Персидские мотивы

Персидские мотивы

ИЗНОС РАСПРЕДВАЛА

Эта проблема досталась в «наследство» от «Пежо» (иранский «Саманд» — копия 405-й модели), но в отличие от последнего стала более массовой — ей посвящено сразу несколько тем на форуме (в сумме более 88 000 просмотров). Касается только восьмиклапанного мотора XU7 (1,8 л), который уже при пробеге 300 км (!) может потерять мощность и характерно застучать из-под клапанной крышки. Хотя распредвал безоговорочно меняли по гарантии, беда вскоре повторялась, причем с теми же кулачками. Как предположили многие, виноват не только сырой металл вала, но и «шершавые» толкатели, а порой и колодцы в головке — не по форме и размерам (тогда толкатель может подклинивать). Тут важна грамотная дефектовка, к чему некоторые спецы относились спустя рукава. Однако попав в черный список клуба, халтурщики вскоре оказались без работы — дистрибьютор лишил дилерства компании в Уфе, Минводах и Питере, а нынче меч завис еще над рядом компаний.

Вот совет клуба: едем на ремонт только к проверенным специалистам. Если милее все сделать самому — меняем не только вал и толкатели, но также промываем двигатель и обязательно регулируем клапанные зазоры (регулировочные шайбы стоят между толкателями и стержнями клапанов). Неплохо себя зарекомендовали неродные запчасти из Европы: вал ATS 0801P1 (2330 руб.), толкатель Febi 17067 (3880 руб./8 шт.) или «пежовский» 0942.17 (670 руб./шт.). Учтите, для двигателя с блоком управления «Сименс» распредвал другой (с бобышкой в торце для датчика положения). Впрочем, на такие моторы пока нет нареканий.

СКРИПУЧИЙ ГЛУШИТЕЛЬ

При подаче и сбросе газа, когда силовой агрегат «гуляет» в опорах, нередко появляется неприятный скрип под днищем. Тогда многие (в том числе дилеры) подтягивают соединение приемной трубы с нейтрализатором или смазывают сферическое кольцо в нем — помогает ненадолго. Совет клуба: меняем кольцо на комплект 1798.75 (включает также пружины, болты и шайбы) и забываем о проблеме.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИЛЬТР

Впускная труба двигателя таит секрет — центробежный фильтр, о котором при плановых ТО нередко забывают. Снимаем колпачок в нижней части гофры и, обминая резиновые стенки отстойника, удаляем скопившийся в нем мусор — всего-то! Но «бывалые» советуют не торопиться, а сперва занять позицию с подветренной стороны — дышать будет свежее.

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ

Качество сборки пока оставляет желать лучшего: на некоторых авто наружные ручки дверей чересчур утоплены, отчего обдирают краску (порой до металла). Не дожидаясь этого, снимаем ручку и рассверливаем отверстия под ось (или обрабатываем их круглым надфилем). Появившийся люфт — единственный побочный эффект, с которым несложно мириться, ведь благодаря пружине он почти не ощущается.

БРЕЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ

Он начинает хандрить без видимых причин — просто перестает признавать хозяина. Берем паяльник (до 20 Вт) с узким жалом и пропаиваем четыре вывода передатчика в брелоке, который предварительно аккуратно вскрываем лезвием ножа — «статус-кво» восстановлен. По стопам клуба пошли многие дилеры, хотя раньше меняли недешевый комплект передатчик-приемник.

БАГАЖНИК

Аптечка и огнетушитель к этой модели не прилагаются, да и мест для них конструкцией не предусмотрено. Но в правой боковине багажника есть удобная ниша, где эти предметы прекрасно помещаются, надо лишь закрепить на обивке ремни-липучки (с обратной стороны подкладываем большие шайбы для прочности). Хотя клубный совет нельзя назвать оптимальным (средства безопасности все же лучше держать в салоне), но что сделано руками женщины, заслуживает уважения, как и удобный ремешок для закрытия багажника — годится практически для любого авто.

Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: ikozlov@zr.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии