С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

Берегитесь Приоля!

Гонка мирового «Туринга» в британском Брэндс-Хэч принесла редкий для нынешнего сезона успех команде БМВ. В сумме ее пилоты завоевали четыре места на подиуме из шести возможных, а Йорг Мюллер выиграл один заезд и этап в целом.

Квалификация не предвещала такого исхода. Лучшее время показал Аугусто Фарфус (БМВ), а следом на старте расположились «Шевроле» Алана Меню и Роберта Хаффа. Однако в ходе мелких потасовок всю троицу оттеснили далеко назад, и лишь во втором заезде Меню реабилитировался, одержав победу, а Фарфус финишировал шестым.

СЕАТ выступил стабильно и не так уж много очков проиграл БМВ. Потому лидер сменился лишь в зачете пилотов — Иван Мюллер (СЕАТ) подвинул на вторую строчку партнера по команде Габриэле Тарквини. А действующий чемпион Энди Приоль тихой сапой переместился с пятого на третье место.

Недолет перчатки

Баха «Испания Арагон» — третий этап Кубка ФИА — была неблагосклонна к Борису Гадасину. Петербуржец за рулем «Ниссана» держался в районе шестого места, но сошел на второй день гонки, однако сохранил вторую позицию по сумме этапов — подиумы в Саудовской Аравии и Италии создали ему неплохой задел.

Лидеру Кубка Нассеру Аль-Аттияху (БМВ-Х3) в Испании бросила перчатку заводская команда «Мицубиси». И, как ни странно, потерпела поражение. Из троицы «Мицубиси» до финиша добрался лишь испанец Хуан Рома — вторым, уступив девять минут. Третий — еще один представитель клана БМВ португалец Филипе Кампос. Четвертый — москвич Леонид Новицкий, также на баварской технике набравший в Кубке первые очки. Отметим также 13-е место Ильи Кузнецова («Мицубиси-Паджеро»). Среди 52 экипажей Россию представляли шесть.

Разве подумаешь, что впереди тысячи километров изнурительной гонки!
Разве подумаешь, что впереди тысячи километров изнурительной гонки!

Завершил дистанцию

Он запомнится марафонцем. Не только потому, что был участником сложнейших ралли «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико» протяженностью в десятки тысяч (!) километров. Эммануил Лифшиц преодолел в автоспорте поистине марафонскую дистанцию — почти сорок лет за рулем спортивных машин, неизменно несших марку «Москвич», в качестве гонщика, механика, инженера команды. Каждый год на заводском празднике заслуженный мастер спорта проходил по стадиону в парадной колонне, сверкая наградами на алой ленте. А в рабочей обстановке держался скромно и сдержанно, имел внушительный авторитет у сослуживцев всех рангов и поколений. Детальное знание техники, умение готовить машину к гонке и «в случае чего» быстро вернуть ее в строй не раз выручали его самого и друзей-спортсменов. Минувшей зимой «дядя Миша» вместе с ними полюбовался копией спортивного «Москвича-купе» начала 1960-х и оставил автограф на его борту, а через полгода пришла печальная весть: Эммануил Абрамович Лифшиц скончался на 74-м году жизни.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые