Прогноз погоды

Прогноз погоды

Августовская подмосковная жара и палящее солнце не дают сконцентрироваться на перечисляемых менеджером достоинствах автомобиля. Скорее бы по машинам, и сразу кондиционер — на полную! К счастью, брифинг короткий. Вот долгожданный момент — поворот ключа, под капотом характерное дизельное ворчание, из дефлекторов хлынула освежающая прохлада. Через пару минут ясность ума восстановилась, пришло время повнимательнее присмотреться к грузовичку «Ниссан».

ЦИКЛОН

В салоне сразу обнаружил вокруг себя область «повышенного атмосферного давления». Потолок низковат — рослому водителю стоит пригибаться на кочках. Правую ногу поджимает широкий нарост на центральном тоннеле. Помахать руками тоже не получится — руль стоит слишком близко, а продольной регулировки нет. Повертевшись, устроился приемлемо, но без особого комфорта. Зато коллега ростом пониже и более скромной комплекции, сменив меня за рулем, аж подпрыгивает от восторга — осталось только позавидовать. Может, простором спереди пожертвовали ради «заднескамеечников»?

Салон немного старомоден, а человеку ростом от 180 см в нем неуютно.
Салон немного старомоден, а человеку ростом от 180 см в нем неуютно.

В нашу страну будут поставлять NP300 только в четырехдверном варианте Double Cab. В теории посадка на задний диван должна быть удобной. На практике дверной проем узковат, ноги приходится аккуратно втягивать по одной. Если спереди уселся рослый человек — готовьтесь, что места для коленей не останется. Усугубляют картину заниженная подушка и давящий на темечко потолок.

К приборам претензий почти нет. Посетую лишь на бликующее стекло.
К приборам претензий почти нет. Посетую лишь на бликующее стекло.

Ну а как с коммерческой, то есть с грузовой составляющей? Размеры платформы 1,4х1,4 м, высота борта 435 мм — показатели неплохие, да и грузоподъемность немаленькая — в кузове можно увезти до тонны. Правда, колесные арки несколько ограничивают полезную площадь, крупногабаритную поклажу уместить непросто. А вот загрузить, например, компактные, но тяжелые мешки с цементом (вариант — с картошкой) — пожалуйста.

Блок микроклимата с головой выдает возраст модели.
Блок микроклимата с головой выдает возраст модели.

Помимо тесноты, не понравилось, что рычаг «раздатки» торчит аккурат под водительским коленом — сказывается «праворукое» прошлое модели. Архаичная магнитола и CD-чейнджер на передней панели вызывают недоумение. У курящих оно перерастет в возмущение при первом взгляде на две очень маленькие пепельницы. Но в абсолютных «лидерах» блок управления микроклиматом — четыре ползунка, торчащих в разные стороны! Неужели такое в автомобиле ХХI века?

АНТИЦИКЛОН

Влияние циклона когда-нибудь неизбежно сходит на нет, жара сменяется прохладой. Примерно так же уже через несколько минут езды сменились и впечатления от NP300. К посадке попривык. Попутно отметил, что на трассе совершенно не чувствую «комплекса неполноценности» водителя хоть и маленького, но все же грузовичка: бодрый 2,5-литровый дизель, четкие ходы рычага коробки, приличная шумоизоляция. Свою лепту вносит хорошая обзорность: высоко сижу, далеко гляжу. Порадовало, что у «Ниссана» нет характерных скачков и «козления», присущего многим сородичам. Наоборот, подвеска работает превосходно — добросовестно «сглаживает» все дефекты асфальта, крены в поворотах остаются в разумных пределах. А ведь добиться подобной плавности хода при такой грузоподъемности сложно! Правда, в кузове тестового пикапа обнаружилась пара недлинных, но довольно толстых бревен и три мешка цементной смеси. Думаю, что порожняя машина будет вести себя на шоссе не столь покладисто.

Замок на лючке топливного бака — приспособление отнюдь не лишнее.
Замок на лючке топливного бака — приспособление отнюдь не лишнее.

Поворот с федеральной трассы на деревенский проселок принес пару неприятных сюрпризов. Обилие разнокалиберных кочек и выбоин на комфорте не сказалось, но пара особо глубоких трещин отозвалась глухими ударами — похоже, подвеска сработала на пределе возможностей. Куда большую досаду вызвало то, что августовская засуха перечеркнула все надежды встретить настоящее бездорожье: тестовый маршрут напомнил пейзаж среднеазиатской пустыни. Тем не менее попробуем испытать NP300 на проходимость.

Автомобиль по достоинству оценят охотники и рыбаки — добраться в лесную глушь или к речке с немалым арсеналом можно играючи, да и с доставкой добычи домой проблем не возникнет.
Автомобиль по достоинству оценят охотники и рыбаки — добраться в лесную глушь или к речке с немалым арсеналом можно играючи, да и с доставкой добычи домой проблем не возникнет.

Первую половину участка пикап проходит играючи, даже без подключения полного привода. Мягко переваливаясь с борта на борт, демонстрирует презрение к ухабам размером в полколеса. А вот к подъему на крутой двухметровый холмик нужно подготовиться заранее — его лучше штурмовать ходом, чтобы мотор не захлебнулся на малых оборотах. Каюсь, именно здесь я перестраховался — дал побольше газу, и грузовичок исполнил поистине голливудский трюк — оторвался от земли, описал плавную дугу и приземлился уже на обратном склоне холмика. Полет, конечно, был невысоким, больше впечатлила посадка: автомобиль, словно кошка, мягко встал на все четыре колеса, без лязга и ударов. После этого второе коварное препятствие — выезд из глубокой ямы — уже не показалось непреодолимым. Включил полный привод и пониженный ряд. На первой передаче пикап рванулся к небу настолько резво, что я сразу понял: на следующем круге подъем пройду на второй пониженной.

Внешность пикапа вполне современна, в общем-то не хуже, чем у более дорогих машин.
Внешность пикапа вполне современна, в общем-то не хуже, чем у более дорогих машин.

Какой погодой встретит новинку российский рынок? Недостатки в основном связаны с возрастом модели: в Европе «Ниссан-пикап» продают с середины девяностых, а к нам он попал лишь после недавнего рестайлинга. Теснота, огрехи в эргономике характерны для пикапов того поколения. На другой чаше весов — немалая грузоподъемность, прекрасная подвеска, хорошая приспособленность к городской жизни. Еще один, весьма важный «довесок» — стоимость. Благодаря базовой цене в 607 000 руб. (самая дорогая версия — 750 000 руб.) NP300 окажется одним из самых доступных в классе — дешевле только «китайцы». За такие деньги можно простить некоторые прегрешения.

Nissan NP300

ОБ­ЩИЕ ДАН­НЫЕ

Размеры, мм:

длина — 5090 

ширина — 1825 

высота — 1715 

Грузоподъемность, кг — 1002 

Снаряженная масса, кг — 1860 

Полная масса, кг — 2860 

Максимальная скорость, км/ч — 160 

Топливо — ДТ 

Запас топлива, л — 75 

Расход топлива, л/100 км

городской цикл — 10,4 

загородный цикл — 8,1 

смешанный цикл — 9,1 

ДВИ­ГА­ТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 2,5 л, 98 кВт/133 л.с. при 4000 об/мин, 304 Н.м при 2000 об/мин.

ТРАНС­МИС­СИЯ: полноприводная; М5.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии