Цветы запоздалые

Цветы запоздалые

На самом деле дизельную «Астру DTH» продают довольно давно, но, увы, не у нас. Ограничения ввели неспроста – пресловутая отечественная «солярка» грозила встать высокотехнологичному изделию поперек горла. Нынче ситуация пошла на поправку, и эмбарго удалось снять – дизелизация легкового парка набирает ход.

Обе версии «Астры DTH» отличаются от ближайшего родственника с шильдиком GTC (хорошо, кстати, знакомого нашим покупателям) только силовым агрегатом. В базе это рядный четырехцилиндровый дизель CDTI ECOTEC Евро IV, рабочим объемом 1910 см 3, с системой питания «коммон рейл», турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем наддувного воздуха. Модификация с восьмиклапанной головкой выдает 120 л.с., с шестнадцатиклапанной – 150.

Опознать тип двигателя нетрудно со стороны – характерное постукивание, отчетливо слышное при любом режиме работы, сразу выдает дизель. Соседи по потоку поглядывают иронично и снисходительно – спортивного вида хэтчбек с «тракторным сердцем» доверия не внушает. Ну-ну… Едва загорелся зеленый, как серебристая «Астра» красиво выиграла старт и, сверкнув шильдиком DTH, ушла в отрыв. Ничего удивительного – мощная версия набирает первую сотню всего за 8,9 секунды. Правда, короткие передачи шестиступенчатой коробки приходится перебирать очень шустро, благо отличная избирательность механизма этому не препятствует. Зато, если не торопишься, включать передачи можно через одну – такого самоуправства автомобиль будто не замечает.

Салон «Астры DTH» по сравнению с бензиновыми аналогами значительных изменений не претерпел.
Дизельную модификацию легко опознать по тахометру, размеченному лишь до шести тысяч оборотов.

Впрочем, преимущество легкового дизеля заключается отнюдь не в количестве лошадиных сил, главное его достоинство – экономичность. Разумеется, достичь паспортных 7,4 л/100 км нам не удалось. Однако даже при весьма темпераментном стиле «светофорных гонок» расход не превысил 10 л. За городом картина еще лучше – на одном баке (52 л) можно проехать 1000 км.

Цена дизельных версий традиционно выше – производство таких моторов требует больших затрат. Вот и у нас за авто в базовой комплектации просят от 707 000 рублей. Отчасти цена объясняется тем, что автомобили, оборудованные дизельными двигателями, продаются в России исключительно в богатых комплектациях Enjoy (со 120-сильным мотором) и Cosmo (со 150-сильным). Окупится приобретение лишь при весьма интенсивной эксплуатации, что, впрочем, в России не редкость.

Opel Astra DTH готова удовлетворить драйверские амбиции, не требуя взамен много топлива.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28