Секрет молодости

Знакомимся с Lexus IS. Чем строже скоростные ограничения, тесней дороги, больше штрафы – тем многочисленней класс очень мощных и быстрых машин.

И сиденье-то тесное, давит на давно разлюбившее скованность тело, и рык мотора из четырех выхлопных труб (мечта уличного гонщика!) раздражает громкостью и напором. Так и думал: каждая колдобинка и кочка московского переулка пересчитана жесткой, несгибаемой подвеской. Мальчишество! Я этот возраст, видимо, перерос.

О ПРИЧУДАХ ПСИХОЛОГИИ

Чем строже скоростные ограничения, тесней дороги, больше штрафы – тем многочисленней класс очень мощных и быстрых машин. Причуды производителей? Но ведь они находят живой отклик в сердцах потребителей!

Ну где, скажите на милость, реализовать эти 423 силы и 505 ньютон-метров? Принудительно зафиксировав первую передачу (коробка это позволяет), на «Лексусе-ISF» (F – от японского автодрома «Фудзи Спидвей») несложно с ревом сорваться со светофора, чтобы, едва успев переключиться на вторую, финишировать «победителем» у следующего. Сомнительное удовольствие! Ну ладно бы купе: двухдверный автомобиль можно представить в выходной на закрытой гоночной трассе (у нас таких, правда, негусто), если у владельца есть время, деньги и смелость. Но седан, пусть даже столь поджарый и агрессивный, с таким времяпрепровождением ассоциируется труднее. Любители, наверное, найдутся. Но мы-то с «Лексусом» общаемся в городе…

На первый взгляд ничего особенного – не слишком большой приземистый седан. Но вот глаз поймал раздутые колесные арки, широченные шины, оскал решетки радиатора… Хищник, лишь чуть маскирующийся под домашнее животное, но уже готовый к мощному прыжку, неумолимо притягивает взгляд.

Кажется, к строгим сиденьям уже привык – собрался и сконцентрировался. И руль лег в руки как-то особенно ловко. Да и рык мотора уже не давит, а приятно отзывается учащенным пульсом. Нога все энергичней воздействует на педаль газа…

О МАТЕРИАЛЬНОМ

Кто вы, «Лексус-ISF»? Тесноватый сзади и не очень просторный впереди седан. Пластмасса в салоне по соседству с кожей могла быть побогаче. А может, вообще стоило разориться на настоящий, а не бутафорский металл? Кстати, цену автомобиля пока не называют, но, вероятно, она будет сравнима с немецкими конкурентами – спортивными версиями стандартных седанов.

На фоне тщательной отделки салона серая пластмасса выглядит дешевой.
Изящная панель смотрится убедительно: этот автомобиль многое может. Почти забытый ныне прибор – вольтметр.

Зато какова осанка, колесные диски, шины! Эта машина всегда будет притягивать взгляды — тем более что много таких на улицах вряд ли появится. Запишем в актив?

С точки зрения езды вопросительные знаки ставить – грех! Разгон? Трудно желать более интенсивного, особенно для четырехдверного автомобиля. Коробка работает прекрасно, переключения практически незаметны. А переведя рычаг в ручной режим, не страшно ошибиться с передачами – двигатель вытянет с 60 км/ч на шестой. Да еще как! Правда, зачем тогда переходить в ручной режим?

Замедление, обеспеченное тормозами с 360-миллиметровыми дисками спереди и 345-миллиметровыми сзади, адекватно разгону. Руля «Лексус» слушается четко, быстро и точно. Крены минимальны. Только вот скользкие кожаные сиденья, даже столь строгие, спортивные, для энергичных поворотов не годятся – тело хоть немного, да ползет. Естественно, плата за управляемость – жесткая подвеска. Забавно наблюдать, как на довольно ровной московской улице белый капот перед глазами подпрыгивает словно на раллийном допе. Но и тут «Лексус» заслуживает похвалы: шумов практически нет, а главное, в отличие от иных аналогов с «зажатыми» спортивными подвесками, автомобиль не рыщет на продольных неровностях, не требует нервного подруливания.

Сзади – лишь приемлемо, отнюдь не просторно.

Система курсовой устойчивости дает возможность серьезно испытать свои силы, поскольку включается очень поздно. На тестовой площадке показалось даже, что случайно отключил электронику (кнопка предусмотрена). В повороте нос машины уже резво смещается в сторону газона, шины свистят (даже в этой ситуации машина практически не кренится!), а электроника «спит»! Ну вот – под негромкий стрекот «Лексус», слегка, но уверенно осаженный тормозами, вошел на безопасную траекторию. Уф! А если устройство действительно отключить…

Такую машину, несомненно, оценят те, кто знает толк в управляемости. Впрочем, пригодна она и для ежедневной езды. А вот в дальний пробег по российским дорогам я бы на ISF не отправился – растрясет! Да и шины почти без «мяса» изуродовать недолго. А как представлю красавца на зимних слякотных улицах Москвы… Бр-р! Да и зимняя обувка в комплекте с дисками будет стоить, думаю, как несильно поезженная малолитражка. На ISF бы летом, да где-нибудь в Германии… Впрочем, и там участков автобанов, где скорость не ограничивают правила или трафик, осталось немного.

О ПОЭЗИИ

Ограничения, дорожные неровности, диски, шины – проза! Говорят, в 20 лет человек просто обязан писать стихи. Но некоторые проносят этот возрастной порок через всю жизнь. Как и любовь к неординарным, породистым, скоростным автомобилям. Иногда, правда, страсть стихает вместе с появлением боли в пояснице и очередным «бабах» роскошного колеса в канаве, которую прозевал.

«Лексус-ISF» из тех машин, что способны вновь пробудить тягу к высокому. С ним ощущаешь себя молодым и… пусть не безрассудным, но и не занудливо-практичным. А это порой тоже дорогого стоит…

Lexus ISF

Спортивная версия седана IS дебютировала в Детройте вa 2007 году. В России с 2008 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый V8, 5 л (423 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.

+ Отличная динамика и управляемость, большой багажник.

- Недочеты в отделке салона, тесное заднее сиденье.

LEXUS ISF – не затеряется среди машин, сочетающих преимущества седана с возможностями истинного спортсмена.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus IS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв