Майк О’Дрисколл, управляющий директор Jaguar Cars: "«Ягуар» — не для транспортных услуг"

Майк О’Дрисколл, управляющий директор Jaguar Cars: «„Ягуар“ — не для транспортных услуг»

Майк О’Дрисколл: «„Ягуар“ — не для транспортных услуг»

Майк О’Дрисколл (Mike O’Driscoll) родился в 1956 году в Англии. Экономист, окончил Варвикский университет. На «Ягуаре» с 1975 г. С 1999-го президент отделения «Ягуар» — Северная Америка», с 2001-го — президент «Астон-Мартин», «Ягуар» и «Ленд-Ровер» (США). В январе 2007-го назначен управляющим директором «Ягуар карз».

— Каков характер у нового «Ягуара»?

— Российский рынок предметов роскоши еще молодой и пока только растет, потребители еще не со всеми продуктами познакомились. У каждой марки свои характеристики, свой характер. Именно характер продукта оказывает решающее влияние на выбор, а не сам продукт. Марка «Ягуар» сильно отличается от других, в том числе от люксовых марок, — мы хотели бы оставаться таковыми и впредь. Наши машины не для транспортных услуг.

— Сейчас для вас наступил, мне кажется, весьма коварный момент. Приобретение «Ягура» индийской «Тата» вызывает у некоторой части аудитории досаду, у других снисхождение. А как это повлияло на работу компании?

Слева — доли рынка России в 2007 году (по маркам). Справа — соотношение ценовых сегментов на рынке РФ в 2000 г. ( по данным АА «Автостат»).
Слева — доли рынка России в 2007 году (по маркам). Справа — соотношение ценовых сегментов на рынке РФ в 2000 г. ( по данным АА «Автостат»).

— Прежде всего, мы удовлетворены тем, что «Ягуар» и «Ленд-Ровер» оказались в руках индийской компании. Группа «Тата» заключила сделку, потому что верит в нас и глубоко убеждена в успехе. Индийцы понимают, что мы должны вести свой бизнес независимо, и не собираются нам мешать. Наоборот, они содействуют нашему развитию. Убежден, у «Ягуара» хорошие перспективы — независимо от того, кто владеет компанией. Нынешние владельцы не вынашивают планов слить нас с одним из своих подразделений. Они хотят, чтобы мы делали упор на наше английское происхождение и богатую историю. Уже через год, когда на рынке появятся новые модели «Ягуара», ни у кого не возникнет вопроса о владельцах компании, всем будет интересен только сам автомобиль.

— Получается так: финансирование индийское, производство — английское. Так?

— Если быть более корректным, «Тата» хотела бы видеть нас всегда самоокупаемым подразделением. И в прошлом, и в этом году «Ягуар» и «Ленд-Ровер» остаются прибыльными. Мы инвестируем собственные средства в разработку новых моделей и рассчитываем на хорошую окупаемость вложенных средств. «Тате» не придется жалеть о приобретении, мы оправдаем ее доверие.

— «Форд» был в числе крупнейших поставщиков компонентов для «Ягуара», пока тот входил в его империю. А как будет сейчас?

— У нас целый ряд смежников, и «Форд» в их числе — как поставщик некоторых двигателей. Замечу, что, как правило, двигатели мы разрабатываем сами. XF полностью разработан дизайнерами и инженерами «Ягуара». Мы совершенно не зависели ни от кого.

— Если откровенно, вам, как менеджеру, не позавидуешь. Ведь тот же «Форд», который был как отец родной, стал конкурентом...

— «Ягуар» является выдающейся маркой на протяжении почти семидесяти лет; полагаю, его ждет не менее блестящее будущее. Мы небольшая компания, но нам удается создавать такие машины, как XF, которым завидуют многие гиганты (в том числе и «Форд», и «Мерседес»)… Пожалуйста, конкурируйте, догоняйте! У машины великолепная подвеска, строгое рулевое управление; по сути, это спортивный автомобиль, хотя и выглядит как седан. Он мгновенно реагирует на каждое требование водителя.

— Как вы определите кредо марки?

— Мы строим быстрые, красивые автомобили — машины с душой гонщика. Одновременно предлагаем такой объем роскоши, какого не предлагает никто. Вы должны получить наслаждение от езды за рулем. Мы, я убежден, работаем в бизнесе развлечений, а не транспортных услуг!

— Что вам сегодня приносит основной доход?

— Модели XF и XK.

— Сейчас модно развивать модельный ряд вверх и вниз в разные классы…

— Мы планируем расширить линейку машин, но все они останутся верными принципам «Ягуара».

— В мире и в России быстрее всего растет рынок кроссоверов. А«Ягуар» не собирается «прописаться» в этом классе?

— Нам сложно удовлетворить спрос на спортивные седаны, где уж тут думать о кроссоверах! Хотя, если честно, иногда такие мысли возникают. Но — спортседаны прежде всего!

— У «ягуаров» в России сложилась репутация не самых надежных автомобилей...

— Увы, так было лет 20–30 назад. Но недавно известный эксперт в области автомобилей «Джей Ди Пауэр» поставил «Ягуар» с точки зрения удовлетворения клиентов впереди «Мерседеса», БМВ и «Лексуса». «Ягуары» достаточно надежны, плюс к этому мы развиваем дилерскую сеть, которая всегда к услугам клиентов.

— Что бы вы сказали уже избалованному роскошью владельцу «Лексуса», если бы он пришел поинтересоваться «Ягуаром»?

— Конечно, он обладал чем-то большим, чем средство передвижения, однако ездил на дорогой, но бездушной игрушке.

«Ягуар» — это дорогая игрушка с душой. Вы сливаетесь с ней в процессе вождения.

— У вас есть еще одна марка — «Дэймлер». У нее блестящая история. Я считаю, удивительная марка! Неужели вы закроете ее?

— Мы сейчас всесторонне рассматриваем свои возможности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии