Трудоголик

Трудоголик

Спрос на небольшие, но вместительные фургончики у нас стабильно растет: одному — груз перевезти, другому — десяток пассажиров в обмен на некоторую сумму рублей. Вот только конкурентов у отечественной «Газели» — шаром покати. Да ведь дороговат для среднего россиянина импортный автобус! Разве что подержанный? Вот здесь и выступит Kia Besta.

В столице азиата-ветерана уже трудно встретить, зато в регионах его активно «донашивают» — в качестве маршрутки или, например, кареты скорой помощи.

К выбору лучше подойти со всем тщанием: не на убой все-таки. Затраты должны как минимум вернуться, а значит посмотрим на...

...ДВИГАТЕЛЬ. Если заметны следы съема головки блока в виде свежего герметика, торчащего из-под прокладки клапанной крышки, поддона, передней крышки двигателя, то от покупки лучше отказаться: машина с хорошо отремонтированным мотором вряд ли пошла бы на продажу. Наличие масла во впускном патрубке ставит на покупке не менее жирный крест. Если же чисто, мотор работает ровно, не дымит, переходим к ПОДВЕСКЕ.

Особое внимание — к подшипникам передних ступиц, тормозным дискам и суппортам. Полезно убедиться в целостности пыльников передних ШРУСов: достать их сложно, а «заказные» приедут не скоро. Обязательно проверьте люфт в рулевом механизме и трапеции (ремонт обойдется недешево).

Приятно, что КУЗОВ у Besta вполне стоек. Откровенно гнилые варианты в природе почти не встречаются. И все же сразу после покупки не поскупитесь на антикор — так оно спокойнее. Уязвимы для коррозии задняя дверь, задние крыльевые арки, нижние части передних дверей и рамки боковых стекол — к ним особое внимание. А вот скоростного ржавения глушителя не избежать: отечественные противоледные реагенты корейцу явно противопоказаны. На новый же глушитель уйдет $100–120.

Неприятности могут доставить тормозные шланги и гидроцилиндры. Перед покупкой обязательно проверьте, не течет ли тормозная жидкость. Работу сцепления можно оценить по свободному ходу педали. Если «подхватывает» в самом верху, есть повод скинуть $150–200 — приблизительно в такую сумму выльется замена.

Корейцы выпускали только дизельные варианты фургона: с мотором 2,2 л (Besta) и 2,7 л (Hi-Besta). Отличаются они только объемом, соответственно, тяговитостью. Для грузовых перевозок второй вариант подходит лучше, хотя и 2,2-литрового дизеля вполне достаточно. Встречается он чаще, и не только на Besta, но и на Kia Sportage, Mazda Bongo и Mazda Е2200. Этот движок надежнее и экономичнее. Единственный распространенный недуг — отказ термостата. Так что за температурой следи в оба.

О расходниках разговор особый. Тут все просто: делаете все вовремя — будете жить долго и счастливо. Забудете поменять ремень ГРМ и доведете до ремонта мотора — заплатите добрую половину цены машины.

Besta очень чувствительна к качеству ГСМ. Это надо учесть, заливая «камазовское» масло. Подойдет любая дизельная синтетика, но (упаси боже!) не российского производства.

Ремень вместе с роликами меняется каждые 80 тысяч, масло и фильтры — каждые 5, причем менять нужно сразу оба фильтра — и полнопоточный, и байпасный. Воздушный меняется раз в 10 тысяч, а топливный — каждые 20 (не любит он нашу солярку). Свечи — раз в 40 тысяч, если не закапризничают раньше. Передних колодок хватает на 30 тыс.км, задние (барабанного типа) протянут всю сотню.

Одна из сильных сторон Besta — простейшая подвеска. Ее смогут продиагностировать в любом гараже. А вот с запчастями проблема, хотя порядка 70% оригинальных деталей можно заказать в Корее. Конечно, придется переплатить, а потом ждать до полутора месяцев. Но уже через несколько лет могут возникнуть сложности посерьезней: корейский рынок быстро развивается, новые модели следуют одна за другой, а производить запчасти для «вымирающих» машин просто невыгодно. Правда, кое-что можно заказать в Японии, на Mazda. Обойдется, конечно, дороже, но ведь и качество...

Автор благодарит компанию «Автоторг» и лично Владимира Арефьева за помощь в подготовке материала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии