Запомните ее такой!

Запомните ее такой!

]

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техобслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая, «Ниву» снимут с конвейера со второй половины 2003 года. Соответственно, в нынешнем году выпустят вдвое меньше машинокомплектов.

...Чем была «Нива» для простого советского человека? Для большинства, естественно, недосягаемой мечтой. А для счастливцев она стала возможностью съехать с ущербного асфальта туда, где не действуют законы исторического материализма, туда, где ранее паслись только УАЗики секретарей парткомов и директоров колхозов. Короче — «на волю, в пампасы», куда рвался учитель географии, не нашедший на карте Берингова пролива.

А само ее рождение, даже с технической точки зрения? Безусловный прорыв — на фоне нашего утлого автопрома. Возможно, единственный. По крайней мере, второго с ходу не вспомнить. Она была ни на что не похожа, она и теперь вещь в себе.

Постоянный полный привод впервые был совмещен с несущим кузовом. Не в СССР — в мире. Дорожный просвет и сейчас один из самых больших. Блокировка межосевого дифференциала — механизм совершенно незнакомый в ту пору нашим автомобилистам, всерьез полагающим, что «этот рычаг отключает передний мост». Да и сейчас этой блокировкой оснащены лишь дорогие серьезные внедорожники вроде «Ленд Ровера», «Паджеро» да «Ленд Круизера». Остальные обходятся «УАЗовской» упрощенной схемой, при которой передний мост подключается жестко. В 1976 году таким механизмом мог похвастаться лишь Lend Rover. И «Нива».

Это была грандиозная попытка соединить городской автомобиль и серьезный внедорожник. И она удалась. Да, шумновата, но не шумнее 412-го «Москвича», который в ту пору победоносно шествовал по городам Советского Союза наравне с «копейкой». Да, проходимость уступает «УАЗу». Но и только. К тому же вытаскивать застрявшую «Ниву» намного проще, чем застрявший «УАЗ».

В любом случае, это был автомобиль, способный решать поставленные перед ним задачи, а не просто производить впечатление.

Мне повезло. Десять лет назад у меня была «Нива». Обычный 2121, но с пятиступенчатой КП. Что сильно облегчало жизнь, если приходилось ехать, не дождавшись, когда автомобиль прогреется. Включаешь пятую, пониженную — и вперед. Получается что-то между второй и третьей. Никаких вопросов с гололедом, с объездом через бордюр по сугробам, никакого страха перед весенним асфальтом, вернее — тем, что от него осталось. Вагонку на дачу? Легко. Зимой? Нет проблем. Собирать грибы, не выходя их машины? Сколько угодно. А еще я на ней переезжал с одной квартиры на другую. И торчащий на метр из задней двери холодильник нисколько не осложнял жизнь. Застревать в лесу, в грязи, конечно, приходилось, но это был детский сад. Правда, осознал это я только когда пришлось вытаскивать «Ленд Круизер».

Да, «Нива» проигрывает по комфорту и «Спортиджу», и " Chevrolet Avalanche/"> Chevrolet Avalanche/">Chevrolet Avalanchenbsp;Ниве". Но по-прежнему ей нет равных по проходимости, а у "31-й" — и по вместимости. Последняя вообще сродни великому и страшному "Дефендеру". Та же брутальность, те же размеры, тот же армейский комфорт. Бамперы, напоминающие рельсы, проигрывают в изяществе пластиковым. Зато выигрывают в долговечности. Допотопный двигатель надежен, хоть и нетороплив. И — цена. Совсем не джиповская.

Видимо именно цена и стала причиной схода с конвейера старушки «Нивы». Ибо слишком невесомыми кажутся преимущества автомобиля с крестом Chevrolet на решетке радиатора перед заслугами скромной труженицы 2121. Ну... что теперь рассуждать. Одно ясно: еще долгие годы на наших дорогах будет встречаться угловатый профиль этого автомобиля, вызывая ностальгические воспоминания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии