Отпускается без рецепта

Оцениваем новый Renault Clio III Sport.

«Нынешний „Клио“ уже не тот», — с грустью вздохнут поклонники модели. Были времена, когда двигатель в «Клио» стоял перед задними колесами, а цилиндров у него было не четыре, а шесть. Да, «Клио RS V6» середины 90-х — воистину экстремальный, вытрясающий душу 255-сильный монстр с гоночным характером и бескомпромиссной внешностью!

Высматривая в стройном ряду разномастных «Рено» спортивный «Клио-III», чуть не прошел мимо: с лица его нетрудно перепутать с более заурядным собратом. Обошел по кругу — уже веселее! Дело не в шильдике Sport, есть приметы поважнее. В нижней части бампера чернеет диффузор, украшенный по бокам трубами выпускной системы. В передних крыльях прорезаны воздухозаборники, из-под пухлых арок выглядывают низкопрофильные шины, а сквозь спицы дисков виднеются солидные суппорты Brembo. В салоне спортивные настроения подогревают поджимающие бока сиденья, руль с красной прострочкой на нулевой отметке, алюминиевые накладки на педалях. Вот, пожалуй, и все симптомы «скоростении». А что ощутимо на ходу?

Растет не только энерговооруженность «Клио-Спорт», но и масса. По показателю удельной мощности третий «Клио» уступает второму со 172-сильным мотором.
Растет не только энерговооруженность «Клио-Спорт», но и масса. По показателю удельной мощности третий «Клио» уступает второму со 172-сильным мотором.

Диффузор вовсе не декоративный элемент. На высоких скоростях он развивает прижимную силу до 70 кг.
Диффузор вовсе не декоративный элемент. На высоких скоростях он развивает прижимную силу до 70 кг.

Если вы поклонник стрит-рейсерского стиля и ревущих выпускных систем, «Клио» вас разочарует. Звучит машина совершенно обыденно, даже слегка заунывно. Самый мощный из «Клио» имеет в арсенале 197 л.с., снятые с двух литров объема. Близкая к рекордной литровая мощность для атмосферника! Зная об этом, трогаюсь почти на холостых, за что немедленно наказан — позорно глохну. Надо сказать, за три дня езды на «Клио» такое случалось неоднократно: рабочий ход педали сцепления мал, акселератор задемпфирован, а двигатель развивает максимальный момент лишь к 5500 об/мин — чему удивляться? В итоге езда в городе получается дерганой: топнул по газу, бросил сцепление, рванул вперед — навстречу очередному красному…

Интерьер современен, но любителям спортивной атрибутики может показаться излишне скромным.
Интерьер современен, но любителям спортивной атрибутики может показаться излишне скромным.

Необычный элемент дизайна — оцифровка тахометра тем крупнее, чем выше обороты.
Необычный элемент дизайна — оцифровка тахометра тем крупнее, чем выше обороты.

Характер мотора понимаешь не сразу. До 1500 оборотов едешь как будто в полпедали. Ау, где вы, двести лошадей?! Они на месте, просто мотор надо нещадно гнать навстречу отсечке на 7500 об/мин! Чем дальше стрелка тахометра убегает вправо, тем стремительнее «Клио» набирает скорость. Главное теперь — не промазать при включении передачи: избирательность рычага тянет в лучшем случае на «четверку».

Объем багажника 288 л. Под полом на случай прокола лишь ремкомплект.
Объем багажника 288 л. Под полом на случай прокола лишь ремкомплект.

От напускной лени не остается и следа! Руль наливается реактивным усилием, расставленные по углам кузова колеса позволяют без опаски и кренов закладывать такие виражи, которые не по зубам большинству оппонентов. Секрет устойчивости в позаимствованной у «Мегана-Спорт» передней подвеске (она же повинна в увеличенном диаметре разворота) и усиленном заднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Система стабилизации близка к эталону — не предотвращает скольжение, а корректирует траекторию в действительно неприятных ситуациях. Вот тормоза, пожалуй, излишне чувствительны, хотя к эффективности претензий никаких.

Да, от базового «Клио» этот отличается, как растворимый кофе от капучино. Правда, до настоящего, будоражащего эспрессо этой машине, увы, тоже далеко. Но по здравому размышлению, недостатки легко представить достоинствами. Не считая легких трудностей при старте, «Клио-Спорт» очень приятен на ходу: в меру жесткая подвеска, хорошая звукоизоляция, а некоторая леность на низких оборотах позволяет не бояться переборщить с акселератором в городе. При этом свои позиции машина не сдаст ни у стоп-линии, ни на трассе. Вспомним, что сильнодействующие препараты небезопасны — порой достаточно обойтись легкими средствами. И рецепт выписывать не потребуется…  

Renault Clio Sport

Спортивная версия на базе «Клио» дебютировала на автосалоне в марте 2006 года.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,0 л (197 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: единственная

ЦЕНА: 806 300 руб. ($34 400)

+ Экспрессивная внешность, бойкий двигатель, удобные сиденья, надежное поведение на дороге, хорошая плавность хода и звукоизоляция.

— Излишне чувствительная педаль тормоза, недостаток крутящего момента на холостых оборотах, отсутствие запасного колеса.

RENAULT CLIO SPORT — скорость и азартная управляемость, сглаженные изрядной долей комфорта.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

VOLVO C30

646 300–1 039 500 руб. ($27600–44300)

Самая компактная модель шведского концерна позиционирована производителем в премиум-сегменте. За 839 400 руб. ($35 800) можно позволить себе модификацию с двигателем 2,4 л мощностью 170 л.с. Проигрыш французской машине в мощности компенсирует еще более незаурядная внешность и принадлежность к модным вещицам. ЗР,2008, № 9 

OPEL CORSA

336 500 — 766 500 руб. ($14400–32700)

Для любителей погорячее «Опель» предлагает топовую версию «Корсы» — по традиции с приставкой OPC. Модель оснащают 192-сильным двигателем объемом 1,6 л с турбонаддувом. Характер двигателя с широким диапазоном максимального крутящего момента делает удобным вождение OPC в городском режиме. ЗР, 2007, № 11

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Clio

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии