Как в истребителе

Как в истребителе

Аббревиатура HUD (Head — Up — Display), если перевести ее дословно, означает что-то вроде «дисплей для поднятой головы». Именно так называются эти системы, пришедшие к рядовым потребителям из военных разработок. Изначально HUD проецировал информацию на ветровое стекло истребителей — пилотам в поисках ее некогда обращаться к россыпи приборов. Внедрить подобное на автомобилях американцы пробовали еще полвека назад, но тогда не сложилось. Зато сегодня во многих недешевых машинах штатная HUD-система — явление привычное.

Конечно, автомобиль — не истребитель, но за рулем, по большей части, сидят не асы, и в наших общих интересах сделать так, чтобы средний водитель реже отвлекался от управления, шаря взглядом по дисплеям, указателям и шкалам. Этому, в частности, должны способствовать появившиеся в продаже HUD-системы, которые можно установить на машину самостоятельно. Конечно, они не будут сообщать вам, что в техцентре не почистили пепельницу, но с главной своей функцией — отображать показания скорости — справятся легко. Три подобных изделия стоимостью от 3000 до 8200 руб. представлены ниже.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Часто бывает, что дополнительный «прибамбас» только отвлекает водителя, да и в салоне смотрится чужеродно. А что сказать о HUD-системе?

Начнем с недостатков. Самый очевидный из них: блок проецирования крепится прямо на панели — на самом видном месте. Поскольку цена моделей с широким набором функций переваливает за 8 тыс. руб., привлекательность этой «игрушки» для нечестивых граждан особенно очевидна. Тем более что никакой специнструмент для ее изъятия не нужен: кирпичом по стеклу, 15 секунд «работы» — и «золотой ключик» в руках. Можно, конечно, заняться глубоким тюнингом салона, чтобы утопить прибор в приборную панель, но это занятие — для исполинов духа. О деньгах и прочих затратах при этом лучше не думать.

Второй недостаток — внешний вид. Все приборчики выглядят в салоне весьма чужеродно, а вот третий недостаток менее очевиден. К ветровому стеклу следует приклеить специальную пленку, на которую, как на экран, проецируются показания приборов. С формальной точки зрения она хоть и незначительно, но ухудшает видимость, а потому (см. «Мнение юриста») у инспектора есть право обвинить вас в нарушении закона.

ЧТО ОНИ МОГУТ

Для работы HUD-систем необходим сигнал от электрического датчика скорости, а значит, на автомобилях с механическим спидометром проецировать им будет попросту нечего.

Каждый из трех приборов умеет отображать скорость на ветровом стекле автомобиля и со своей задачей справляется неплохо. Дисплей проецирует полупрозрачные цифры на пленку перед глазами водителя, дабы тот лишний раз не отвлекался от дороги. Дополнительно все устройства могут устанавливать лимит скорости и автоматически изменять яркость дисплея. Выставив значение, скажем, 70 километров в час, можно спокойно вести автомобиль — при превышении выбранного порога прибор сообщит о грозящем общении с сотрудниками ДПС. При изменении освещённости владельцу не нужно судорожно регулировать яркость — дисплей понизит ее автоматически.

Остальные возможности зависят от стоимости прибора. Самый непритязательный — продукт от Pro-Sport. Кроме джентльменского набора, он сумеет только подмигнуть в тот момент, когда обороты двигателя будут максимальными («шифт-лайт»). HUD-PA4 — это, по сути, парктроник, поэтому, кроме скорости и времени, дисплей сообщит о расстоянии до препятствия. Самое общительное устройство предлагает компания Defi. Дисплей расскажет об оборотах двигателя и скорости движения, а вместе с контроллером — о температуре и давлении масла, температуре охлаждающей жидкости и остатке топлива в баке. Функциональность обернётся тратами: за эти же деньги можно купить по три комплекта Pro-Sport или HUD-PA4.

Как и где установить обновку? Самое простое — изделие от Pro-Sport — можно подключить самостоятельно. Сложность в поиске провода, внутри которого «живёт» сигнал от датчика скорости. Два оставшихся — это плюс и минус. При установке HUD-PA4 придётся выполнять работы по сверлению бампера, прокладке проводки через всю машину и креплению блока управления — одним словом, установке парктроника. К штатной проводке подключаются всего пять проводов, четыре из которых — питание дисплея и парктроника. Пятый — сигнал с датчика скорости.

У Defi широта взглядов обернётся не только самой высокой ценой, но и самой сложной установкой. Если не имеете опыта, лучше всего обратиться к профессионалам — разобраться с проводами не так-то просто..

PRO-SPORT, КОРЕЯ

Ориентировочная цена — 3000 руб.

Недорогой и компактный прибор с минимумом функций. Внешне очень напоминает электронные часы. Умеет отображать значения скорости, а также сообщать о превышении ее лимита и о запредельных оборотах двигателя («шифт-лайт»).

+ Простая установка: подключить нужно всего три провода. Самая низкая цена.

— Серый корпус выделяется на чёрных торпедо. Нет инструкции на русском языке — понять алгоритм установки можно только по картинкам. Кнопки настройки режимов очень мелкие и расположены в торце блока.

HUD-PA4, КИТАЙ

Ориентировочная цена — 3 200 руб.

Основное назначение — парктроник (четыре датчика плюс дублирование расстояния голосом). При включении зажигания сообщает о напряжении в бортовой сети, отображает показания часов и сигнализирует о превышении двух предустановленных лимитов скорости.

+ Автоматическая регулировка яркости дисплея. Парктроник.

— Грубый дизайн проектора — впечатление, что забыли поставить верхнюю крышку. Кнопки переключения малы, пользоваться ими неудобно. Показания скорости отображаются с 40 км/ч.

DEFI — LINK DISPLAY VSD X, ЯПОНИЯ

Ориентировочная цена — 8500 рублей

(плюс 3000 рублей за контроллер Defi Link Control Unit)

Благодаря самому большому среди представленных устройств дисплею прибор одновременно отображает цифровой ряд и аналоговый тахометр, а в цифровой зоне скорость и обороты двигателя. Если же подключить контроллер Defi Link Control Unit, то добавятся: температура охлаждающей жидкости и масла, давление масла и количество топлива. Есть выносной пульт управления.

+ Возможность одновременно отображать спидометр и тахометр, привлекательный дизайн, выносной пульт управления.

— Высокая цена, дополнительные затраты для реализации всех заложенных функций. Продается, как правило, по предварительному заказу.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Правилами дорожного движения установлен запрет на установку дополнительных предметов или нанесение покрытий на ветровое стекло при условии, что это ограничивает обзорность с места водителя (пункт 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Если экран, на который проецируются показания приборов, ограничивает обзорность, то эксплуатировать автомобиль с таким изделием нельзя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии