хино» с гибридными дизель-электрическими установками. Снижение эмиссии углекислого газа составляет 14% или 1600 кг в год на машину, еще заметнее — на 50% снижен выброс окиси азота. В китайском Вухане проходит испытания пара фургонов «Донфен» на электротяге: грузоподъемность одна тонна, максимальная скорость 80 км/ч, дальность хода 160–200 км.

В Австралии уже работает десять грузо-виков «Хино» с дизель-электрической установкой.
В Австралии уже работает десять грузо-виков «Хино» с дизель-электрической установкой.

А в Великобритании уже вводится в строй целый флот тяжелых электромобилей «Ньютон», грузоподъемностью 3,4–7,4 т. Через полтора года сотня таких электромобилей заменит дизельные машины, обеспечив общий экологический эффект «минус» 1300 т дву-окиси углерода в год. При положительном опыте эксплуатации на электрическую тягу переведут автопарки TNT в крупнейших европейских городах.

Электромобили «Ньютон» грузоподъемностью 3,4–7,4 т имеют запас хода 240 км при восьмичасовом цикле зарядки.
Электромобили «Ньютон» грузоподъемностью 3,4–7,4 т имеют запас хода 240 км при восьмичасовом цикле зарядки.

«НЬЮТОН» С СЕМЕЙСТВОМ

Грузовики «Ньютон» выпускает крупнейший в мире производитель электромобилей — английская компания «Смит Электрик Виикл» (Smith Electric Vehicles), которая работает на этом поприще с 1920 г. Для них использованы кабина и шасси чешской компании «Авиа». Под кузовом по бокам рамы установлены четыре литий-ионных аккумулятора с железно-фосфатными катодами — в сравнении со свинцово-кислотными эти батареи на 35 % легче. Кроме того, они обеспечивают высокую пиковую отдачу и относительно быструю зарядку от трехфазной сети, которая занимает восемь часов. Гарантия на батареи — 5 лет эксплуатации или 1000 циклов зарядки. Электродвигатель в 120 кВт разгоняет автомобиль даже лучше, чем дизельный, максимальная скорость достигает 110 км/ч, запас хода — 240 км. Важно, что электромобили «Ньютон», несмотря на тяжелые аккумуляторы, по весовой эффективности сравнимы с обычными машинами: при полной массе 7,5, 10 и даже 12 т снаряженная (для шасси) составляет лишь 4140–4210 кг.

А в эксплуатации электромобили даже дешевле, еженедельные затраты на электроэнергию составляют лишь 50 евро, тогда как дизтопливо обошлось бы в 300 евро. Кроме того, в Великобритании такие машины освобождены от дорожного налога, а в Лондоне — и от налога на транспорт (2225 евро в год). И хотя «Ньютон» вдвое дороже дизельных аналогов, срок его окупаемости, благодаря снижению расходов, составляет 4–5 лет. «Ньютон» — не единственная модель «Смит Электрик Виикл». Например, «Эдисон» — это переднеприводные шасси, фургон и микроавтобус, полной массой 3,5–4,6 т на базе «Форда-Транзит». А из «Форда-Коннект» получился небольшой «Ампер», массой 2,3 т. Так что, случись завтра топливный кризис, британская компания готова предложить свое решение проблемы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые