Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Нехитрый, но полезный совет владельцам современных автомобилей дает москвич Евгений Михалкевич. Если случится снимать бензонасос, то не исключено, что его опыт пригодится многим.

Автор лучшего совета получает от журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy — канистру масла ZIC по своему выбору.

В автомобиле «Форд-Фокус» потребовалось очистить от грязи сеточку на топливозаборнике погружного бензонасоса. Как известно, доступ к нему здесь возможен только при снятом баке, но уже предыдущий владелец сделал над насосом лючок. Казалось бы, остальное совсем просто — однако здесь обнаружилось, что насос закреплен большой пластмассовой гайкой, отвернуть которую нечем. Затянута гайка на совесть — рукам не поддается. В таких случаях многие обращаются к заслуженной паре «молоток-зубило», рискуя повредить дорогостоящий узел. А ведь можно довольно быстро изготовить приспособление, которое позволит справиться с гайкой, да и в будущем, при подобной работе сбережет время и нервы.

Конструкция (см. рис.) очень простая. Для ее изготовления нужна лишь стальная полоса шириной 25 мм, толщиной 3 и длиной около 255 мм. Два важных размера — 153 мм по гайке и 12,7 мм под квадрат воротка.

«Лапки» приспособления вставляем между ребрами на гайке, воротком с трещоткой и удлинителем под квадрат 12,7 мм поворачиваем его. Гайка гарантированно отвернется. При сборке затягиваем ее тем же приспособлением.

Подобным образом нынче крепятся топливные насосы на автомобилях «Калина», «Пежо» и многих других. Конечно, размеры приспособлений для них иные, но принцип работы тот же.

От отдела эксплуатации ЗР.

Говоря о риске повредить насос зубилом, автор упустил из виду более серьезную опасность: если высекать искры рядом с бензином, неровен час, вспыхнет сама машина.

К. МАРКЕЛОВ,

Бузулук Оренбургской обл.

При сборке новой системы выпуска на стыках труб (см. рис.) я всегда использую алюминиевую фольгу — оборачиваю ею конец трубы меньшего диаметра и вставляю в трубу большего диаметра. С такой защитой соединение не пригорает (многократно проверено!), поэтому разобрать его вновь гораздо легче, чем обычно.

С. КЛИМОВ,

Магадан

При ремонте автомобиля может потребоваться отверстие в кузовной детали, которое было бы хорошо выпилить ножовкой — но станок не просунешь. В этих случаях я действую так же, как при распиливании бревна двуручной пилой. На концах ножовочного полотна делаю петли и, введя его в предварительно просверленное или пробитое отверстие, поочередно тяну за концы. Толкать, естественно, нельзя — сломается! Если работаете с помощником, важна согласованность движений.

От отдела эксплуатации ЗР.

На концах полотна можно сделать простейшие рукоятки из палочек и т.п. Тогда его меньше будет уводить в сторону.

Е. МЕЛЬКИНОВ,

Сыктывкар

Многим случалось терять немало времени на поиск нужного винта в ящике, куда хаотически навален крепеж. Задача облегчится, если разнородные болты и винты хотя бы сориентировать. Сделать это просто: высыпаем часть крепежа на лист используемого в строительстве гофрированного стеклопластика, металла и т.п. — и несколько раз встряхиваем. Если насыпали не слишком много, то достаточно длинные винты обязательно расположатся вдоль впадин гофра. Найти нужный стало проще.

П. ИВАНОВ,

Козельск Тамбовской обл.

Обычно инструкции по зарядке аккумуляторных батарей требуют полностью вывертывать и вынимать пробки из банок. Рекомендую выполнять лишь первое требование, оставляя пробки в гнездах. В этом случае корпус меньше забрызгивается «кипящим» электролитом да и предметы вокруг не страдают.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии