Пора менять трубы?

Пора менять трубы?

«Испытано на Нордшляйфе». Для тех, кто понимает, такая наклейка дорогого стоит.
«Испытано на Нордшляйфе». Для тех, кто понимает, такая наклейка дорогого стоит.

Заводы компании, основанной в 1873 году Августом Бильштайном в городке Эннепеталь неподалеку от Кельна, сегодня разбросаны по всему миру: два в США (Гамильтон и Сан-Диего), один в Румынии (Сибиу) и еще два в Германии (Мандерн и Эннепеталь). На последних мне и довелось побывать.

В Мандерне сосредоточено производство оригинальных узлов, поставляемых на конвейер БМВ, «Порше», «Даймлера», «Фольксвагена», «Лотоса», «Феррари», «Джи-Эм», «Рено», «Субару», «Тойоты» — всех не перечислишь. Причем речь идет не только об амортизаторах, но и о крупных узлах, разрабатываемых вместе с головным концерном «Тиссен-Крупп» (ThyssenKrupp), — например, модулях пневмоподвески для «Мерседеса» Е- и S-класса или передней подвеске «Порше» в сборе с рулевым управлением. Конечно, основная специализация — именно амортизаторы, причем однотрубные конструкции (ЗР, 2007, № 10) постепенно теснят традиционные двухтрубные. Сегодня в секторе оригинальных комплектующих «Бильштайна» — 20% однотрубных амортизаторов с газовым подпором (на автомобили класса «суперспорт», где требуется стабильность характеристик в самых напряженных режимах, идут только они) и 80% более дешевых двухтрубников. Ежедневно на всех заводах компании производится 40 000 амортизаторов.

Маховичок регулировки отбоя/сжатия. «Бильштайн» считает, что девяти ступеней вполне достаточно.
Маховичок регулировки отбоя/сжатия. «Бильштайн» считает, что девяти ступеней вполне достаточно.

Но самое интересное — на маленьком заводе в Эннепетале, где вручную собирают знаменитую «желтую линию», предназначенную для спортивных автомобилей или глубокого тюнинга обычных. Конечно, амортизаторы — это лишь часть ансамбля, поэтому для тех, кто желает сразу получить настроенный пакет, предлагают стойки в сборе с пружинами «Эшбах» — на «спорт» идут только они. Ну и, наконец, для самых искушенных — амортизаторы с регулировкой усилия сжатия и отбоя.

Чтобы правильно настроить подвеску, ее надо испытать. Полигон «Бильштайна» — расположенный неподалеку Нюрбургринг (рассказ о нем читайте на с. 98). Недаром все въезды на Нордшляйфе увешаны знаменитым желто-голубым логотипом. Тут же и целевая аудитория: на свободные заезды собираются тюнингисты со всего мира.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии