Праздник с доставкой, или Другая Красная площадь

Праздник с доставкой, или Другая Красная площадь

В Курске давно бытуют картинг и кроссы на уровне чемпионата страны, но курянам, похоже, недостаточно гоночных событий. По примерным оценкам, кольцевую гонку в центре города посетили 50 тысяч человек, считай, каждый десятый житель. Многие выбрали платные трибуны, благо недорого, всего 100 рублей. Между прочим, продали около 10 тысяч билетов, в кои-то веки гонка вышла рентабельной!

Два дебюта в один день: новая трасса и новая машина. «СЕАТ-Леон» прописался в классе «Туринг» и сразу же въехал на подиум — третье место у Никиты Васильева.
Два дебюта в один день: новая трасса и новая машина. «СЕАТ-Леон» прописался в классе «Туринг» и сразу же въехал на подиум — третье место у Никиты Васильева.

Поразил не только размер аудитории, но и сама трасса — столь удачно она вписалась в местный ландшафт. Забавно, что часть ее проходила непосредственно по Красной площади — главная площадь Курска называется именно так.

После гонки в Орле, где почти все повороты строго на 90 градусов, с трудом верилось, что в соседней вотчине создадут что-то особенное. Однако получилось! Трасса занятной конфигурации, достаточно широкая, с парой хитрых поворотов «а-ля Монте-Карло» и внушительным перепадом высот. И все это на фоне грандиозного Знаменского собора и дворца областной администрации. Пришлось, правда, понервничать, преодолевая пассивность местных силовых структур, чьи сотрудники открещивались от сверхурочной работы в выходные дни. Тем не менее главный промоутер RTCC Сергей Крылов заявил, что плацдарм идеален для дальнейшего развития. И уже к будущему году хочет оснастить улицы креплениями для установки съемных металлических барьеров — по примеру того же Монте-Карло. Грубые бетонные плиты, использованные ныне, нефотогеничны, к тому же с ними очень много возни.

Если бордюрные камни и вправду закроют классическими металлическими отбойниками, Курск обретет статус российского Монте-Карло.
Если бордюрные камни и вправду закроют классическими металлическими отбойниками, Курск обретет статус российского Монте-Карло.

Любопытно, что внутри трассы сама собой оказалась зона «активного потребления» — палатки, магазинчики и действующее кафе. Туда можно было попасть в любой момент гонки по специальному мостику и вернуться обратно. Гонщики в восторге: на какой еще российской трассе можно нормально пообедать, не покидая ее пределов?! И гостиницы, способные вместить весь паддок — в двух шагах.

Довольны и зрители: оказалось, их земляки на заметных ролях в серии RTCC — есть за кого поболеть! Александр Сотников, перешедший в команду «Лукойла», стартовал с поула в заезде «Туринг-Лайт». И уверенно шел к подиуму, но не дошел из-за поломки мотора. Вторая подряд победа Алексея Дудукало — городские гонки ему, похоже, по душе. Зато другой курянин Николай Карамышев, новичок в «кольце», нежданно занял призовое место в гонке машин «Супер-Продакшн». Не иначе родные стены помогли!

А ведь ничего этого могло и не быть. Серия RTCC изначально намеревалась катить по стереотипной колее — Мячково, Мячково и еще раз Мячково. Конечно, так проще и для организаторов, и для команд. Но, по уму, гонки надо проводить не там, где есть трасса, а там, где есть зрители! И с этой точки зрения курский Гран-при, выдуманный с чистого листа в условиях форс-мажора, намного превзошел все образцы последних лет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии