Больше гибкости!

Знакомство с Opel Meriva.
Концепт-кар Opel Meriva представлен на автосалоне в Женеве в 2008 году.

Главный термин, которым создатели «Опеля-Мерива» описывают достоинства машины, – гибкость (flex). Симпатичный автомобиль с хорошо узнаваемым дизайном и таким же именем, в отличие от иных концептов, не выглядит необычным, фантастическим. Основная цель постройки прототипа – развить опыт, накопленный при создании серийных мини-вэнов. Кстати, каждый пятый продаваемый в мире «Опель» – «Зафира» или «Мерива». Итак, откроем «гибкие» двери (FlexDoors). Идея – не слишком оригинальная, не удивила бы и дедушек. Ведь в их молодые годы было немало автомобилей, у которых задние двери открывались «против хода». Из наиболее памятных отечественных – ЗИМ и «Москвич-400». Садиться в такие машины было, кстати, действительно удобно. А отказались от подобных дверей в первую очередь из соображений безопасности: считали, что такая конструкция особо опасна при самопроизвольном открывании. Конструкторы «Опеля» это не забыли. У «Меривы» дублированная защита от несанкционированного открытия – механическая и электрическая блокировки. А главное, усовершенствование старой конструкции: двери открываются на 90о, предоставляя максимальный простор для посадки-высадки. От средней стойки создатели концепта не отказались. Убрать ее, конечно, заманчиво с точки зрения простора, но заметно снижает безопасность при боковом ударе. Кроме того, наличие стойки позволяет сделать задние двери открываемыми независимо от передних.

Дедушки распашным дверям не удивились бы. Внуки заново ощутят преимущества такой конструкции.

Уселись? Тогда обследуем «гибкое пространство» (FlexSpace). В концептуальной «Мериве» сильные стороны мини-вэнов постарались сделать еще сильней. Каждое из трех задних сидений двигается или убирается заподлицо в пол, независимо от соседних. Скажем, если спрятать среднее кресло, а два других максимально сместить назад, в машине длиной 4220 мм для задних пассажиров будет почти лимузинный комфорт. В пятиместном варианте объем багажника – 415 л, в двухместном – 1420 л. Для облегчения погрузки–выгрузки пол багажника не только выдвигается, но и опускается на 200 мм.

Как и положено семейному автомобилю, «Мерива» практична и уютна. Конечно, в серийной машине кожа в базовую комплектацию не войдет.

Ну и еще одна небольшая, но полезная гибкость. Отказавшись от рычага ручного тормоза (его заменила кнопка возле селектора коробки передач), конструкторы проложили в «Опеле-Мерива» продольные алюминиевые рельсы. По ним с помощью нехитрого приспособления можно двигать между кресел что-нибудь полезное, например холодильник или кофеварку.

Конечно, в машине уйма больших, средних и мелких емкостей. Гордость дизайнеров – карманы в передних дверях, вмещающие даже 1,5-литровые бутылки.

Намекают, что серийный «Опель-Мерива» появится через пару лет. Ну а дизайном наверняка будет напоминать концепт.

Вице-президент европейского отделения «Дженерал моторс» по дизайну Марк Адамс дал понять, что «Мерива», несмотря на название – не предсерийный образец одноименного мини-вэна второго поколения, а концепт, на котором отрабатывали «новый стилистический язык «Опеля». Впрочем, серийная «Мерива» на платформе модели «Корса», вероятно, появится к концу десятилетия и наверняка будет напоминать концептуальную однофамилицу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв